Найти в Дзене
ABW

Обзор Honda Accord одиннадцатого поколения из США

Сколько бюджетных седанов вы можете назвать? Наверное, в ряду точно всплывут VW Polo, Kia Rio, Renault Logan и так далее. А что, если я скажу, что Honda Accord – это тоже «бюджетник», только в США? Погодите громко ругаться и считать, что автор совсем выжил из ума. Дело в том, что среднеразмерные седаны в США – это довольно простецкие семейные модели. Вспомните, например, Chevrolet Malibu, Ford Fusion, Kia K5 – язык не повернется назвать их бизнес-классом. Простая отделка, самые нужные позиции в оснащении, а больше ничего и не требуется. Вот и Honda Accord в том же числе. В США в своем классе Accord уступает по продажам лишь Toyota Camry. Очевидно, что для производителя рынок США крайне важен, поэтому презентацию нового поколения седана в Америке провели на год раньше (в 2022-м), чем в Японии! Причем для своего рынка Honda дополнительно упростила седан, в некоторых деталях унифицировав ее с китайским аналогом Inspire. Впрочем, упрощения мы еще успеем обсудить. А пока предложу оглянуться
Оглавление

Сколько бюджетных седанов вы можете назвать? Наверное, в ряду точно всплывут VW Polo, Kia Rio, Renault Logan и так далее. А что, если я скажу, что Honda Accord – это тоже «бюджетник», только в США?

Затянувшийся аккорд

Погодите громко ругаться и считать, что автор совсем выжил из ума. Дело в том, что среднеразмерные седаны в США – это довольно простецкие семейные модели. Вспомните, например, Chevrolet Malibu, Ford Fusion, Kia K5 – язык не повернется назвать их бизнес-классом. Простая отделка, самые нужные позиции в оснащении, а больше ничего и не требуется.

Вот и Honda Accord в том же числе. В США в своем классе Accord уступает по продажам лишь Toyota Camry. Очевидно, что для производителя рынок США крайне важен, поэтому презентацию нового поколения седана в Америке провели на год раньше (в 2022-м), чем в Японии! Причем для своего рынка Honda дополнительно упростила седан, в некоторых деталях унифицировав ее с китайским аналогом Inspire. Впрочем, упрощения мы еще успеем обсудить.

А пока предложу оглянуться и посчитать, а точнее – послушать затянувшийся аккорд: вдумайтесь, это уже одиннадцатое поколение! Отсчет ведется с 1976-го, в следующем году будет полувековой юбилей, и за это время чего только не случалось с моделью. Были даже прячущиеся фары (третье поколение) и статус «дерзкой тачки для пацана» (седьмая генерация). Затем шла пара поколений самоповторов, уход в более серьезный (зачеркнуто: пенсионерский) дизайн и возврат в молодежную стезю с десятой генерацией.

Последние 20 лет Accord любят обновлять очень постепенно и крайне плавно, избегая дерготни и оголтелых экспериментов в дизайне. Вот и одиннадцатое поколение кто-то называет рестайлингом. Имеют право: формально даже начальный полуторалитровый турбомотор L15BE (192 л.с.) достался в наследство. А вот двухлитровый бензиновый турбодвигатель убрали, вместо него появилась аналогичная модификация с гибридным довеском.

-3

Формы кузова похожи на те, что были раньше: даже ширина, высота и колесная база такие же, как у рестайлинговой «десятки». А вот длина приросла почти на 9 сантиметров за счет более масссивного переднего свеса. Это, пожалуй, самая спорная часть в дизайне одиннадцатого Accord, не со всех ракурсов он смотрится выигрышно. Местами выглядит настолько тяжело, будто готов проломить асфальт. «Американский чемодан!» – обзываются комментаторы в интернете.

Бюджетнее некуда

А что внутри «чемодана»? Забираюсь в салон и… понятно, что это начальная комплектация, но такого чувства «смотри, как мы сэкономили» не было давно! Это точно автомобиль D-класса? Если бы этот Accord дебютировал пять лет назад, то внутри его не отличил бы от любого из «бюджетников», которые официально продавались на белорусском рынке.

-4

Пластик грубый, жесткий, экокожа тоже не самого высокого качества, а про руль вообще лучше промолчать. Страшно представить, что за такой новый Accord весной 2023 года в США просили больше $28 тысяч. Ох ты ж…

Я же говорю: «бюджетник» на американский лад. Но нужно отдать должное: в более богатых комплектациях салон Accord XI выглядит гораздо более опрятным и симпатичным. Да и в этом седане, если освоиться и как следует осмотреться, не все так ужасно. Например, глаз цепляется за узор посередине торпедо. Так, кто сказал, что это сетка рабица?!

