Найти в Дзене
Приколы датской школы

Какие темы по физике обязательны для учеников в датской гимназии

Меня часто спрашивают, какие темы в Дании обязательны для изучения. Здесь я привожу список тем по физике, которые обязательны для нашей гимназии. Напоминаю, что гимназия техническая, для всех учеников обязателен уровень В- два года изучения физики. Все ученики могут выбрать также изучение физики до уровня А или в профильном классе, или в группе по выбору. Ученики приходят после датской девятилетки с минимальными знаниями по физике. Какие-то предметы естественно-научного цикла у них есть, но знания на уровне "Мы перемножим вол ьты и амперы, но не понимаем, чем они отличаются" Ни одной формулы они не изучили, ни одного обозначения не знают, так что стартуем мы физику на уровне ноль с изучения физических величин: масса, объем, плотность и единиц измерения. За 2 года обучения мы должны пройти следующие темы: Основы технической физики
– система единиц СИ, физические величины и единицы измерения. Энергия
– описание энергии и превращений энергии, включая мощность и КПД;
– внутренняя э

Меня часто спрашивают, какие темы в Дании обязательны для изучения.

Здесь я привожу список тем по физике, которые обязательны для нашей гимназии. Напоминаю, что гимназия техническая, для всех учеников обязателен уровень В- два года изучения физики.

Все ученики могут выбрать также изучение физики до уровня А или в профильном классе, или в группе по выбору.

Ученики приходят после датской девятилетки с минимальными знаниями по физике. Какие-то предметы естественно-научного цикла у них есть, но знания на уровне "Мы перемножим вол ьты и амперы, но не понимаем, чем они отличаются" Ни одной формулы они не изучили, ни одного обозначения не знают, так что стартуем мы физику на уровне ноль с изучения физических величин: масса, объем, плотность и единиц измерения.

За 2 года обучения мы должны пройти следующие темы:

Основы технической физики

– система единиц СИ, физические величины и единицы измерения.

Энергия

– описание энергии и превращений энергии, включая мощность и КПД;

– внутренняя энергия и энергетические процессы при изменениях температуры и агрегатного состояния;

– тепловое равновесие и калориметрия.

Электрические цепи

– простые цепи постоянного тока;

– расчёты цепей постоянного тока с максимум двумя потребляющими компонентами;

– модели источников тока;

– сопротивление проводов и система электроснабжения, включая ознакомление с переменным током.

Волны

– основные свойства волн: длина волны, частота, скорость распространения и интерференция;

– свет как волна, включая оптическую решётку и явления преломления;

– электромагнитный спектр.

Атомная физика

– строение атомов и атомных ядер;

– энергия фотонов, испускание и поглощение излучения атомными системами;

– спектры, включая спектр атома водорода.

Механика

– кинематическое описание движения в одномерном случае, а также движение тела под углом к горизонту (бросок) или равномерное круговое движение (можно выбрать);

– понятие силы, включая силу тяжести, нормальную силу, давление, выталкивающую силу, силу натяжения, силу трения, сопротивление воздуха и силу упругости пружины;

– законы Ньютона, применённые к одномерным движениям, включая анализ сил на наклонной плоскости;

– работа силы, кинетическая энергия, потенциальная энергия в гравитационном поле возле Земли, а также системы с сохранением энергии.

Термодинамика

– уравнение состояния идеального газа и плотность газов.

Если ученик выбирает физику на уровне А, то этот список дополняется следующими темами:

– расчёты электрических цепей постоянного тока
с несколькими компонентами;

– кинематическое описание движения в одном и двух измерениях, включая движение тела под углом к горизонту ( бросок) и равномерное круговое движение;

– закон всемирного тяготения и движение вокруг центрального тела;

– работа силы и связанные с ней энергетические величины;

– вращение твёрдых тел в двух измерениях, включая момент силы, момент инерции, теорему Штейнера и соответствующие энергетические величины.

– работа газов, первый и второй законы термодинамики;

– термодинамические циклы, включая КПД и коэффициент эффективности.

Электрические поля

– электрическое поле и сила, действующая на электрический заряд, включая поле вокруг точечного заряда и однородное электрическое поле;

– энергетические свойства конденсаторов, а также процессы зарядки и разрядки конденсатора.

Еще обязательно выбрать тему по выбору, одну из списка:

  • Медицинская физика
  • Энергоснабжение в обществе будущего
  • Космические технологии
  • Роботы
  • Физика электрического автомобиля

Список меняется раз в 3 года, наверное, чтобы учителя "не спали" и развивались.

По правилам, как минимум 20 процентов времени ученики должны проводить в лаборатории, делать эксперименты.

В конце обучения на обеих уровнях они должны выполнить экспериментальный проект.

Экзамены:

На уровне В - только устный, полтора часа работы в лаборатории, затем полчаса опроса по проекту и теоретический вопрос по примеру с задачей.

(Да, ученики должны ждать своей очереди несколько часов!)

На уровне А - устный и письменный.

Письменный: 5 часов решение задач.

Устный: полтора часа работы в лаборатории, затем полчаса опроса по проекту и теоретический вопрос.

Ну вот, столько физики у нас можно выучить.

В обычной гимназии есть еще уровень С, обязательный для всех учеников. Там тоже можно доучиться до В и А, но очень маленький процент учеников её выбирает, всё-таки сложный предмет!

Темы по физике С:

Вклад физики в естественно-научную картину мира

– основные черты современного физического описания Вселенной и её истории развития, включая расширение Вселенной;

– Земля как планета в Солнечной системе как основа для объяснения непосредственно наблюдаемых природных явлений;

– атомы как основа для объяснения макроскопических свойств вещества.

Энергия

– описание энергии и преобразований энергии, включая мощность и КПД;

– примеры форм энергии и количественное рассмотрение преобразования между как минимум двумя формами энергии.

Звук и свет

– основные свойства: длина волны, частота и скорость распространения;

– электромагнитный спектр, фотоны и поглощение/излучение излучения атомами.

--физические свойства света и звука.

Как вы видите, здесь даже без формул можно обойтись, хотя требования к експериментальной работе сохраняются.

А вы что из этого помните? Нас всему этому учили, кроме разве что вращательного движения.