1936 год. Москве срочно нужны троллейбусы, но денег в бюджете нет. Завод в Ярославле получает приказ: сделать всё и сразу, без чертежей и испытаний. Так началась история ЯТБ — машины, которую ненавидели механики, но обожали пассажиры. Представьте: финансовый план на 1936 год уже утвержден, а вам говорят — нужно наладить производство сложнейшей техники. Ни средств, ни времени на создание опытного образца. Детали от смежников приходят некомплектно, их приходится подгонять на месте. В таких условиях Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) приступил к работе. Инженеры не пошли по легкому пути — они не стали копировать зарубежные аналоги, а создавали свою, отечественную машину. И уже через несколько месяцев первый ЯТБ-1 был готов. Первый блин не вышел комом, но получился... очень тяжелым. Собственная масса машины достигала 9,5 тонн — рекорд для деревянного кузова. За что же его прозвали «утюгом»? 📌 Дизайн-изюминка: Электрооборудование спрятали за двумя створками в передней части, которые в з
«Утюг» на проводах: Как Ярославль в спешке создавал главный троллейбус СССР
16 ноября16 ноя
10
2 мин