Найти в Дзене
ДВС

Легенда о «Золотом автомобиле»: Shelby Mustang GT350-H

В 1965 году компания Hertz, лидер в сфере проката автомобилей, искала способ выделиться. На одном из совещаний родилась сумасшедшая идея: сдавать в аренду настоящий гоночный автомобиль. Несмотря на скепсис, глава компании поддержал эту мысль. Результатом стала встреча с представителем Shelby Motors, которая закончилась неожиданным заказом на 1000 спортивных Shelby Mustang GT350 вместо планировавшихся 100. Это было беспрецедентное предложение: за 17 долларов в сутки любой желающий мог арендовать подготовленный для гонок SCCA автомобиль. Он лишился задних сидений (по требованиям регламента) и получил: Однако за скоростью скрывалась опасность: тормоза без усилителя и с гоночными колодками требовали огромного усилия, чтобы остановить автомобиль. Кошмар проката и удивительные факты Запуск программы стал испытанием для Hertz. Мифы и реальность Вынужденные изменения Из-за проблем Hertz потребовала доработать автомобили. Последующие партии получили: Возрождение легенды в 2006 году Спустя 40 ле
Оглавление

Безумная идея, которая сработала

В 1965 году компания Hertz, лидер в сфере проката автомобилей, искала способ выделиться. На одном из совещаний родилась сумасшедшая идея: сдавать в аренду настоящий гоночный автомобиль. Несмотря на скепсис, глава компании поддержал эту мысль. Результатом стала встреча с представителем Shelby Motors, которая закончилась неожиданным заказом на 1000 спортивных Shelby Mustang GT350 вместо планировавшихся 100.

-2

Гоночный монстр за 17 долларов в день

Это было беспрецедентное предложение: за 17 долларов в сутки любой желающий мог арендовать подготовленный для гонок SCCA автомобиль. Он лишился задних сидений (по требованиям регламента) и получил:

  • Мощный 306-сильный двигатель, разгонявший машину до 100 км/ч за 6.6 секунды.
  • Усиленную подвеску (амортизаторы Koni, самоблокирующийся дифференциал Detroit Locker).
  • 4-ступенчатую «механику» Borg Warner со сближенными передачами.
  • Кардинально доработанную ходовую часть для улучшения управляемости.

Однако за скоростью скрывалась опасность: тормоза без усилителя и с гоночными колодками требовали огромного усилия, чтобы остановить автомобиль.

моторный отсект легендарного мустанга
моторный отсект легендарного мустанга

Кошмар проката и удивительные факты

Запуск программы стал испытанием для Hertz.

  • Разбитые машины: Первую партию отправили в Нью-Йорк зимой. Мощные и плохо тормозящие на скользкой дороге Mustang были быстро разбиты.
  • Сожженные сцепления: В холмистом Сан-Франциско многие арендаторы, не умевшие обращаться с «механикой», спалили сцепления.
  • «Творческий» подход клиентов: Некоторые возвращали машины со снятыми двигателями (для своих гоночных проектов) или со следами отклеенного гоночного номера на боковине машины и точек для крепления каркаса безопасности.
-4

Мифы и реальность

  • Цвет: Бытует мнение, что все GT350-H были черными с золотыми полосами. На самом деле, помимо 935 черных, было выпущено 61 красный, 50 синих, 50 белых и 50 зеленых автомобилей.
  • Редкость: Самыми ценными для коллекционеров стали 4 машины из первой партии с «механикой», окрашенные не в черный, а в красный и белый цвета.

Вынужденные изменения

Из-за проблем Hertz потребовала доработать автомобили. Последующие партии получили:

  • Автоматическую коробку передач C4.
  • Мягкие тормозные колодки.
  • Предупреждающие надписи о характере тормозов.

Возрождение легенды в 2006 году

Hertz Ford Mustang Shelby GT500-H
Hertz Ford Mustang Shelby GT500-H

Спустя 40 лет Hertz и Shelby выпустили ограниченную партию из 500 современных GT-H в память о легенде.

  • Наследник традиций: Новый GT-H считался лучшим в своей линейке благодаря тонкой настройке подвески (амортизаторы Multimatic, усиленные стабилизаторы), которая избавила его от недостатков серийного Mustang GT.
  • Технические хитрости: Для компенсации обязательного «автомата» установили более короткую главную пару (3.55) для лучшего разгона, а также спортивный выхлоп и фильтр нулевого сопротивления.
  • Ручная сборка: Как и в 1966-м, каждый GT-H вручную собирала отдельная команда из двух человек в Лас-Вегасе.
  • Доступность: Арендовать автомобиль мог anyone старше 25 лет, имея около 150-170 долларов в день и достаточный депозит на кредитной карте.

После пробега в 20 000 миль эти автомобили продавались в частные руки, становясь отличной основой для будущего коллекционного раритета.

Таким образом, история Shelby GT350-H — это рассказ о смелой маркетинговой идее, которая едва не обернулась провалом, но в итоге породила одну из самых культовых и желанных моделей в автомобильной истории.

Подписывайтесь, это лучшая награда для меня писать, для вас новые автомобильные истории!