Найти в Дзене
ЭраАвто

Honda N-VAN 2022: когда маленький форм-фактор дарит большое удовольствие. Подробный отзыв собственника

Honda N-VAN 2022 года выпуска – автомобиль, который с первых минут за рулем заставляет забыть о стереотипах о размерах и мощности. Несмотря на компактные габариты, это минивэн первого поколения с передним приводом и вариаторной трансмиссией, который удивляет своей продуманностью и возможностями. Под капотом – маленький, но бодрый бензиновый двигатель объемом 700 куб. см и мощностью 64 л.с. Да, цифры скромные, но в кей-каре важен не разгон до сотни, а то, насколько гармонично машина вписывается в ритм города. А с этим у N-VAN все в порядке. Когда берешь автомобиль в 2025 году с пробегом всего 14 000 км, испытываешь то самое приятное предвкушение: впереди сотни новых поездок, маленьких открытий, неожиданных плюсов и редких минусов. Уже первые километры оставили впечатление, что машина создана для человека, который ценит удобство, функциональность и небольшой расход топлива. По трассе – около 8 литров, по городу – примерно 9. Да, не рекорд, но для турбированного кей-кара вполне ожидаемо,

Honda N-VAN 2022 года выпуска – автомобиль, который с первых минут за рулем заставляет забыть о стереотипах о размерах и мощности. Несмотря на компактные габариты, это минивэн первого поколения с передним приводом и вариаторной трансмиссией, который удивляет своей продуманностью и возможностями. Под капотом – маленький, но бодрый бензиновый двигатель объемом 700 куб. см и мощностью 64 л.с. Да, цифры скромные, но в кей-каре важен не разгон до сотни, а то, насколько гармонично машина вписывается в ритм города. А с этим у N-VAN все в порядке.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Когда берешь автомобиль в 2025 году с пробегом всего 14 000 км, испытываешь то самое приятное предвкушение: впереди сотни новых поездок, маленьких открытий, неожиданных плюсов и редких минусов. Уже первые километры оставили впечатление, что машина создана для человека, который ценит удобство, функциональность и небольшой расход топлива. По трассе – около 8 литров, по городу – примерно 9. Да, не рекорд, но для турбированного кей-кара вполне ожидаемо, особенно если любишь динамику.

И здесь начинается самое интересное. Покупая автомобиль, я ожидал получить стандартный городской минивэн, но реальность оказалась куда приятнее. Предыдущий владелец в Японии явно души в нем не чаял: установлены выхлоп и комплект обвеса Mugen, зеркала и ветровики — тоже Mugen, передний спойлер с ДХО, а под капотом спрятан субкомпьютер, который добавляет машине немного задора. Из стоковой Honda N-VAN превратилась в характерного, немного спортивного, но по-японски аккуратного городского бойца.

Я же внес свою лепту: заменил диски с R12 на R15 — внешний вид стал более собранным и уверенным, а поведение на дороге ощутимо изменилось в лучшую сторону. Добавил багажник на крышу, который уже пару раз выручал. Объем, который можно уместить внутри и наверху одновременно, просто поражает. Этот маленький минивэн способен вобрать столько вещей, сколько иной кроссовер не вместит. Кажется невероятным, но факт.

За год планирую покататься и затем, скорее всего, выставить машину на продажу. Не потому что она чем-то не устраивает — просто не могу остановиться. Хочется перепробовать все кей-кары, прочувствовать каждую модель. Это отдельная философия: маленькие, умные машины, которые идеально подходят для мегаполиса. Они влезут, развернутся, припаркуются где угодно, при этом оставаясь надежными и крайне практичными.

У меня было много разных кей-каров, и каждый оставил свое впечатление:

  • Daihatsu Hijet — полный привод, механика. Совершенно другой автомобиль, более утилитарный. Общего с N-VAN только форма кузова.
  • Daihatsu Move — зимой холодный, мощности 52 л.с. откровенно мало.
  • Honda N-ONE — вариант неплохой, но салон не такой просторный.
  • Suzuki Wagon R Hybrid — понравился. Экономичный, трансформируемый салон, летом расход около 5.5, зимой 7–8.
  • Mitsubishi i-MiEV (титанат) — почти бесплатные поездки при наличии круглосуточной розетки.

И каждый раз понимаешь: у каждого кей-кара своя ниша, свой характер, свои особенности. Все зависит от целей и условий эксплуатации.

Отдельно стоит упомянуть опыт покупки автомобиля для тестя — полный привод, механика. Машина рабочая, но крайне спартанская: зимой прохладно, по опциям только усилитель руля и кондиционер. Больше ничего. Для работы — хорошо. Для души — не мое.

Honda N-VAN же оказался золотой серединой. Он удобный, достаточно теплый, функциональный и удивительно просторный. В нем легко разместиться при росте 178 см, ничто не давит и не ограничивает. Это машина, которой приятно владеть и в которой много скрытого потенциала. Турбо действительно везет нормально, а если учесть доработки, то автомобиль превращается в маленького городского помощника, который и выглядит отлично, и едет достойно.

Хотите рассказать о своем автомобиле?

Если у вас есть история об автомобиле и вы хотите поделиться своим опытом владения, присылайте ваш рассказ в наш Telegram: dzenera.

Мы с удовольствием опубликуем ваш отзыв и дадим возможность другим автолюбителям узнать больше о реальных впечатлениях владельцев.

Honda
191 тыс интересуются