Найти в Дзене
Андрей Кравченко

Мой авторский взгляд на восприятие школьников студентами

Один из пользователей сети N, натолкнул меня на мысль о разнице восприятий мира у школьников 5-9 классов (грубо округлим) и студентов 2-3 курсов Университетов. Действительно, сейчас это можно встретить повсеместно. Там где студент ВУЗа возьмет шефство и поддержит, школьник, скорее пройдёт мимо даже должным образом не оценив ситуацию. Более того, студенты Высших Учебных Заведений, всё больше ощущают влияние разницы поколений, в общении со школьниками. Учащиеся ВУЗов не могут понять некоторые тенденции, которые стали обыденностью для школьников. Это не сложно объяснить: студент имеет большую нагрузку чем школьник, у него меньше свободного времени, а самое главное, он понимает, чего хочет от жизни, и где мечтает реализовываться. Не меньший, но такой же важный след, накладывает общение с преподавателями Университетов. Они более требовательны, образованы, четко выставляют границы дозволенного, помогают студенту, через написание научных работ, проектные методики и другое развить в себе самы

Один из пользователей сети N, натолкнул меня на мысль о разнице восприятий мира у школьников 5-9 классов (грубо округлим) и студентов 2-3 курсов Университетов. Действительно, сейчас это можно встретить повсеместно. Там где студент ВУЗа возьмет шефство и поддержит, школьник, скорее пройдёт мимо даже должным образом не оценив ситуацию. Более того, студенты Высших Учебных Заведений, всё больше ощущают влияние разницы поколений, в общении со школьниками. Учащиеся ВУЗов не могут понять некоторые тенденции, которые стали обыденностью для школьников. Это не сложно объяснить: студент имеет большую нагрузку чем школьник, у него меньше свободного времени, а самое главное, он понимает, чего хочет от жизни, и где мечтает реализовываться. Не меньший, но такой же важный след, накладывает общение с преподавателями Университетов. Они более требовательны, образованы, четко выставляют границы дозволенного, помогают студенту, через написание научных работ, проектные методики и другое развить в себе самые необходимые компетенции, что формирует более прагматичный подход к профессиональной деятельности. По моему мнению объяснение простое и логичное: студенты более сознательны, и имеют больше жизненного опыта в разных ситуациях. Более того, студенты более целеустремленные, ведь на кону будущее рабочее место и стабильный доход. Школьники же больше привыкли к постоянному денежному содержанию со стороны родителей. Я не в коем случае не унижаю студентов живущих с родителями, но хочу сказать, что студент не имеющий постоянного места работы или дохода, в подавляющем большинстве случаев попытается заработать на том что он умеет лучше всего (отсылка к опыту), например: написание статей, блогинг, монтаж и съемка видео, работа с домашними животными и так далее. Школьник же в силу возраста, отсутствия большого количества социальных связей и инфантильности, скорее просто попросит деньги у родителей. Я думаю мой посыл понятен. Говоря про заработок на любимом деле для студента, он не всегда будет выдающимся, в некоторых случаях он будет равен нулю, но опыт и знакомства, полученные в ходе этой деятельности бесценны.

Вывод: Я ни в коем случае не унижаю школьников, я лишь хочу обратить внимание на то, что в условиях нарастающего generation gap в обществе, необходимо выстраивать воспитание подрастающего поколения, закладывая на это больше терпения, не навязчивого контроля и порой даже немного излишней строгости. Может быть, в таком случае школьники будут более сознательны, и поймут чего хотят от жизни.