Малая группа (3–5 человек) обсуждает тему в центре класса, оставшиеся ученики наблюдают, оценивая дискуссию по заранее определенным критериям (например: логичность аргументов, уважение к оппоненту, использование фактов). После обсуждения «наблюдатели» дают обратную связь, а затем группы меняются. Цели: Пример: Тема: «Стоит ли запретить социальные сети для подростков?». Наблюдатели оценивают, как участники используют статистику и этические аргументы. Каждый ученик (или группа) получает «роль», связанную с типом мышления: Цели: Пример: Тема: «Внедрение безналичной оплаты в школах». «Черная шляпа» указывает на риски кибербезопасности, «зеленая» предлагает альтернативу — гибридную систему. Каждый участник получает 1–2 минуты на выступление по теме. Темы могут быть провокационными («Школьная форма убивает индивидуальность») или учебными («Почему Вторая мировая война началась раньше 1939 года?»). Запрещены повторения аргументов — это стимулирует креативность. Цели: Совет: Используйте таймер
Обучение через дебаты и дискуссии: методы, техники и практические рекомендации
16 ноября16 ноя
2 мин