Сколько бюджетных седанов вы можете назвать? Наверное, в ряду точно всплывут VW Polo, Kia Rio, Renault Logan и так далее. А что, если я скажу, что Honda Accord – это тоже «бюджетник», только в США?
Затянувшийся аккорд
Погодите громко ругаться и считать, что автор совсем выжил из ума. Дело в том, что среднеразмерные седаны в США – это довольно простецкие семейные модели. Вспомните, например, Chevrolet Malibu, Ford Fusion, Kia K5 – язык не повернется назвать их бизнес-классом. Простая отделка, самые нужные позиции в оснащении, а больше ничего и не требуется.
Вот и Honda Accord в том же числе. В США в своем классе Accord уступает по продажам лишь Toyota Camry. Очевидно, что для производителя рынок США крайне важен, поэтому презентацию нового поколения седана в Америке провели на год раньше (в 2022-м), чем в Японии! Причем для своего рынка Honda дополнительно упростила седан, в некоторых деталях унифицировав ее с китайским аналогом Inspire. Впрочем, упрощения мы еще успеем обсудить.
А пока предложу оглянуться и посчитать, а точнее – послушать затянувшийся аккорд: вдумайтесь, это уже одиннадцатое поколение! Отсчет ведется с 1976-го, в следующем году будет полувековой юбилей, и за это время чего только не случалось с моделью. Были даже прячущиеся фары (третье поколение) и статус «дерзкой тачки для пацана» (седьмая генерация). Затем шла пара поколений самоповторов, уход в более серьезный (зачеркнуто: пенсионерский) дизайн и возврат в молодежную стезю с десятой генерацией.
Последние 20 лет Accord любят обновлять очень постепенно и крайне плавно, избегая дерготни и оголтелых экспериментов в дизайне. Вот и одиннадцатое поколение кто-то называет рестайлингом. Имеют право: формально даже начальный полуторалитровый турбомотор L15BE (192 л.с.) достался в наследство. А вот двухлитровый бензиновый турбодвигатель убрали, вместо него появилась аналогичная модификация с гибридным довеском.
Формы кузова похожи на те, что были раньше: даже ширина, высота и колесная база такие же, как у рестайлинговой «десятки». А вот длина приросла почти на 9 сантиметров за счет более масссивного переднего свеса. Это, пожалуй, самая спорная часть в дизайне одиннадцатого Accord, не со всех ракурсов он смотрится выигрышно. Местами выглядит настолько тяжело, будто готов проломить асфальт. «Американский чемодан!» – обзываются комментаторы в интернете.
Бюджетнее некуда
А что внутри «чемодана»? Забираюсь в салон и… понятно, что это начальная комплектация, но такого чувства «смотри, как мы сэкономили» не было давно! Это точно автомобиль D-класса? Если бы этот Accord дебютировал пять лет назад, то внутри его не отличил бы от любого из «бюджетников», которые официально продавались на белорусском рынке.
Пластик грубый, жесткий, экокожа тоже не самого высокого качества, а про руль вообще лучше промолчать. Страшно представить, что за такой новый Accord весной 2023 года в США просили больше $28 тысяч. Ох ты ж…
Я же говорю: «бюджетник» на американский лад. Но нужно отдать должное: в более богатых комплектациях салон Accord XI выглядит гораздо более опрятным и симпатичным. Да и в этом седане, если освоиться и как следует осмотреться, не все так ужасно. Например, глаз цепляется за узор посередине торпедо. Так, кто сказал, что это сетка рабица?!
Посмотрим лучше на оснащение, здесь есть много чего. Климат-контроль есть? Есть, пускай и однозонный. LED-оптика штатная? Все так. Apple CarPlay и Android Auto, даже адаптивный круиз-контроль присутствует, причем распознает автомобили по сторонам и выводит изображение на цифровую приборную панель. Она, кстати, с необычными шкалами-столбиками по бокам, но скорость с нее считывается идеально. Занятно, что показания одновременно дублируются и в км/ч, и в м/ч.
А вот сиденья как будто от другого автомобиля: тут вам и кожа, и пухлая боковая поддержка, и типичная штатовская мягкость набивки. Панель и руль в пластике, зато сиденья – люкс! Американцы себя не обижают. Обижают, скорее, японцы, которые жадничают на длине подушки – все не так плохо, как в китайских машинах, но в поисках удобной посадки придется поерзать в кресле и поиграться с ручными регулировками.
