Найти в Дзене
Raksonka

Обзор на "Когда плачут Цикады". Часть 7: Приказ

Вот я и подобрался к заключительной части своего обзора. В этот раз я рассмотрю наиболее свежее творение Рюкуси, под названием Приказ. 1. Глава о сожжении демонов Приказ - это официальное продолжение в виде манги, игнорирующее «Карму» и происходящее спустя 36 лет после «Празднования». Все герои выросли, завели семьи и обзавелись детьми, и живут дружно и счастливо. Хинамизава за тридцать лет начала вырождаться и была на грани вымирания, но ситуацию изменили культисты «Полярис», которые выкупили пустующее дома и продлили жизнь деревне, однако из-за совершенно разных взглядов на жизнь между фанатиками и деревенскими началась вражда. По началу «Приказ» не просто пахнет, а воняет вторичностью. Школьник приезжает из Токио в Хинамизаву, где снова в Ватанагши происходит что-то мутное, а параллельно он тусит с школьным клубом. Однако, чем дальше ты читаешь, тем интереснее и необычнее становится сюжет. Нам показывают новых интересных героев, выдерживают интригу и саспенс, случаются неожиданн

Вот я и подобрался к заключительной части своего обзора. В этот раз я рассмотрю наиболее свежее творение Рюкуси, под названием Приказ.

Приказ - это официальное продолжение в виде манги, игнорирующее «Карму» и происходящее спустя 36 лет после «Празднования». Все герои выросли, завели семьи и обзавелись детьми, и живут дружно и счастливо. Хинамизава за тридцать лет начала вырождаться и была на грани вымирания, но ситуацию изменили культисты «Полярис», которые выкупили пустующее дома и продлили жизнь деревне, однако из-за совершенно разных взглядов на жизнь между фанатиками и деревенскими началась вражда.

По началу «Приказ» не просто пахнет, а воняет вторичностью. Школьник приезжает из Токио в Хинамизаву, где снова в Ватанагши происходит что-то мутное, а параллельно он тусит с школьным клубом. Однако, чем дальше ты читаешь, тем интереснее и необычнее становится сюжет. Нам показывают новых интересных героев, выдерживают интригу и саспенс, случаются неожиданные сюжетные повороты. Чего только стоит момент, когда оказалось, что Сакико была ответствена за травлю фанатиков. Впрочем, по славной традиции Цикад, под конец, все начинает скатываться. Финал крайне быстрый, сумбурный и пресный. Оказывается, что Полярис все как один хорошие, а в Хинамизаве... просто синдром (которых теперь два… я сам хз откуда второй взялся. Тут же этого не объяснят) разгулялся и одна девочка шкодит. Виноват же во всем какой-то торчок со стороны, которого просто наняли «снять контент», дабы подгадить всей Хинамизаве. Благо старые герои и их дети оперативно решают все проблемы после чего все счастливы и довольны. Сюжет снова смог крайне высоко задрать планку «Главой о пересечении звёзд», чтобы в «Главе об уважении к разноцветию», скинуть ее как можно глубже. Финал пресный и беззубый даже по меркам «Празднования». Всё решается ну слишком просто и идеалистично. Все друг друга поняли, простили и приняли какими они есть. Не считаю такое возможным, особенно когда ваше мировоззрение настолько кардинально разное. Так еще по итогу сюжета куча вопросов остаётся без ответов. Например, кто такой отец Тамаки? Почему Шион и Сатоши больше не часть школьного клуба? Есть ли у них дети? Как муж Сатоко убил Рику? И наконец: смогла ли Хинамизава стать объектом всемирного наследия?

Атмосфера загадочности и таинственности канула в лету, благо хоть магии и мистики тут рекордно минимальное количество. Сюжет по началу держит в интриге, но где-то к середине второй главы уже становиться понятно кто за всем стоит и никакого вау эффекта, как было с Такано, нет и в помине.

В целом «Приказ» начал отходить от фиксации над одним конкретным героем и его внутренней драме, к более глобальным конфликтам между целыми группами людей. Темы, которые затрагиваться в «Приказе» довольно важные, актуальные и интересные. С одной стороны, можно похвалить автора за смелость и попытку взяться за что-то столь глобальное, но с другой стороны поругать за реализацию, впрочем, выше я об этом высказался.

