Найти в Дзене
CLUB3D.CLUB

FreeScan Trak Nova позволяет создавать высокоточные 3D-модели для исследований электрических самолетов в FH Aachen

В Университете прикладных наук FH Aachen инновации в авиации начинаются с точности. В рамках новаторского исследовательского проекта, финансируемого Министерством транспорта Северного Рейна-Вестфалии, университет использует полностью электрический самолет Pipistrel Velis Electro (полностью электрический самолет) для изучения возможностей оптимизации пропеллеров самолетов с целью улучшения аэроакустики, аэродинамики и конструкционных характеристик. Для моделирования и доработки конструкции пропеллера исследователям из FH Aachen потребовалась точная 3D-модель всего самолета, каждого угла лопасти пропеллера и даже крыльев и закрылков в различных положениях. Для достижения этой цели FH Aachen сотрудничал с SHINING 3D и AESUB, чтобы выполнить высокоразрешающее 3D-сканирование с помощью FreeScan Trak Nova. Сочетая в себе ручной лазерный сканер и оптический трекер, FreeScan Trak Nova обеспечивает исключительную гибкость и точность до 0,02 мм без использования маркеров или громоздких кабелей.

В Университете прикладных наук FH Aachen инновации в авиации начинаются с точности. В рамках новаторского исследовательского проекта, финансируемого Министерством транспорта Северного Рейна-Вестфалии, университет использует полностью электрический самолет Pipistrel Velis Electro (полностью электрический самолет) для изучения возможностей оптимизации пропеллеров самолетов с целью улучшения аэроакустики, аэродинамики и конструкционных характеристик.

Для моделирования и доработки конструкции пропеллера исследователям из FH Aachen потребовалась точная 3D-модель всего самолета, каждого угла лопасти пропеллера и даже крыльев и закрылков в различных положениях.

Для достижения этой цели FH Aachen сотрудничал с SHINING 3D и AESUB, чтобы выполнить высокоразрешающее 3D-сканирование с помощью FreeScan Trak Nova. Сочетая в себе ручной лазерный сканер и оптический трекер, FreeScan Trak Nova обеспечивает исключительную гибкость и точность до 0,02 мм без использования маркеров или громоздких кабелей.

-2

Его беспроводная, готовая к полевым испытаниям конструкция позволила исследователям свободно перемещаться вокруг самолета, выполняя детальное сканирование фюзеляжа, пропеллера, крыльев и закрылков в различных конфигурациях. Такая мобильность была крайне важна для столь крупного объекта, поскольку позволяла быстро и эффективно сканировать его под всеми углами.

-3

После завершения сканирования данные о самолете были легко интегрированы в программное обеспечение CAD и симуляции, включая собственное программное обеспечение FH Aachen PropCODE и стандартные инструменты CFD.

Одним из ключевых преимуществ 3D-сканирования и оцифровки с помощью FreeScan Trak Nova является создание точной цифровой копии самолета. Этот цифровой двойник не только позволяет проводить точные симуляции, но и дает исследователям возможность отслеживать любые физические изменения с течением времени, обеспечивая постоянную точность для будущих испытаний, проверок или перепроектирования.

Благодаря этой возможности команда FH Aachen может легко сравнивать реальный самолет с его цифровой моделью на любом этапе, что помогает им контролировать производительность, проверять улучшения и продолжать разрабатывать новые решения для устойчивого полета — и все это без необходимости повторных физических испытаний.