Посмотрим лучше на оснащение, здесь есть много чего. Климат-контроль есть? Есть, пускай и однозонный. LED-оптика штатная? Все так. Apple CarPlay и Android Auto, даже адаптивный круиз-контроль присутствует, причем распознает автомобили по сторонам и выводит изображение на цифровую приборную панель. Она, кстати, с необычными шкалами-столбиками по бокам, но скорость с нее считывается идеально. Занятно, что показания одновременно дублируются и в км/ч, и в м/ч.

А вот сиденья как будто от другого автомобиля: тут вам и кожа, и пухлая боковая поддержка, и типичная штатовская мягкость набивки. Панель и руль в пластике, зато сиденья – люкс! Американцы себя не обижают. Обижают, скорее, японцы, которые жадничают на длине подушки – все не так плохо, как в китайских машинах, но в поисках удобной посадки придется поерзать в кресле и поиграться с ручными регулировками.

«На заднем ряду Accord, наверное, рекордсмен в классе», – говорит знакомый, заглядывая в салон. С рулеткой не мерял, но субъективно пространства между передними креслами и диваном действительно много! Есть и подлокотник, причем мягкий, с подстаканниками.

Между тем и багажник-то немаленький (473 литра), но выглядит куцым: погрузочная высота велика, а петли крышки не прикрыты. По углам отсека ни кармашков, ни сеточек.

-7

Живчик, но с ленцой

«Мне вообще не понравилась его устойчивость на дороге. На трассовой скорости буквально мотает по дороге, будто поймал воблинг на мотоцикле. Что там сзади – многорычажка? А по ощущениям будто балка, – недоволен бывший хозяин «десятого» Accord, который успел прокатиться за рулем этой машины. – Стало хуже, хотя у моего «Аккорда» колеса были не такими узкими, как здесь».

-8

Возможно, это специфика сравнения, но у меня таких ощущений не возникло. «Машина как машина», – сказала коллега, которая также побывала за рулем. А мне седаны D-класса в принципе интересны, поэтому я с особым рвением стал изучать, как едет этот Accord.

А ведь это все еще Honda без всяких оговорок, шасси живое и веселое. Усилие на руле я сгоряча чуть не посчитал идеальным, но все-таки есть тонкости: с повышением угла поворота на ободе появляется не совсем приятная «тянучка», будто разливаешь кисель по стаканам. Но информативность блестящая!

-9

Настройками подвески Accord смахивает на Ford 2010-х, такая же упругость и игривость повадок. До пробоев и отбоев на «лежачих полицейских» не доходит, хотя стыки на дороге седан проходит жестковато.

Жаль, что перспективную настройку губят крены, которые появляются в быстрых поворотах. За счет этого к поведению машины добавляется легкая американская ленца: ехать весело и быстро вроде бы можно, но будто бы занимаешься не тем, чем нужно.

-10

На трассе же заметна нехватка шумоизоляции арок, дорога и шины слышны довольно хорошо. А вот в линии дверей и окон ситуация гораздо лучше, что даже удивительно, когда взгляд снова падает на дешевый пластик торпедо.

Но на скоростной прямой Accord ощущается увесистым автомобилем и разглаживает полосу, как утюг. Машина устойчивая, хотя островатое рулевое управление заставляет периодически подруливать.

-11

Графика адаптивного круиз-контроля забавляет: на цифровой приборной панели отображается не только полоса, но и автомобили вокруг Accord. Стоит другой машине появиться перед вами, как японский седан берет ее в зеленый прицел. Ракеты по ней не выпускает, но собственную скорость замедляет, а затем набирает не слишком охотно. Если вмешаться в работу электроники и подъехать к машине впереди слишком близко, то Honda запаникует и высветит огромную надпись BRAKE! на оранжевом фоне. Тише, все под контролем…

-12

От машины с вариатором ожидаешь сдержанного характера (читай: придушенного). Но и тут Honda приятно удивляет: в штатных режимах ускорений обороты повисают в районе 3000, но стоит перевести селектор в Sport и резко продавить правую педаль, подкинув обороты до 6000... о-хо-хо, ну здравствуй, VTEC! 192 «лошадки» вырываются на свободу, впечатления от разгона очень яркие. Заодно можно услышать мотор, поскольку в остальных режимах езды он не напоминает о себе.

Наш вердикт

Кому покупать одиннадцатый Accord? Явно тем, кто любит именно «японцев». «Китаелюбы» засмеют, увидев ценник и миниатюрный экранчик с простой графикой, почитатели «немцев» будут фыркать и потешаться над качеством салона, а на ходу демонстративно прикроют уши.

-13

Эта Honda играет на стереотипе. Ведь каким должен быть «японец»? В салоне – кондовым, с огромными кнопками и крутилками, на ходу – веселым и шумным. В этом седане сочетается плюс-минус все вышеперечисленное.

Выражаем благодарность автосалону GREEN CARS за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Технические характеристики Honda Accord XI 1.5T CVT (2023)

]]>

Honda
191 тыс интересуются