Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Советский автомобиль, который не понравился Хрущеву. История правительственного лимузина

В Советском Союзе главы государства ездили исключительно на отечественный автомобилях. Как правило, это были лимузины, произведенные на заводе имени Лихачева (ЗИЛ). Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать. Первым советским лимузином с длиной более 5 метров считается ЗИС-101, выпускавшийся на заводе имени Сталина (ЗиС) с 1936-го по 1941-й год. Автомобиль использовался не только для первых лиц государства, но и в качестве такси. В 1936 году в Москве был создан 13-й таксомоторный парк, укомплектованный 55 автомобилями ЗИС-101. В отличие от правительственных, они имели расцветку синюю, голубую и жёлтую. Всего за годы производства было выпущено 8 752 автомобиля ЗИС-101 всех модификаций. Автомобиль уступил ме

В Советском Союзе главы государства ездили исключительно на отечественный автомобилях. Как правило, это были лимузины, произведенные на заводе имени Лихачева (ЗИЛ).

Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.

Первым советским лимузином с длиной более 5 метров считается ЗИС-101, выпускавшийся на заводе имени Сталина (ЗиС) с 1936-го по 1941-й год. Автомобиль использовался не только для первых лиц государства, но и в качестве такси.

1
1

В 1936 году в Москве был создан 13-й таксомоторный парк, укомплектованный 55 автомобилями ЗИС-101. В отличие от правительственных, они имели расцветку синюю, голубую и жёлтую.

Всего за годы производства было выпущено 8 752 автомобиля ЗИС-101 всех модификаций. Автомобиль уступил место новой модели ЗИС-110, которую начали производить в 1945-ом году.

2
2

Автомобиль создавался с оглядкой на американский Packard Custom Super Eight, поскольку Сталин испытывал особенные чувства к американской марки Packard. Годом позже создателям автомобиля была присвоена Сталинская премия.

Packard Custom Super Eight
Packard Custom Super Eight

ЗИС-110 стал последним массовым лимузином, который могли себе позволить граждане разных должностей. Всего за время выпуска было собрано 2 089 автомобилей всех модификаций.

В марте 1953-го года не стало Сталина, а осенью 1953-го году к власти пришёл Хрущев. При нём завод имени Сталина (ЗИС) был переименован в завод имени Лихачева (ЗИЛ), а также он приказал создать новый представительский лимузин.

4
4

Помимо этого, с 1958-го года массовый выпуск подобных автомобилей был прекращен, и с тех пор отечественные лимузины были исключительно для лиц из высшего руководства страны.

В 1956-ом году был создан новый лимузин, который получил название ЗИЛ-111 «Москва». Его автором стал Валентин Ростков, являвшийся в то время художником-конструктором завода ЗИЛ.

5
5

Было изготовлено два опытных экземпляра ЗИЛ-111 «Москва», которые получили дизайн в духе американского автопрома того времени. Лимузин получился внушительных размеров, с большим количеством хромированных элементов.

Настоящий представитель высшего руководства страны. Помимо интересного дизайна, автомобиль получил собственное имя «Москва», которое находилось на капоте.

6
6

Обтекаемые линии кузова. Массивная хромированная радиаторная решетка, двухэтажный передний бампер с огромными «клыками» и встроенными противотуманными фарами.

На кромке капота была размещена эффектная птица-маскот с расправленными крыльями. У автомобиля было по три боковых окна с каждой стороны и открывающиеся против движения задние двери.

7
7

Хромированные колесные колпаки, белые широкие вайтволлы на боковинах покрышек. Широченные задние стойки крыши и массивный хромированный задний бампер. Сзади автомобиль похож на ГАЗ-21 «Волга», только увеличенный в размерах.

В том же 1956-ом году автомобиль был представлен публике на одной из выставок, проходивших в Москве на ВДНХ. Однако он не вызвал большого интереса у посетителей.

Более того, Никита Сергеевич Хрущёв полностью забраковал автомобиль. Ему не понравился внешний вид получившегося автомобиля, и он порекомендовал представителям автозавода подумать ещё.

На этот счёт есть несколько версий. По одно из версий, Хрущеву не понравился дизайн автомобиля, поскольку он уже устарел. А по другой, из-за личной неприязни к Росткову, который создавал лимузины для Сталина.

9
9

В общем, истина где-то рядом, но возможно всё дело именно в дизайне. Ведь именно в те года американский автопроизводитель Packard представил автомобили в совершенно новом дизайне. Позже Росткову пришлось уволиться.

10
10
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

В итоге к созданию нового советского лимузина решили подключить дизайнера Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) Льва Михайловича Еремеева, который проявил творческий подход и смог создать нужный автомобиль.

ГАЗ-13 «Чайка»
ГАЗ-13 «Чайка»

К тому моменту он уже успел создать несколько успешных автомобилей, и одним из которых стал ГАЗ-13 «Чайка».

В итоге Лев Еремеев фактически увеличил в размерах «Чайку», но также вдохновлялся американскими автомобилями Packard Caribbean/Patrician тех годов выпуска. Ну и добавил некоторые свои решения.

12
12

Привычный для нас автомобиль ЗИЛ-111 начал выпускаться с 1958-го года и выпускался вплоть до 1967-го года. Он уступил место новому лимузину ЗИЛ-114, который стал официальным автомобилем Леонида Ильича Брежнева.

13
13

А какой ЗИЛ-111 понравился больше вам? Пишите в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...