Investor's Business Daily — популярное и очень влиятельное ведущее финансовое издание в США. В выпуске от 11 февраля 2004 года, на стр.14, опубликована редакционная статья о северокорейском коммунистическом режиме Ким Чен Ира [Kim Jong-Il - у них эл читается, как эр?]. История, рассказанная в ней, поразительно похожа на легенду о «нацистской газовой камере» времён Второй мировой войны.
В редакционной статье утверждается, что его правительство, по всей видимости, переняло метод массовых убийств, известный как «нацистская газовая камера». Предположительно, у Кима есть секретный «лагерь смерти» — Лагерь 22, созданный в северо-восточной части Северной Кореи. Также, похоже, существует северокорейский аналог немца Рудольфа Хёсса, бывшего коменданта Аушвица, который, согласно легенде, руководил убийствами в гитлеровских газовых камерах. Этот аналог известен под именем «Квон Хёк/Kwon Hyok» и, предположительно, был «главой администрации» лагеря. Предположительно, он бежал на Запад и рассказал свою историю западным СМИ.
В документальном фильме BBC Квон Хёк заявил:
- «Я был свидетелем того, как целую семью подвергали испытаниям на удушающий газ и они умирали в газовой камере. […] Родители, сын и дочь. Родителей рвало и [они] умирали, но до последнего мгновения пытались спасти детей, делая им искусственное дыхание рот в рот».
Используя терминологию, которая отдалённо отражает описания «очевидцами» «нацистских газовых камер». Хёк пояснил:
- «Обычно семья держится вместе, а отдельные заключённые стоят по отдельности по углам [газовой камеры]».
Он добавил:
- «Учёные наблюдают за всем процессом [массовой газации] сверху, через стекло».
Точно так же, как немецкие учёные и эсэсовцы, которые якобы смотрели в «глазки» в «газовых камерах» Майданека и Аушвица!
В статье утверждается, что Ким «газом убивал» противников своего режима и христиан, а также их родственников, подобно тому, как нацисты «массово травили газом» евреев и противников национал-социализма. Далее в статье говорится:
«Согласно сообщениям, политзаключённые, которых не убивают газом, умирают медленнее, через принудительный труд».
В редакционной статье Investor's Business Daily также утверждается, что документы, вывезенные контрабандой из страны, «свидетельствуют» о том, что заключённых переводят в «лагерь смерти 22» для экспериментов над людьми с жидким газом для создания химического оружия. (Ещё одно зеркальное отражение истории Йозефа Менгеле?)
Недавно Антидиффамационная лига (АДЛ) призвала Организацию Объединённых Наций принять меры. В их пресс-релизе говорится следующее:
- «ADL призвала Генерального секретаря ООН Кофи Аннана принять меры в связи с недавними сообщениями начальника северокорейского тюремного лагеря о том, что правительство Северной Кореи использует газовые камеры для проведения экспериментов над политзаключёнными. «Спустя шестьдесят лет после Холокоста немыслимо, чтобы другой тоталитарный режим начал использовать газовые камеры против своих политических врагов», — написал Абрахам Фоксман Генеральному секретарю. «Международное сообщество не может молчать перед лицом этих сообщений. Мы призываем вас взять на себя инициативу по расследованию этого ужасающего сообщения».
Помимо документального фильма BBC, редакционной статьи Investor Business Daily и пресс-релиза ADL, я больше ничего об этом не читал и не слышал в американских СМИ. Учёный-ревизионист доктор Роберт Фориссон сообщил мне, что в его родной Франции этот вопрос освещается в прессе крайне мало. Создаётся впечатление, что журналисты не верят в эту историю.
В отношении северокорейской «нацистской газовой камеры» ревизионистский издатель и публицист Брэдли Смит прокомментировал:
- «Это хорошая, опасная история. Кто знает, что она может означать?»
Он попал в точку, поскольку на это можно посмотреть с двух сторон.