«На заднем ряду Accord, наверное, рекордсмен в классе», – говорит знакомый, заглядывая в салон. С рулеткой не мерял, но субъективно пространства между передними креслами и диваном действительно много! Есть и подлокотник, причем мягкий, с подстаканниками.
Между тем и багажник-то немаленький (473 литра), но выглядит куцым: погрузочная высота велика, а петли крышки не прикрыты. По углам отсека ни кармашков, ни сеточек.
Живчик, но с ленцой
«Мне вообще не понравилась его устойчивость на дороге. На трассовой скорости буквально мотает по дороге, будто поймал воблинг на мотоцикле. Что там сзади – многорычажка? А по ощущениям будто балка, – недоволен бывший хозяин «десятого» Accord, который успел прокатиться за рулем этой машины. – Стало хуже, хотя у моего «Аккорда» колеса были не такими узкими, как здесь».
Возможно, это специфика сравнения, но у меня таких ощущений не возникло. «Машина как машина», – сказала коллега, которая также побывала за рулем. А мне седаны D-класса в принципе интересны, поэтому я с особым рвением стал изучать, как едет этот Accord.
А ведь это все еще Honda без всяких оговорок, шасси живое и веселое. Усилие на руле я сгоряча чуть не посчитал идеальным, но все-таки есть тонкости: с повышением угла поворота на ободе появляется не совсем приятная «тянучка», будто разливаешь кисель по стаканам. Но информативность блестящая!
Настройками подвески Accord смахивает на Ford 2010-х, такая же упругость и игривость повадок. До пробоев и отбоев на «лежачих полицейских» не доходит, хотя стыки на дороге седан проходит жестковато.
Жаль, что перспективную настройку губят крены, которые появляются в быстрых поворотах. За счет этого к поведению машины добавляется легкая американская ленца: ехать весело и быстро вроде бы можно, но будто бы занимаешься не тем, чем нужно.
На трассе же заметна нехватка шумоизоляции арок, дорога и шины слышны довольно хорошо. А вот в линии дверей и окон ситуация гораздо лучше, что даже удивительно, когда взгляд снова падает на дешевый пластик торпедо.
Но на скоростной прямой Accord ощущается увесистым автомобилем и разглаживает полосу, как утюг. Машина устойчивая, хотя островатое рулевое управление заставляет периодически подруливать.
Графика адаптивного круиз-контроля забавляет: на цифровой приборной панели отображается не только полоса, но и автомобили вокруг Accord. Стоит другой машине появиться перед вами, как японский седан берет ее в зеленый прицел. Ракеты по ней не выпускает, но собственную скорость замедляет, а затем набирает не слишком охотно. Если вмешаться в работу электроники и подъехать к машине впереди слишком близко, то Honda запаникует и высветит огромную надпись BRAKE! на оранжевом фоне. Тише, все под контролем…
От машины с вариатором ожидаешь сдержанного характера (читай: придушенного). Но и тут Honda приятно удивляет: в штатных режимах ускорений обороты повисают в районе 3000, но стоит перевести селектор в Sport и резко продавить правую педаль, подкинув обороты до 6000... о-хо-хо, ну здравствуй, VTEC! 192 «лошадки» вырываются на свободу, впечатления от разгона очень яркие. Заодно можно услышать мотор, поскольку в остальных режимах езды он не напоминает о себе.
Наш вердикт
Кому покупать одиннадцатый Accord? Явно тем, кто любит именно «японцев». «Китаелюбы» засмеют, увидев ценник и миниатюрный экранчик с простой графикой, почитатели «немцев» будут фыркать и потешаться над качеством салона, а на ходу демонстративно прикроют уши.
Эта Honda играет на стереотипе. Ведь каким должен быть «японец»? В салоне – кондовым, с огромными кнопками и крутилками, на ходу – веселым и шумным. В этом седане сочетается плюс-минус все вышеперечисленное.
Выражаем благодарность автосалону GREEN CARS за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
Технические характеристики Honda Accord XI 1.5T CVT (2023)
]]>