Когда я впервые увидел "Солярис" - понял, что это не просто кино. Это путешествие в глубины человеческой души, загадка, которая не отпускает годами. Но то, что происходило за кадром - настоящая драма, полная споров и творческих мук. Представьте - встречаются Тарковский и Станислав Лем. Казалось бы - идеальный союз. Но нет. Лем хотел философскую фантастику о встрече с космическим Разумом, а Тарковский искал в сюжете другое - метафору человеческой совести и памяти. После просмотра Лем разочарованно сказал - "Это не мой "Солярис", это "Преступление и наказание" в космосе". Тарковский же называл роман "бульварным чтивом". Парадокс - их непонимание породило шедевр. Многие зрители спрашивают - зачем в научной фантастике пятиминутная сцена пробки? Оказывается, для Тарковского это был принципиальный жест. Режиссер хотел показать - человечество рвется в космос, но не может решить земных проблем. Эта пробка - его ответ "Космической одиссее" Кубрика, которую он считал "стерильной". Тарковск
5 секретов "Соляриса": вырезанные сцены, риск Бондарчук и трюк с бассейном.
16 ноября16 ноя
2 мин