Найти в Дзене
Герман Геншин

Главный провал Toyota: как одна из новых моделей обвалилась в цене — минус 90% за 10 лет!

Я всегда считал Toyota эталоном надёжности — эти машины славятся на вторичном рынке и почти не теряют в цене. Но даже у признанных чемпионов иногда случается фиаско. Одна из новых моделей бренда буквально “сыпется” в цене: больше 80% потери стоимости всего за несколько лет. Это переворачивает привычное представление о марке и становится неожиданным ударом для тех, кто выбрал Toyota ради уверенности и выгоды при перепродаже. Оказывается, даже легендарное имя — не гарантия успешной инвестиции в автомобиль. Но проблема не в “болячках” или некачественной сборке. Провал — следствие низкого спроса, особенностей самого сегмента и неверных ожиданий по цене. Всё больше покупателей ищут машины без лишней головной боли и с адекватной ликвидностью, а эта модель раз за разом проигрывает “на вылет”. Сам всегда повторяю друзьям: не стоит полагаться только на бренд и прошлую славу бренда, если думаете о покупке ради будущей перепродажи. Даже самые крепкие в репутационном плане марки могут ошибиться.
Оглавление

Я всегда считал Toyota эталоном надёжности — эти машины славятся на вторичном рынке и почти не теряют в цене. Но даже у признанных чемпионов иногда случается фиаско. Одна из новых моделей бренда буквально “сыпется” в цене: больше 80% потери стоимости всего за несколько лет. Это переворачивает привычное представление о марке и становится неожиданным ударом для тех, кто выбрал Toyota ради уверенности и выгоды при перепродаже. Оказывается, даже легендарное имя — не гарантия успешной инвестиции в автомобиль.

Но проблема не в “болячках” или некачественной сборке. Провал — следствие низкого спроса, особенностей самого сегмента и неверных ожиданий по цене. Всё больше покупателей ищут машины без лишней головной боли и с адекватной ликвидностью, а эта модель раз за разом проигрывает “на вылет”.

Сам всегда повторяю друзьям: не стоит полагаться только на бренд и прошлую славу бренда, если думаете о покупке ради будущей перепродажи. Даже самые крепкие в репутационном плане марки могут ошибиться. Разобравшись, почему именно эта Toyota потеряла всякую привлекательность на вторичке, гораздо проще не попасть впросак с собственным выбором.

Всё ниже описанное — не слухи и домыслы, а свежие данные с уважаемых сайтов: Kelley Blue Book, CarEdge, J.D. Power, RepairPal, EPA. Я сверял исключительно по авторитетным источникам.

Toyota Mirai дешевеет быстрее всех остальных автомобилей на рынке

Когда в 2015 году появилась Toyota Mirai, это было событием — такие машины не встречаются каждый день. Mirai — одна из немногих водородных моделей, официально продававшихся в США. Под капотом — топливные элементы: водород превращается в электричество, и по сути это электромобиль, но на водороде. Вот только уникальность сыграла злую шутку — в цене Mirai теряет пугающе быстро, и спустя пару лет продать её можно чуть ли не за бесценок.

Насколько стремительно дешевеет Toyota Mirai

Годы владения

Потеря стоимости

1

72%

3

77%

5

84%

7

86%

10

90%

У большинства автомобилей самый резкий обвал цены происходит в первый год. Но Mirai тут побила все антирекорды: 72% стоимости испаряются уже за 12 месяцев. Среди новых машин ничего похожего просто нет.

И главное: это ведь Toyota! В среднем модели этой марки теряют около 35% за пять лет, но Mirai полностью выпала из этого правила — водородный седан тает в цене буквально на глазах.

Новая Mirai стоила от 5 790 000 рублей (или $51,795). А уже спустя 5 лет за неё дают едва ли 900 000 рублей (около $8,075). Статистику подтверждают и площадки вроде Edmunds: средняя цена Mirai с пробегом — всего 1 180 000 рублей (около $10,611).