С сюжетом разобрались, что же по персонажам? Начнем с нового состава. Кейтаро Мэйбара (сын Кейчи) получился… никаким. Он во всем хуже своего отца, за него вообще не сопереживаешь и ощущается он как-то слишком вторично. Ему не хватило темной стороны личности, которую по ходу сюжета он бы подавлял в себе (как было с Кейчи). Кихиро Рьюгу (сын Рены) вышел по интереснее, но его было слишком мало, чтобы раскрыться во всей красе. А жаль, потенциал был (благо автор одумался и не сделал его геем. Поверьте – угроза маячила на горизонте). Тамако Сонозаки (дочь Мион) получилась натурально безликой. Ее влияние на сюжет около нулевое, соответственно и интерес к ней на таком же уровне. Про нее даже сказать нечего. Сакико Кмимиеши, она же дочь Сатоко, вышла, как по мне, наиболее яркой из четверки детей школьного клуба. Довольно своенравная, дерзкая, вспыльчивая, даже радикальная, но крайне преданная своим особа. У Сакико есть своя арка, своя выдающейся харизма, свои недостатки и внутренние противоречия, которые девочка преодолевает. Твист с тем, что это она тайно клеветала на Полярис был довольно приятным, а сцена, где Сакико прикончила Кейтаро - огнь. Жаль только финал ее арки был слишком быстрым и сумбурным. Хоть бы поругалась с мамкой для приличия.

С хинамизавцами разобрались, но как насчет ребят из Поляриса? Несомненно, главным украшением «Приказа» является Куруру Иссики. Девочка получилась многогранной, комплексной, крайне харизматичной и яркой. При этом нам раскрыли, как героическую и самоотверженную, так и темную сторону ее характера и в целом показали, как неоднозначную героиню. Не побоюсь сказать, что Куруру самый раскрытый и лучший персонаж «Приказа», ибо ей действительно уделяли время и по ходу сюжета девочка к чему-то пришла. На ее фоне Инори Микадзуки вышла натуральной серенькой мышкой, впрочем, наверное, она такой и задумывалась – слабой, запуганной и травмированной жертвой домашнего насилия.

С новыми разобрались, так что там по старичкам? Кейчи был хорош, к нему особых нареканий нет, он повзрослел, но все же сохранил свои основные черты. Сатоко так же показана как хорошая и мудрая мама, так и как преданная и любящая жена (на*** Карму). Не побоюсь сказать, что среди старой гвардии, именно Кимиеши (а теперь у блондинки такая фамилия) получилась наиболее интересной и запоминающийся. Рена… просто есть. Ее мало и роль ее крайне небольшая, хотелось бы побольше, но что имеем, то имеем.. Мион, стала какой-то никакой и ее индивидуальность как-то померкла. Где та hot woman из «Противостояния в ночи» (и да – это была Мион)? Такой потенциал упущен, эх… Впрочем, не понятно, почему она так и не стала главой Сонозаки, ведь ее мать отстранили от наследства, что в итоге и послужило конфликтом между сестер, когда одну усердно готовили к «трону», а вторую задвинули. Непонятно. Рика, же… просто Рика. Не бесит и на том спасибо, однако прям каких-то важных действий за сюжет не совершает и опять конфликт разруливает кто угодно, но не она (хотя не все так плохо, ибо жрица хотя бы организовывала народ и ее физическое бездействие обоснованно). В сюжете еще мелькает Ириэ, но его роль довольно небольшая, хотя старичка приятно видеть. Натурально обидно за Шион и Сатоши. В сюжете эта парочка хэйтеров Сонозаки встречается на примерно на 10 фрэймах! Частью тусы Рики они более не являются, про их детей не известно вообще ничего (есть ли они вообще), а букв диалогов у обоих меньше раза в три, чем букв у этого абзаца. И даже как-то обидно, что дуэт постоянно оказываеться на обочитне сюжета вот уже какой раз! Столь яркие герои превратились в банальный никому не нужный фансервис. Хотя это хоть что-то. Ту же Такано вообще забыли, так и не сказав, что с ней по итогу стало. Эх, а ведь это была последняя надежда узнать о ее судьбе после «Празднования». Печально. Видимо не в масть ей иметь официальный эпилог.

