Найти в Дзене
Винтаж каждый день

Анни-Фрид до ABBA: 13-летняя джазовая дива и победа, изменившая всё

Представьте Стокгольм, начало 60-х. В дымном зале какого-нибудь танцклуба звучит джаз. У микрофона — рыжеволосая девочка. Ей всего тринадцать, но голос, как у профессиональной певицы. Анни уже работает вокалисткой — она солгала о своем возрасте, чтобы её взяли в коллектив. Это не сцена из кино. Это реальное начало пути Анни-Фрид Лингстад, которой мир позже узнает просто как Фриду из ABBA. К одиннадцати годам Анна-Фрид уже пела на благотворительном вечере Красного Креста. А к тринадцати — её нанял местный танцевальный бэнд. Восемь лет до ABBA — это не прозябание в неизвестности, а настоящая школа жизни в музыке. Она кочевала по составам, пела джаз и кабаре-репертуар, подражая манере Эллы Фицджеральд и Пегги Ли. Мне кажется особенно трогательным этот контраст: юная девушка с очень взрослым, уверенным голосом, вынужденная притворяться старше, чтобы просто делать свое дело. К 1963 году она — вокалистка в трио Гуннара Сандеварна. Скоро она создаст и свою собственную группу — «Anni-Frid Four
Оглавление

Представьте Стокгольм, начало 60-х. В дымном зале какого-нибудь танцклуба звучит джаз. У микрофона — рыжеволосая девочка. Ей всего тринадцать, но голос, как у профессиональной певицы. Анни уже работает вокалисткой — она солгала о своем возрасте, чтобы её взяли в коллектив.

Это не сцена из кино. Это реальное начало пути Анни-Фрид Лингстад, которой мир позже узнает просто как Фриду из ABBA.

К одиннадцати годам Анна-Фрид уже пела на благотворительном вечере Красного Креста. А к тринадцати — её нанял местный танцевальный бэнд. Восемь лет до ABBA — это не прозябание в неизвестности, а настоящая школа жизни в музыке. Она кочевала по составам, пела джаз и кабаре-репертуар, подражая манере Эллы Фицджеральд и Пегги Ли.

Мне кажется особенно трогательным этот контраст: юная девушка с очень взрослым, уверенным голосом, вынужденная притворяться старше, чтобы просто делать свое дело.

-2

Джаз, муж и собственный квартет

К 1963 году она — вокалистка в трио Гуннара Сандеварна. Скоро она создаст и свою собственную группу — «Anni-Frid Four». Во всех этих коллективах играл её муж, Рагнар Фредрикссон. Они были творческим и семейным тандемом, пока судьба не приготовила ей встречу с амбициозным блондином.

Но до этого — решающий поворот.

-3
-4

«En ledig dag», которая изменила всё

3 сентября 1967 года Фрида выходит на сцену национального телеконкурса талантов «Новые лица». Она исполняет песню «En ledig dag» («Выходной») и побеждает.

-5

Первый приз? Контракт со шведским филиалом EMI и выступление в популярнейшем телешоу Hylands Hörna. Для Швеции она стала звездой в один вечер. Её лицо узнала вся страна.

Кажется, вот он, взлет? Но не всё так просто. Её первые синглы в стиле шлягер имели скромный успех. Музыкальная индустрия — сложный механизм.

-6

Как один продюсер изменил звучание

Этим продюсером стал Бенни Андерссон. Он начал работать с её записями с 1971 года, и её вкус резко качнулся от шлягера в сторону модного поп-рока. Это было предчувствие того звука, который покорит мир.

Любопытный факт: в 1970-м четверка будущих «аббистов» попробовала силы в кабаре-спектакле «Festfolket». Проект провалился с треском. Но это не имело значения. Швеция уже знала их всех в лицо. Оставалось только дождаться «Waterloo».

-7

История ее пути до ABBA — это не черновик, а полноценная глава. Глава о том, как талант, упорство и одна вовремя одержанная победа готовят почву для мировой сенсации.

Интересно представить, как та 13-летняя девочка в джазовом клубе смотрела бы на свою будущую славу. Это ведь почти кино, правда?

А что вы думаете? Была ли Фрида самой профессиональной в квартете еще до его создания? Ставьте лайк, если любите историю ABBA, и подписывайтесь — впереди еще много архивных историй.