Найти в Дзене

Волчья интуиция эмира и ваххабитские жёны: хроники спецопераций в Дагестане от полковника Леонида

«Всякое, конечно, в Дагестане бывало…» — такими словами начинает свой очередной рассказ полковник Леонид И. Его истории — это не сухие сводки, а живая, часто горькая правда о том, с чем сталкивались наши военнослужащие на Северном Кавказе. Сегодня — продолжение его воспоминаний. Ребята из Твери и Владимира рассказывали, что еще до нашего заезда, где-то в мае-июне, они блокировали дом. Вдруг из дома выскакивают два боевика и идут на прорыв! Бегут, стреляют… И ещё бросают так называемые «хаттабки» — самодельные гранаты. В такой гранате небольшое количество взрывчатого вещества, внутрь вставлен детонатор. Граната вроде и без оболочки, но когда рядом с человеком взрывается, то руку или ногу может оторвать запросто. Наши были на бронированной «газели». Боевики бегут, стреляют, бросают гранаты. Расстояние до них уже было метров тридцать. По ним открыли огонь из двух или трёх стволов. Но боевики всё равно успели добежать! Их буквально изрешетили на ходу, но они всё равно добежали!Может, были
Оглавление

«Всякое, конечно, в Дагестане бывало…» — такими словами начинает свой очередной рассказ полковник Леонид И. Его истории — это не сухие сводки, а живая, часто горькая правда о том, с чем сталкивались наши военнослужащие на Северном Кавказе. Сегодня — продолжение его воспоминаний.

Боец СОБРа во время проведения специальной операции. Дагестан
Боец СОБРа во время проведения специальной операции. Дагестан

«Хаттабки», наркота и прорыв отчаянных

Ребята из Твери и Владимира рассказывали, что еще до нашего заезда, где-то в мае-июне, они блокировали дом. Вдруг из дома выскакивают два боевика и идут на прорыв! Бегут, стреляют… И ещё бросают так называемые «хаттабки» — самодельные гранаты. В такой гранате небольшое количество взрывчатого вещества, внутрь вставлен детонатор. Граната вроде и без оболочки, но когда рядом с человеком взрывается, то руку или ногу может оторвать запросто.

Наши были на бронированной «газели». Боевики бегут, стреляют, бросают гранаты. Расстояние до них уже было метров тридцать. По ним открыли огонь из двух или трёх стволов. Но боевики всё равно успели добежать! Их буквально изрешетили на ходу, но они всё равно добежали!Может, были под наркотой. Непонятно… Одна граната даже залетела под машину, там взорвалась и немного покорёжила машину. Наши как раз за машиной и прятались. А если бы не эта машина, то вообще неизвестно, что бы с ними было.

Марат – с бухты-барахты

14 августа 2011 года произошла достаточно показательная история. Накануне в Баба-юрте казнили четверых. Это были совсем молодые ребята, им всего было-то по двадцать лет с копейками. Они сидели и пили пиво. Не думаю, что их убили именно из-за пива. Среди них был один милиционер. Скорее всего, остальных убили просто за компанию.

Это видело всё село. Боевики подъехали на машине, уложили всех четверых лицом вниз на землю и хладнокровно расстреляли каждого в затылок. Убийство дерзкое, четыре человека. Да ещё и милиционер. Надо было предпринимать меры.

Вычислили водителя и машину, на которой приезжали боевики. Вычислили одного из участников нападения. Этого участника задержали так, что он даже не понял, что произошло. У него в квартире нашли автомат. Потом поехали за водителем.

Начальником местного уголовного розыска был Марат. Очень известная в тех краях личность. Сам маленький, лицо у него детское. У него был брат-близнец. Он погиб – боевики убили. Марат был абсолютно сумасшедший, отвязанный парень. Но у него было очень хорошо поставлено дело с информацией.

Вместо того, чтобы всё хладнокровно продумывать и планировать, Марат действовал, как ураган. Масса энергии, но никогда никакого плана! Я сажусь в машину к Марату, за ними идут бронированные «уралы». Я по связи: «Парни, действуем только по команде». Говорю: «Марат, ты мне чётко скажи – что, где, как? Чтобы я людей правильно расставил». – «Сейчас, сейчас, сейчас… Сейчас, сейчас, сейчас…». Я понимаю, что мы по селу уже не один круг сделали. Картина маслом: бронированные «уралы» ездят по селу! Через десять минут всё, даже маленькие дети, знают – федералы приехали! Говорю: «Марат, ну дай хоть какую-то информацию!». – «Сейчас, сейчас, сейчас…».

Вдруг Марат резко бросает руль, выскакивает, выхватывает «стечкина» и с криком «Вот он!» бежит куда-то. Я тоже выскакиваю. Но я тяжелее его, потому что в тот раз был в броне. Мне ещё и команду своим надо дать. По связи: «Противник справа, приготовиться к бою!». Занимаю изготовку. Тут Марат бежит обратно с криком: «Это не тот!». А я вижу, как первый мой уже начинает выпрыгивать. По связи: «Отбой, по машинам!».

