Начало 1990-х. Советская авиапромышленность, лишившаяся госзаказа, пытается выжить в новых реалиях. Генеральный конструктор Михаил Симонов принимает смелое решение: создать многоцелевой транспортный самолёт для местных воздушных линий, способный заменить устаревшие Ан-28, Л-410 и Як-40. Так рождается проект С-80 — первый за всю историю ОКБ Сухого гражданский самолёт, созданный без опоры на военные проекты и фактически с нуля, в конструкторской культуре, где транспортной авиации не существовало вообще. Су-80 Анализ рынка продемонстрировал жестокую правду: в России чисто пассажирские или грузовые самолёты МВЛ не могут быть рентабельными. Ответом стала концепция быстро конвертируемого самолёта. За 30 минут С-80 можно было превратить из пассажирского салона на 30 человек в грузовой отсек с рампой в хвосте. Двухбалочная схема с П-образным хвостом — абсолютно уникальная для российского авиастроения — позволяла подводить технику вплотную и одновременно обеспечивала жёсткость конструкции, нед