С одной стороны, администрация Буша рассматривает этот северокорейский сталинистский режим как угрозу миру и безопасности во всём мире. Вполне возможно, что ЦРУ и другие западные разведывательные службы просто перерабатывают пропагандистские мифы времён Второй мировой войны, которые приносили пользу союзникам. То есть, это может быть частью «пропагандистского наступления» перед тем, как США и другие западные страны предпримут дипломатические и/или военные действия против Северной Кореи. Эти разведывательные организации могут полагать, что, если им удастся убедить массы людей в том, что северокорейцы используют газовые камеры для совершения массовых убийств, то это поможет укрепить общественную поддержку дипломатических и/или военных действий против режима династии Ким.
Короче говоря, северокорейские «нацистские газовые камеры» действительно могут быть пропагандистским изобретением западных разведывательных организаций, таких как ЦРУ.
Но, с другой стороны, подумайте вот о чём: ревизионисты Холокоста вне всяких разумных сомнений доказали, что смертоносные «газовые камеры Гитлера» времён Второй мировой войны — это действительно пропагандистский миф. Однако это не обязательно означает, что история с северокорейскими газовыми камерами также является мифом. Тоталитарный режим династии Ким, похоже, является копией (но в миниатюре) жестокого и зловещего коммунистического режима Иосифа Сталина. Подобно тому, как советский диктатор Сталин и его кровожадные приспешники массово уничтожали людей в ГУЛАГе, вполне возможно, что Ким скопировал сталинские методы и действительно разработал некую программу по уничтожению диссидентов и оппонентов. Вполне возможно, что северокорейские коммунисты убивают своих оппонентов голодом, принудительным трудом и изнурительными пытками в северокорейских лагерях, подобно тому, как Сталин убивал невинных и своих оппонентов в советских концлагерях.
Однако никогда не утверждалось, что северокорейцы скопировали «технологию нацистских газовых камер» и используют «Циклон Б», цианистый водород, выхлопные газы русских танков или баллоны с угарным газом. Возможно, северокорейцы испытывают какой-то новый, современный военный газ, который можно будет использовать в будущей войне. По крайней мере, возможно, что какая-то злобная и безумная группа северокорейских учёных построила газовую камеру с использованием современных технологий и использует её для испытания неизвестного вида газа на диссидентах.
Мой вывод таков: поскольку эта история имеет очевидные последствия для ревизионистского движения, нам следует внимательно следить за ней. Она вполне может оказаться современным примером того, как пропаганда зверств создаётся и используется в политических и военных целях. Но, с другой стороны, возможно, во всём этом есть зерно истины. Мы, ревизионисты, должны с большим скепсисом относиться к этой северокорейской истории о «нацистской газовой камере», но при этом сохранять непредвзятость. Мы должны требовать веских доказательств, прежде чем принять на веру любую из этих историй о зверствах. Если у западных правительств действительно есть веские основания полагать, что Северная Корея виновна в зверствах, то они должны предоставить своим гражданам доказательства, чтобы мы могли принять соответствующие меры. Но им не следует приукрашивать правду ложью ради привлечения поддержки своей политической и военной политики. Единственное, к чему это приводит, — это подрыв доверия народа к западной демократической системе правления.
(Paul Grubach)
Было бы неправильно, ради принципа непредвзятости, не поместить сюда [короткий] текст по сюжету с сайта BBC :
Квон Хёк — один из примерно 4000 северокорейских перебежчиков, проживающих в Сеуле, Южная Корея.
Большинство из них бежали от голода, страха, пыток, тюремного заключения или просто из ненависти к режиму.
Но Квон Хёк [КХ] к ним не относится. В 1999 году он был офицером северокорейской разведки, работавшим в Пекине, когда южнокорейцы убедили его бежать.
Шесть лет ДО ЭТОГО, в 1993 году, как утверждает КХ, он был начальником службы безопасности в тюремном лагере № 22 в Хэнёне, изолированном районе недалеко от границы с Россией.
Лагерь № 22 входит в сеть тюрем Северной Кореи, созданную по образцу советского ГУЛАГа, где содержатся сотни тысяч заключённых. Большинству из них не были предъявлены никакие обвинения. Они оказались там из-за «правила наследственности».
«В Северной Корее, — объясняет Квон Хёк, — политические заключённые — это те, кто говорит или делает что-либо против покойного президента Ким Ир Сена или его сына Ким Чен Ира. Но это также включает в себя обширную сеть родственников. Система направлена на искоренение любой формы нелояльности к Северной Корее».