Продаётся только в одном штате и фактически без поддержки

Почему Mirai так обесценивается? Причин сразу несколько. Во-первых, особенный статус: модель официально продаётся только в Калифорнии. Это значит, что машин на рынке мало, покупателей ещё меньше, а поддержка сервисов оставляет желать лучшего. Но ключевой фактор — инфраструктура.

Технологии Mirai впечатляют, и водород может стать абсолютно чистой альтернативой бензину. Но с заправками всё грустнее: даже в самой Калифорнии их по пальцам пересчитать. Пока так, желающих купить подержанный Mirai почти не находится — мало кто рискнёт взять машину, которую негде и нечем заправить.

У водородных технологий есть свои плюсы — но чаще вы их не заметите

-2

Да, Mirai использует водород — и это даёт массу дополнительных проблем, особенно с поиском заправки. Если рядом нет одной из редких станций, смысл в таком автомобиле почти теряется. Но если доступ есть — возникает вопрос: а каков Mirai в езде? Скажу честно: ощущения смешанные.

Кратко о характеристиках Toyota Mirai 2025

Тяговый агрегат

Один электромотор

Мощность

182 л.с.

Крутящий момент

300 Нм

Привод

Задний

Разгон до 100 км/ч

9,1 сек.

Максимальная скорость

170 км/ч

По своей сути Mirai — электрокар с задним приводом и одним мотором. Динамика, увы, не впечатляет: разгон до “сотни” за 9,1 секунды для современного электромобиля — это очень медленно.

В предыдущих поколениях стоял передний привод, а после рестайлинга 2021 года схема стала заднеприводной, поменялась и платформа. Это пошло автомобилю на пользу: управляемость стала намного интереснее, а ощущения за рулём — премиальнее.

Запас хода, расход и заправка: основные цифры

Модель

Город

Трасса

Смешанный

Запас хода

Toyota Mirai

3,1 л/100 км (экв. 76 MPGe)

3,3 л/100 км

3,2 л/100 км

646 км

По испытаниям EPA Mirai вышла экономичной — в некоторых сценариях она не уступает топовым премиальным электрокарам. Полного бака хватает почти на 650 км, и это серьёзное преимущество: водород заливается за минуты, не надо ждать часами, как у обычных EV.

Главный аргумент “против” поддержки на вторичке — цена водорода. Заправить полный бак (5,6 кг) сейчас стоит от 16 до 20 тысяч рублей: килограмм водорода — больше 2700 рублей ($30 ). Чтобы хоть немного сгладить этот минус, новым покупателям Toyota даёт карту на 900 000 рублей ($15 000) для бесплатного топлива примерно на 6 лет.

Экстравагантный дизайн не помог Mirai стать любимцем премиум-публики

-3

Создавая Mirai, конструкторы Toyota явно захотели конкурировать с премиум-седанами — вплоть до Lexus. По оснащению и технологиям этот автомобиль может смело бросить вызов даже топовым собратьям бренда. Но, стремясь выделиться, японцы сделали довольно спорный выбор в экстерьере и интерьере.

Важные детали салона и технологий

Садишься — и сразу ощущение: интерьер близок к Lexus ES, хотя выглядят отделка и детали уже немного по-другому. Материалы качественные, сборка отличная. Но есть странные решения: цветовые сочетания на любителя, а рычаг КПП размещён не самым удобным образом.

С точки зрения техники — полный порядок: большая 12,3-дюймовая мультимедиа работает быстро, поддерживаются беспроводной Apple CarPlay и Android Auto, навигация и Wi-Fi в базе. Для меломанов — шикарная акустика Bose с 14 динамиками.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Премиум подписка - это доступ к эксклюзивным материалам, чтение канала без рекламы, возможность предлагать темы для статей и даже заказывать индивидуальные обзоры/исследования по своим запросам!Подробнее о том, какие преимущества вы получите с премиум подпиской, можно узнать здесь

Также подписывайтесь на нас в: