- Это был Армагеддон. Настоящий Армагеддон. Я вам говорю как человек, переживший ужас. И если бы тогда ваш Путин не прислал помощь, я даже не знаю, чем бы всё закончилось. От нас ничего бы не осталось.
По всей дороге от Лутра Эдипсу до Лимни взору предстаёт безрадостная картина. Повсюду, куда ни кинешь взгляд - остовы сгоревших деревьев. А ещё несколько лет назад здесь шумел невероятной красоты сосновый лес. Он не только давал людям чистый воздух, щедро делился своими дарами, но и обеспечивал работой чуть не половину населения Лимни, собиравшего рецину.
- Лето 2021 года.
- Что было причиной страшных пожаров и связаны ли они с европейским энергетическим проектом?
- Что говорят очевидцы.
- Пожары и виноделие?
Лето 2021 года
То лето в Греции (как и во всей Европе) выдалось очень жарким. Температура достигала 47 градусов, дождей не было совсем. Незадолго до описывается событий резко позеленевшая Европа отказалась от санирования лесов, уборки валежника и вывоза сухостоя, уверяя, что именно так надо относиться к природе - дать ей возможность самоочищаться и развиваться естественным путём.
Европейские чиновники всё больше и больше пропагандировали альтернативные виды энергии, их посланцы колесили по просторам Греции, убеждая население в необходимости установления ветряков, благо рельеф местности и роза ветров позволяют. Сказать, что они встречали слабую поддержку, не сказать ничего. Греки вообще очень сдержанно относятся к нововведениям, особенно к тем, под которые надо вырубать леса, ведь горы, на которых предлагалось установить эти чудеса альтернативной энергетики, отнюдь не были лысыми.
Местные уверяют, что постепенно люди стали замечать: уж как-то очень подозрительно стали совпадать координаты пожаров (а они в Греции случаются каждое лето) с координатами участков, предназначенных для установки ветрогенераторов.
Лето 2021 стало тем водоразделом, после которого большинство населения не просто перестало поддерживать эту идею, но перешло в глухую оборону.
Что было причиной страшных пожаров и связаны ли они с европейским энергетическим проектом?
Все, с кем я говорила, были уверены в одном - те страшные пожары, приведшие к эвакуации более двух тысяч человек (всего на севере Эвбеи проживает чуть более 35 тысяч) и безвозвратной потере 50,8 тысяч гектаров леса и сельскохозяйственных угодий (в основном оливковых рощ) - рукотворны. Для справки: площадь Северной Эвбеи (муниципалитеты Мантудиу и Истиея) составляет 1085 кв. километров (108, 5 тысяч гектаров). Иными словами, огонь уничтожил половину региона.
Даже сейчас, по прошествии четырёх лет, люди считают, что структуры, заинтересованные в "освобождении" определённых участков под европейский энергетический проект, хотели выжечь лишь их, но в какой-то момент процесс вышел из-под контроля.
После того, как Генеральным прокурором страны было инициировано расследование "возможного организованного заговора с целью поджога со стороны преднамеренной организованной преступной деятельности", которая могла стоять за пожарами, было арестовано 118 человек.
Общественность осталась крайне недовольна результатами расследования, считая, что в очередной раз были наказаны лишь "мелкие сошки", а организаторы, связанные с высшими эшелонами власти объединённой Европы, ушли от ответственности.
Что говорят очевидцы
Когда очевидцы рассказывают, что творилось здесь в момент разгула огненной стихии, кровь стынет в жилах. Люди оказались отрезанными в населённых пунктах, к большинству которых ведёт одна единственная дорога, блокированная верховым пожаром. На Лимни огонь шёл с горы, прижав людей к воде. Лес выгорел весь, город удалось отстоять.
- Это был Армагеддон. Настоящий Армагеддон. Я вам говорю как человек, переживший тот ужас. И если бы тогда ваш Путин не прислал помощь, я даже не знаю, чем бы всё закончилось. От нас ничего бы не осталось. Два самолёта тушили пожары, хотя мы знаем, у вас тогда горела Сибирь, и вам они самим были нужны. Вы спасли нас. Не Европа, а Путин.
Греки не были бы греками, если параллельно с этим не рассказывали о произошедших чудесах. Например, о том, как один из монахов монастыря Святого Давида отказался эвакуироваться и, оставшись один, обходил по периметру с иконой, молятся о перемене ветра. Огонь остановился у монастырских стен.
Жители Нового Прокопиона уверены, что их от буйства стихии спасли мощи Святого Иоанна Русского и иконы с его изображением, с которыми духовенство трижды обошло поселение. Огонь не дошёл несколько километров из-за внезапно начавшегося ливня.
Пожары бушевали несколько суток, по их завершению стало ясно - региону нанесён непоправимый урон.
Пожары и виноделие?
Помимо потерянных лесных массивов и колоссального ущерба местной флоре и фауне, обычные люди потеряли одномоментно и имущество, и работу, а страна - традиционный промысел и часть культурного наследия.
Речь идёт о рецине. Так в Эвбее называют особый сорт смолы, добывавшийся в промышленных масштабах и использовавшийся не только в химической промышленности, косметологии, но и в виноделии.
Рецина — это традиционное греческое белое (или розовое) смоляное вино. Его часто называют "народным" не только за уникальный вкус и аромат (как здесь уверяют, "истинно греческий"), но и за относительно невысокую стоимость и органическое сочетание с блюдами греческой кухни. Для придания этих во время брожения добавляется смола, которая затем удаляется. Технология восходит к древним временам, когда смолу использовали для запечатывания амфор, чтобы защитить вино от окисления.
Пожар 2021 года добил производство смолы в регионе, к заготовке которой можно будет вновь приступить лет через 50, раньше лес просто не вырастет.
Люди связали произошедшее с глобалистами и европейскими коррумпированными чиновниками. Сами понимаете, что когда на следующий год им было предложено одобрить установку ветрогенераторов на севере Эвбеи, неподалёку от Лимни, реакция была резко отрицательной, и никакие уговоры и посулы вложить немалые средства в инфраструктуру региона не помогли. Жители почти в полном составе вышли на демонстрации протеста, и правительство вынуждено было отступить.
Лимни не получил европейских денег на развитие, но жители всё равно считают, что поступили правильно. Они даже смеются: зато теперь нам пожары не грозят, в наших лесах уже гореть нечему... А потом добавляют: зато дров хватит на ближайшие 50 лет, можем даже экспортировать.
О Лимни, городе, в котором всё происходило: