Здравствуйте, уважаемые читатели!
Ребята, вы не поверите! практически каждый второй водитель проезжают "лежачие полицейские" неправильно. Разбираемся почему.
Ну что, друзья-автомобилисты! "Лежачие полицейские" – наши старые знакомые. Казалось бы, такая мелочь, но, блин, как же они достают! Ведь их главная задача – притормозить нас и сделать дорогу безопаснее. И вот тут самое интересное: эксперты и механики в один голос твердят – очень много водителей наезжают на них так, что хоть стой, хоть падай! А потом удивляемся, откуда эти стуки в подвеске и почему тачка разваливается. Давайте-ка разберемся, где мы косячим.
Ну что, погнали по ошибкам? Вот главные "косяки", за которые нам потом аукается:
1. Слишком высокая скорость.
Вот это, ребята, вообще классика жанра и, пожалуй, самый большой вред для машины. Едем, видим "лежачего", и вместо того чтобы притормозить, летим на всех парах, типа "пронесет". Ага, пронесет – прямо по подвеске! Удар такой, что амортизаторы, сайлентблоки, шаровые – все это просто охает и ахает. Резина трескается, соединения расшатываются – мама не горюй!
Чем это грозит: Машина начинает греметь, как ведро с гвоздями, руль "гуляет", резина стирается неравномерно, диски гнутся, оно вам надо?
2. Тормозим прямо на нем – вот это вообще очень распространенная ошибка новичков за рулем.
Казалось бы, логично – притормозить перед препятствием. Но многие делают так: давят на тормоз, потом передние колеса уже заехали на "лежачего", а нога всё ещё на тормозе! Ребята, это просто убийство для подвески!
Почему так плохо: Когда тормозишь, весь вес машины (ну, или бОльшая его часть) летит вперёд, на переднюю ось. А тут БАЦ! – "лежачий"! Представьте, какая нагрузка на амортизаторы и пружины! Они просто офигевают и могут "пробиться" на раз-два. Удар получается не просто жесткий, а максимально злой.
3. "Срезать" по диагонали или одним колесом – типа, я самый хитрый!
Ох уж эти народные приметы! Некоторые думают: "А что, если я одним колесом проеду, меньше трясти будет". Ну да, меньше-то меньше, но вреда от этого – вагон и маленькая тележка!
Почему это может быть плохо: При таком маневре кузов машины начинает "скручиваться". А это, между прочим, очень нехорошо для его геометрии, особенно если у вас "легковушка" с несущим кузовом. Плюс нагрузка на подвеску идет неравномерно: одно колесо получило, другое нет. Отсюда и асимметричный износ, и привет, перекос!
4. Просто проспал! Или заметил в последний момент.
Ну тут даже комментировать особо нечего. Едешь себе, витаешь в облаках, а тут "лежачий"! И ты либо просто "пролетаешь" его, либо тормозишь в пол в последний момент.
Чем это грозит: Все те же "прелести", что и от первых двух ошибок: привет, убитая подвеска. Оно вам надо?
Ну что, хватит гробить машины! Как же все-таки правильно проезжать "лежачего"?
Чтобы ваша "ласточка" не стонала, а вы не платили лишние деньги за ремонт, запомните эти простые правила:
1. Тормозим заранее и плавно! Увидели "лежачего"? Молодцы! Теперь спокойно, без паники, сбросьте скорость. Сначала притормаживаем двигателем, потом уже тормозом. И не до нуля, а до комфортных 20-30 км/ч, а то и меньше, если бугор высокий. Главное – не резким рывком!
2. Отпускаем тормоз ПЕРЕД ним! Вот это золотое правило! Перед самым наездом на "лежачего" обязательно уберите ногу с педали тормоза. Дайте подвеске "вздохнуть", распрямиться. Тогда она сможет нормально отработать удар, а не принимать его, будучи уже "прижатой".
3. Едем ровненько и прямо! Никаких диагоналей, никаких "срезаний"! Переезжайте "лежачего" строго прямо, перпендикулярно. Так нагрузка распределится равномерно, и кузов не будет "крутиться".
4. После – можно газку! Как только задние колеса съехали с препятствия, вот тогда можно снова плавно добавлять газу и ехать дальше.
5. Оценивайте "лежачего" на глаз. Они ведь разные бывают: есть "плюшки" совсем пологие, а есть такие "злые" бугры, что и 10 км/ч много. Всегда смотрите и адаптируйте скорость.
Вот так, друзья! Казалось бы, такая мелочь, а сколько пользы! Запомните эти простые правила, и ваша ласточка скажет вам "спасибо". Подвеска будет жить дольше, а вы не будете тратиться на дорогостоящий ремонт. Ну и комфорт, конечно, никто не отменял! Ездите правильно и пусть ваши поездки будут только в радость!