В тюрьме, объясняет Квон Хёк, «существует система взаимного надзора между членами пяти разных семей. Если бы меня поймали при попытке побега, моя семья и четыре соседние семьи были бы без промедления казнены».
Пытки, по его словам, были обычным явлением. «С заключёнными обращались как со свиньями или собаками». Их могли убить, не заботясь о том, живы они или мертвы».
«Первые три года, — пояснил КХ, — нам нравится пытать людей, но потом это прекращается, и кто-то другой берёт это на себя. Но большую часть времени мы делаем это потому, что нам это нравится».
Но Квон Хёк сказал кое-что ещё.
- Я не чувствовал сострадания… Я считал, что они заслуживают смерти.
Он утверждает, что был свидетелем химических экспериментов, проводившихся над политзаключёнными в специально построенных газовых камерах.
«Что вы чувствовали, когда видели, как умирают дети?» — спросил я. Его ответ меня шокировал.
- «Я не испытывал сочувствия, потому что меня учили, что все они — враги нашей страны и что во всех её проблемах виноваты они. Поэтому я считал, что они заслуживают смерти».
Ходит множество слухов об экспериментах над политзаключёнными в Северной Корее. Но до сих пор никто не предоставил документальных подтверждений.
В Сеуле я встретился с Ким Сан Хуном, известным правозащитником. Он показал мне документы, переданные ему кем-то, не имеющим отношения к Квон Хёку. Он рассказал, что этот человек недавно незаконно выкрал их из Лагеря 22 перед побегом.
Ким Сан Хун убеждён, что эти документы не подделки.
Эти письма под названием «Письмо о переводе» имеют гриф «Совершенно секретно» и датированы февралем 2002 года. В каждом из них указаны имя мужчины, дата и место рождения. Текст гласит: «Вышеупомянутый человек переводится из Лагеря 22 для проведения экспериментов над людьми со сжиженным газом, предназначенным для производства химического оружия».
Я отнёс один из документов корейскому эксперту в Лондон, который осмотрел его и подтвердил, что нет никаких оснований полагать, что он не является подлинным. Но я хотел лично убедиться в этом, обратившись к Квон Хёку. Не показывая ему письмо о переводе, я задал ему вопрос очень прямо, не подталкивая его ни к чему.
«Как отбирались жертвы для экспериментов на людях? Была ли какая-то бюрократия, какая-то волокита?»
«Когда мы сопровождали их на место, мы получали письмо о переводе», — сказал он.
К сожалению, пока эти показания перебежчиков продолжают поступать, и пока правительство Северной Кореи продолжает отрицать все обвинения в нарушениях прав человека, отказывая в доступе в свои тюрьмы, эти обвинения нельзя исключать или игнорировать».
Хмм... Допускать можно (и нужно) конечно всё, но вот что-то эти т.н. письма о переводе - вызывают сомнения. Какой в них смысл [условный перевод], если утверждается, что заключённых можно убивать без всякого-всего? К тому же условная «газовая камера» находится в этом же лагере. Для чего нужен такой учёт? Даже если какой-то [предполагаемый] учёт и существует, и нужен, то исключительно [наверное] для врачей/учёных, а не для вертухая, пусть и коменданта. Секретные разработки точно не касаются низшего звена [КХ] такой системы, как Северная Корея. Хорошо, есть такие документы, если он передавал тех заключённых в «мед.часть», каким образом документы остались у него? Шесть лет спустя он отправлен работать в КНР. А документы что, никому не нужны, никто не заметил? Сомнительно, чтобы он распоряжался и этой, однозначно секретной частью лагеря. Слишком мало информации, но выглядит крайне+++ сомнительно.
И несомненно на эти условно достоверные документы должны были отреагировать и ООН, и всевозможные комиссии по нераспространению и т.д. Хотя конечно нужно владеть вопросом. Кто что думает?
В ближайших выпусках :
• Лагерь N°22, КНДР.
• Томас Геве, мемуары еврейского подростка. Почему не переводят на русский язык?
• Киев, 1942. Спецтрибунал по делу служащих гражданской администрации Эриха Нееса и Микаэля Лемме.
• Бомбардировка Дрездена.
Спасибо за прочтение!