Найти в Дзене

С Wildberries начался массовый побег поставщиков?

Штормить ВБ началось года полтора назад. Но 2025 год - это даже не шторм. Это уже ураганный ураган. Привет всем! Меня зовут Марина, и в январе будет 4 года, как я работаю менеджером на данной торговой площадке. Этой весной я сама вышла на неё в роли селлера. А не так давно я дополнительно обучилась профессии маркетолог-аналитик в одном флаконе.😊 В общем, положила яйца в несколько корзин.) Но припасла и еще одну корзину.) К слову сказать, мне настолько понравилось обучение, что я тут же развернулась на следующий поток.😉 Теперь к теме статьи. По статистике самого ВБ, количество продавцов в 2025 году выросло на 38,5 %. Причин для такого роста было несколько. Тут и упрощение регистрации на ВБ, и расширение логистики, и, конечно же, рост популярности самой площадки.
Те, кто, как я, знавал лучшие времена, понимают, 2026 год будет совсем другим. Хотя РБК прогнозирует увеличение количества селлеров на 25%. Но я бы не верила безоговорочно этому медиахолдингу. Слишком много изменений на ВБ п

Штормить ВБ началось года полтора назад. Но 2025 год - это даже не шторм. Это уже ураганный ураган.

Привет всем! Меня зовут Марина, и в январе будет 4 года, как я работаю менеджером на данной торговой площадке. Этой весной я сама вышла на неё в роли селлера. А не так давно я дополнительно обучилась профессии маркетолог-аналитик в одном флаконе.😊 В общем, положила яйца в несколько корзин.) Но припасла и еще одну корзину.)

К слову сказать, мне настолько понравилось обучение, что я тут же развернулась на следующий поток.😉

Теперь к теме статьи.

По статистике самого ВБ, количество продавцов в 2025 году выросло на 38,5 %.

Причин для такого роста было несколько. Тут и упрощение регистрации на ВБ, и расширение логистики, и, конечно же, рост популярности самой площадки.
Те, кто, как я, знавал лучшие времена, понимают, 2026 год будет совсем другим. Хотя РБК прогнозирует увеличение количества селлеров на 25%. Но я бы не верила безоговорочно этому медиахолдингу. Слишком много изменений на ВБ произошло за последние месяцы.
1. Вдруг откуда-то появился такой зверь, как платная приемка, а потом и платное хранение.
И нам пришлось пересчитывать Unit-экономику.
2. Потом появились штрафы за несоблюдение сроков поставки на склады.
И нам пришлось пересчитывать Unit-экономику.
3. Потом появились еще одни штрафы... и еще одни... и еще... и еще
И нам пришлось пересчитывать Unit-экономику.
4. Потом пару раз повысился %, который ВБ забирает себе с каждой продажи. Я уже не помню, что у нас было в одежде. Вроде бы, 24,5% Сейчас 34,5%
И нам пришлось пересчитывать Unit-экономику.
5. Подорожала логистика и хранение на складах.
И нам пришлось пересчитывать Unit-экономику.

Конечно же, я уже не помню очередности всех этих бяк. Главное, они были. И продолжают рождаться далее...

Картинка из просторов интернета
Картинка из просторов интернета

6. А реклама...🙈
.Так как одно из моих любимых занятий - это её настройка, то у меня шевелятся волосы от креативности тех менеджеров корпорации ВБ, которые со скоростью света претворяют свои "гениальные" идеи в рекламе.

Вот была у нас раньше очень простая настройка рекламных кампаний. Включил, ставку поставил и ушел на неделю в туман...
Потом откуда-то возник Поиск, появились такие страшные звери, как кластеры и пресеты (кстати, очень долго все путались в эти понятиях, потому как даже сами гуру рекламы не понимали разницу, одни говорили одно, другие другое).
Но этого показалось гениям мало, они придумали Авторекламу. А потом решили переименовать привычный всем Поиск в Аукцион. Ну, вдруг, нам скучно и делать нечего. А тут, раз, и развлекайтесь, ребята, привыкайте к новым терминам... а, заодно, и к новым правилам установки рекламных ставок, которые тоже за год успели значительно подняться.
В общем, цена присутствия на ВБ для поставщиков в 2025 году поднялась оооочень значительно.
И вот тут-то и начинается самое интересное...
Как у нас многие селлеры выходили? А просто. По принципу "я купил товар за 100 рублей, продал за 200, значит заработал ровно сотню. Чистыми." Ну, считали по принципу рынка, и то там тоже надо учитывать всяко-разные расходы. Вот сейчас и имеют то, что имеют.

Был в моей практике случай. Обратился ко мне один производитель женских шапок. Он никак не могла понять, почему, когда они продают свой товар оптовикам, дебет с кредитом прекрасно сходится. А на ВБ фабрика терпит только убытки.
Стали разбираться. Ну, конечно же, сюда они поставляли товар по такой же цене, как опту и искренне считали, что прибавив к себестоимости 50-100% (точно уже не помню, это было год назад) имеют те же самые маржинальность и рентабельность.

Раньше, если мне надо было быстро прикинуть, какую цену установить на новый товар, я просто закуп умножала на три. Давненько это было.😏
Потом на 4. Сейчас еще больше. (Но не на весь, тут есть нюансы.)

К сожалению, многие-то этого не понимали. Вот и начали в сегодняшних реалиях терпеть убытки. И, вроде бы, чего проще, забрал селлер свои коробки и до свидания. Как бы не так. Он должен сначала оплатить этот возврат. Даже если ты захочешь приехать на своей машине на склад и лично вынести собственный же товар, так не получится.
Прямо новейшая история Сциллы и Харибды.

Возникает вопрос, а что делать-то?
Вариантов совсем не много.
1. Полностью перекроить карточку. Сделать ОЧЕНЬ красивые фото, переписать СЕО. Поднять цену и вписаться в юнитку. Путь крайне сложный, но возможный.
2. Наоборот, снизить цену и включить рекламу. Позволит вернуть хоть какие-то деньги.
3. Если товар дешевый, но не самого плохого качества, то распродать через ботов. Если качество очень плохое, то этот вариант не подходит, массово пойдут возвраты.

Кстати, по данным другого авторитетного источника, количество селлеров к августу уже уменьшилось на 2%
.

P.S.: что касается лично меня, я уходить с ВБ пока не собираюсь. А там как пойдет🤗