Мы с Маратом снова залезаем в его машину. Они там ездят на бронированных «уазиках-патриотах». Едем, едем, он говорит: «Вот ворота! Там!». Я начинаю давать команды. Народ начинает выставляться.

В этот момент из дома выскакивает мужчина. Тревожно спрашивает: «Что случилось, что случилось?». Марат его хватает и кричит: «Твой племянник!..». Нам: «Входите, ломайте, крушите!». Я: «Подожди! Ты сейчас какого-то человека за волосы таскал. Это кто?». – «Это его дядя». – «Можно я с ним поговорю?». – «Да чего говорить! Давайте, входите!». Я: «Здесь уже я буду командовать».

Спрашиваю мужчину: «Твой дом?». – «Мой». – «Племянник внутри?». – «Да». – «Ты можешь сейчас туда зайти? Попросишь племянника выйти вот сюда, вот на это место. Пусть выходит без оружия. И посмотри весь дом. Убедись, что там больше никого нет. Если ты выведешь племянника, я гарантирую, что с ним ничего не случится. И дом останется целым». Он зашёл в дом, выходит. Спрашивает меня: «Вы точно гарантируете?». – «Даю слово». Через какое-то время он вывел племянника. Мы его тихо и спокойно – в наручники.

Итог: задержан один участник нападения, задержан второй. Найден автомат. Парень за рулём оказался не в курсе. Ведь боевики как действуют? Они просят куда-то их подвезти. Человек соглашается. А на самом деле они едут на операцию! А потом человеку говорят: «Всё, теперь тебя федералы ищут. Тебе только одна дорога – с нами». Именно так и было в этот раз. Потом мы нашли остальных двоих, кто это сделал. И уничтожили их. Среди них была жена главаря.

Ваххабитские жёны

Информация пришла от ЦПЭ (Центр противодействия экстремизму) Бабаюрта. Мы выехали большой колонной. Я взял с собой четыре группы. Они мне нарисовали план домовладения. Я сразу увидел – из него очень много выходов. Мы проехались на гражданской тонированной машине, я посмотрел, скорректировал схему.

Бойцы СОБРа во время проведения спецоперации. Дагестан
Бойцы СОБРа во время проведения спецоперации. Дагестан

Накануне была операция в Карлан-юрте. Там был большой прямоугольный жилой сектор. Работали мы по информации «старших» (ФСБ). Они хотели, чтобы перед операцией мы посмотрели результаты воздушной разведки. Они запустили беспилотник, который сверху всё снимал. По этой картинке они нам ситуацию подсвечивали.

Как только мы подъехали и стали выставляться, из дома вышли две женщины – хозяйка и ещё одна. Как только они нас увидели, сразу рванули обратно! Мы поняли, что нас обнаружили.

Мгновенно, практически сразу, из дома выскочил боевик со второй женщиной, которая оказалась его ваххабитской женой. Он перепрыгивает через забор, её перетаскивает за собой. И они по диагонали через домовладения начинают уходить. Мы, естественно, этого не видим. Но «старшие» с беспилотника видят и мне по связи передают, куда бегут.

Я быстро ориентирую одну свою группу. Но понимаю, что у меня этот сектор не закрыт! Была ещё одна группа из моих ребят. Они в этот день были «отсыпные». Но я почему-то интуитивно взял их с собой. Поставил в резерве, четыре человека. Командую им: «Вчетвером бегом на угол! Занять там позицию!» Они рванули.

И в это время началась стрельба. Пули вокруг летают во все стороны. Сзади меня «урал» бронированный с пулемётом наверху. Слышу, как пули по «уралу» – шлёп, шлёп, шлёп… Пулемётчик сверху кричит мне: «Что делать?». Я: «Пока не стреляй. Мы не понимаем, откуда по нам стреляют!».

Мне эфэсбэшники орут по связи: «Лёня, он уходит! Лёня, уходит!» Однако мои парни были уже готовы. Сразу вступили в огневой контакт. Боевики попробовали уйти на машине, попытались в неё запрыгнуть. Не получилось…

Тогда девчонка вытаскивает гранату, выдёргивает кольцо! Её, естественно, сразу несколькими очередями сложили. Граната падает под ноги её мужу. Тот лежит раненый, но пытается до «стечкина» дотянуться. Взрыв! Его рука в одну сторону, «стечкин» – в другую.

Боевик оказался матёрый. Он, кстати, как раз и был хасавюртовским эмиром. Действовал он очень умно и грамотно, едва не ушёл! Про него истории рассказывали, что у него волчья интуиция. Он с трёх или четырёх таких облав успешно уходил. И жена у него – под стать ему.Таких фанатичных молодых девчонок там, кстати, много.

Продолжение следует. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!

Начало рассказа Леонида И. о боях в Дагестане https://dzen.ru/a/aP0AJXM5O3zpMs7A здесь. Полный рассказ "Всегда по одну сторону баррикад. Дагестан" читайте здесь.

#ХасавюртовскийЭмир #ВолчьяИнтуиция #ЦПЭ #Беспилотник #Граната #Штурм #Зачистка #Спецоперации #Дагестан #Боевики #ВойнаСТеррором #ЛичныйОпыт #Память