Еще один момент, на котором я бы хотел заострить внимание – семьи школьного клуба. Да, несмотря на всю великую любовь Мион и Кейчи они по итогу не вместе, а вышли за каких-то ноунэймов. Облом. В прочем за исключением Рики, Шион и Сатоши, это касается всего старого состава. Забавно, но Сатоко единственная героиня семейному положению которой хотя бы чуть-чуть уделили время. Нам показали отношения в семье Кимиеши, частью которого стала блондинка, минимально раскрыли ее мужа, показали отношение Сатико к матери и отцу и т.д. В общем они прям ощущаться семьей. Остальной же школьный клуб на ее фоне выглядит как-то грустно. И если у Рены еще худо-бедно поясняют причину отсутствия второй половинки, то с Кейчи и Мион, все выглядит странно. Нам не говорят с кем они завели семьи и вообще никак их не раскрывают. Жене Кея нормально, что ее муж всю финальную главу бегает в окружении едва ли не гарема из его школьных подруг? А мужу Мион, тоже норм, что она с каким-то богатым парнем тусит? А знаете, как все можно было бы спокойно решить, дабы снизить количество сюжетных дыр к минимуму? Свести Кейчи и Мион. Тогда бы и добавлять новых безликих неписей не пришлось бы, и Тамако возможно была бы более интересной, и с семейными отношениями было бы все понятно. Но увы, автор не решился на столь отчаянный шаг, как и не решился добавить конфликтов детей и родителей. Все старые герои всегда помогают своим детям, классные, крутые и т.д., а их дети все такие послушные, преданные и прочие. Вот не хватило им большей неоднозначности. Тут, к моему величайшему удивлению, вспоминается сериал «Легенда о Корре», где далеко не все протагонисты «Легенды об Аанге», оказались хорошими родителями. По ощущениям «Приказу» не хватило чего-то подобного. Впрочем, это не претензия, а скорее пожелание. Требовать большего от такого не большого хронометража, не разумно.

Если подводить итог по персонажам, то в принципе всё не так плохо как в той же Карме, ибо тут нет театра двух актрис, а хотя бы большая часть героев влияет на сюжет и между ними чувствуется какая-никакая химия. Несомненно это даже не близко уровень оригинала, но в целом жить можно. Кое как ситуацию вытягивает семья Сатоко, и Куруру, но не более.

Впрочем их было всё же приятнее видеть, чем в той же Карме. Если же душнить, то им всем сейчас должно быть лет под 50, но выглядят они лет на 30.
Впрочем их было всё же приятнее видеть, чем в той же Карме. Если же душнить, то им всем сейчас должно быть лет под 50, но выглядят они лет на 30.

Теперь же перейду к злодеям. И тут увы все ОЧЕНЬ грустно. Все четверо банально скучные и никчемные. Если вы ждёте в этой истории хотя бы уровень Топпэя, то увы: тут нет даже этого. Его ближайший аналог – Микадзуки это какой-то прикол. Даже гопота из «Тайны» более значима для сюжета, чем он. Мифунэ вообще ни о чем, даже в «Противостоянии в ночи» он внушал большую опасность, чем тут. Кисаку Кимиеши (муж Сатоко), в плане задумки достаточно интересен, но мужика так мало, что как-то даже не успеваешь понять, как к нему относиться. Впрочем, итоговый диалог между ним и Сатоко довольно милый. Муратаке, хоть как-то выделяться на фоне прошлых благодаря хронометражу, но из-за его в целом комичности и отсутствию опасности как таковой (мужик просто недобросовестный репортёр), а также тому как его «побеждают» (даже завидую), в серьез его воспринимать крайне сложно.

Ииии… картина какая-то не утешительная. Со злодеями в «Приказе» все настолько плохо, что даже как-то смешно. Сравнивать этих четверых даже с второстепенными негодяями, такими как Рина, Топпэй или Оконогии, это оскорбление последних. