Найти в Дзене

Истек срок действия направления, пока «ловили» запись у врача. Как быть?

Молодая женщина почти два месяца билась с поликлиникой, чтобы записать на прием к неврологу свою бабушку. Пожилая женщина с ума сходила от головных болей, но в поликлинике не спешили помочь. Казалось бы, никому нет дела до больной пенсионерки, кроме ее внучки. Пенсионерка Мария Степановна (имя изменено) большую часть жизни отдала профессии химика-лаборанта при местной котельной в небольшом городе Ростовской области. Работа непростая – постоянный шум котлов и насосов, взаимодействие с реагентами. К пенсии женщину стали периодически мучить головные боли. Но такого сильного приступа мигрени не было никогда. День за днем, неделя за неделей Мария Степановна пыталась побороть боли. Обезболивающие, спазмолитики помогали, но незначительно – мигрень лишь притуплялась, а затем возвращалась с новыми силами. И ночной сон тоже не приносил облегчения. Пожилая женщина сходила к своему терапевту. Тот выслушал и посоветовал сходить к неврологу. Дал направление – просто бумажку, без конкретной даты и вр
Оглавление

Молодая женщина почти два месяца билась с поликлиникой, чтобы записать на прием к неврологу свою бабушку. Пожилая женщина с ума сходила от головных болей, но в поликлинике не спешили помочь. Казалось бы, никому нет дела до больной пенсионерки, кроме ее внучки.

Боли есть – причина неясная

Пенсионерка Мария Степановна (имя изменено) большую часть жизни отдала профессии химика-лаборанта при местной котельной в небольшом городе Ростовской области. Работа непростая – постоянный шум котлов и насосов, взаимодействие с реагентами. К пенсии женщину стали периодически мучить головные боли. Но такого сильного приступа мигрени не было никогда.

День за днем, неделя за неделей Мария Степановна пыталась побороть боли. Обезболивающие, спазмолитики помогали, но незначительно – мигрень лишь притуплялась, а затем возвращалась с новыми силами. И ночной сон тоже не приносил облегчения.

Через 2 недели Ольга была близка к истерике – свободных «окон» к неврологу по-прежнему не было. Она уже была готова заплатить, но решила напоследок попробовать пожаловаться в страховую компанию
Через 2 недели Ольга была близка к истерике – свободных «окон» к неврологу по-прежнему не было. Она уже была готова заплатить, но решила напоследок попробовать пожаловаться в страховую компанию

Пожилая женщина сходила к своему терапевту. Тот выслушал и посоветовал сходить к неврологу. Дал направление – просто бумажку, без конкретной даты и времени приема. Поскольку в поликлинике Марии Степановны невролог не принимал, нужно было записываться в центральной поликлинике города.

Помочь с записью взялась внучка Ольга (имя изменено). Молодая женщина в декрете, время свободное есть. Но увы, ни через сайт поликлиники, ни через другие сервисы, ни через колл-центр записаться не удалось. «Окошек» по ОМС нет, закончились. Звоните через неделю.

Ольга ездила в саму поликлинику, но там ей дали от ворот поворот. Дескать, в регистратуре не записываем, у нас тут просто ресепшен. Запись – через интернет или колл-центр. Ну, или можете воспользоваться платными услугами. Бабушка же платить категорически не хотела и внучке настрого запретила.

Направление есть, но срок годности вышел

Только спустя месяц случилось чудо. Ольга дозвонилась с раннего утра в колл-центр, и обнаружилось «окошко» к неврологу. Но молодая женщина рано обрадовалась. Сотрудница колл-центра поинтересовалась датой выдачи направления. И... отказала в записи. Потому что месяц с момента выдачи направления истек 2 дня назад!

- Я пыталась ей объяснить, что весь этот месяц мы пытались поймать хоть какое-то время записи. Что я звонила в колл-центр, как по расписанию, и ездила, и на сайт постоянно заходила. Что не наша вина в случившемся, и два дня ничего не решают. Но эта женщина наотрез отказалась записывать бабушку и сказала получать новое направление у терапевта! – поделилась Ольга.

В тот же день Ольга отвезла бабушку в поликлинику. Терапевт развела руками, но без проблем выписала новое направление – точно такое же. И снова начались мытарства. Через 2 недели Ольга была близка к истерике – свободных «окон» к неврологу по-прежнему не было. Она уже была готова заплатить, но решила напоследок попробовать пожаловаться в страховую компанию. И сама девушка, и ее бабушка застрахованы в МСО «Панацея».

Один в поле не воин

Мои коллеги в ситуации разобрались оперативно. В тот же день записали Марию Степановну на прием к неврологу, который ждал пенсионерку буквально на следующее утро. Руководство центральной поликлиники, с помощью которого удалось решить вопрос, только разводило руками: не знаем, почему ваша застрахованная не могла записаться, у нас много слотов для записи.

Но главное – результат. Мария Степановна попала на прием. Немногим позже Ольга вновь обратилась на горячую линию, и наши специалисты помогли с записью на МРТ в один из региональных медцентров, работающих по ОМС. Радует, что на сей раз бабушка и внучка решили не воевать с системой самостоятельно, а доверились профессионалам в защите прав застрахованных.

Знайте! В случае получения плановой медпомощи срок получения консультации узкого специалиста, инструментального исследования – 14 рабочих дней с момента выдачи направления.

Если есть подозрение на онкологию – срок сокращается до 7 рабочих дней.

Нет свободных талонов к врачу, нужно получить направление на МРТ, КТ, УЗИ в законный срок – обращайтесь за помощью в свою страховую компанию по ОМС. Помочь вам – ее обязанность.

Для наших застрахованных МСО «Панацея» работает круглосуточный бесплатный номер горячей линии 8-800-2000-868.

Мы ведем страницы в социальных сетях и телеграм-канал с полезной и удобной информацией о бесплатной медицине по полису ОМС:

____________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
h
ttps://www.mco-panacea.ru/