Найти в Дзене
Эдвард

Байка от участкового. Лекция о ПДД и не только..

Байка от участкового. Лекция о ПДД и не только.. Старый участковый вспоминает. В 90-е годы в целях профилактики правонарушений и преступлений часто выступаю в школах перед школьниками старших классов. Прихожу в одну школу, захожу к завучу, в каком классе можно выступить? Завуч, - Да есть у нас один проблемный 8-й класс, там дети совсем оторвы, давайте я там посижу, помогу их успокоить, если что. - Не надо,  - говорю ей,  - ведите к этим «извергам». Захожу в класс, да, действительно тут собрались проблемные детки. На «камчатке» полулежа сидит неформальный лидер Сережа. Сразу же вижу, что Сережа будущий «клиент» нашей и пенитенциарной системы. - Ну, что ребята,  - начинаю свое выступление,  - будем разговаривать как взрослые, или как детсадовцам про пестики и тычинки? - Валяй давай,  - снисходительно мне Сергей,  - не маленькие уже. -  Ну, что ж, -  продолжаю я,  - без протокола, «травку» курить–то пробовали? Вижу Сережину ухмылку, мол, кому ты рассказываешь сказки? Еще 2 - 3 парнишки уг

Байка от участкового. Лекция о ПДД и не только..

Старый участковый вспоминает.

В 90-е годы в целях профилактики правонарушений и преступлений часто выступаю в школах перед школьниками старших классов. Прихожу в одну школу, захожу к завучу, в каком классе можно выступить?

Завуч, - Да есть у нас один проблемный 8-й класс, там дети совсем оторвы, давайте я там посижу, помогу их успокоить, если что.

- Не надо,  - говорю ей,  - ведите к этим «извергам».

Захожу в класс, да, действительно тут собрались проблемные детки. На «камчатке» полулежа сидит неформальный лидер Сережа. Сразу же вижу, что Сережа будущий «клиент» нашей и пенитенциарной системы.

- Ну, что ребята,  - начинаю свое выступление,  - будем разговаривать как взрослые, или как детсадовцам про пестики и тычинки?

- Валяй давай,  - снисходительно мне Сергей,  - не маленькие уже.

-  Ну, что ж, -  продолжаю я,  - без протокола, «травку» курить–то пробовали?

Вижу Сережину ухмылку, мол, кому ты рассказываешь сказки? Еще 2 - 3 парнишки угодливо ему подхихикивают. Значит, Сережа уже знает толк в «траве», а эти может быть, пару раз за компанию с ним курили.

- Я не буду говорить о вреде этой отравы, просто расскажу образно, чем это заканчивается. Вот, допустим «крутой» мальчик Петя курит коноплю, юный организм привыкает к ней, а потом требует чего-нибудь покрепче, и в конце–концов, Петя переходит на более тяжелый наркотик. Петя становиться наркоманом.

Рассказывая, обращаюсь взглядом ко всему классу, но сам краем глаза наблюдаю за реакцией Сергея. Тот самодовольно ухмыляется.

- А тяжелые наркотики, как конопля, сами по себе не растут, их покупать надо. А где взять деньги на них? Ведь Петя школу закончил кое-как, дальше учиться не пошел, не работает, ему же это запад@о. Тогда Петя ворует, грабит, что бы их купить и в итоге попадает на зону. Т.к. Петя наркоман, то у него вскоре происходит «ломка». Где взять наркотик, что бы ее снять? В зоне только два способа его добыть. Первый – Петя идет к оперу, стучит на своих «корешей» и получает за это дозу. Второй – Петя обращается за помощью к «смотрящему». Тот дает дозу. Но за все надо платить, Петя становиться или его «шестеркой», или «петухом».

Теперь перевожу взгляд на Сережу, чтобы весь класс видел это и продолжаю, -  Вот и выходит, что Петя с детства потенциальный «стукач» и «петух». А кто с ним дружит,  тот автоматически попадает в эту категорию.

Все замолкают и смотрят на Сережу. Сосед по парте отодвигается от него. В классе тишина, дети переглядываются друг с другом, во взгляде ощущается, что идет переоценка жизненных ценностей. Слышу, как по коридору завуч идет в наш класс.

- Так, ребята,  - лихо поставленным голосом обращаюсь к ним,  - а теперь поговорим про правила дорожного движения.

Заходит завуч, недоуменно смотрит на притихший класс, и как я рассказываю им правила дорожного движения.

Спустя некоторое время, меня на улице останавливает завуч.

- Скажите, а у Вас педагогическое образование?

- Нет, а что?

- Понимаете, после Вашей лекции по правилам дорожного движения, с Сережей никто не дружит, что очень положительно сказалось на дисциплине и успеваемости класса. Что Вы им рассказали?

- Правду.

P.S. Через 4 г. Сережа действительно пошел по этапу. А еще через пару лет меня остановил на улице один парень и напомнил мне эту лекцию. Сказал, что он тогда впервые услышал истинную правду без прикрас, что помогло ему и другим одноклассникам на жизненном пути.

От автора канала: публикуя эту историю от Олега Колебаева, вспомнил как в середине 60-х у нас в классе было два персонажа с характерными кликухами "Хорёк" и "Псина". В 90-х проверял их по ИЦ. Так вот, у каждого по 5-6 судимостей и букет статей УК, в основном 144, 145,146, 108.

Лайки, комменты приветствуются.

-2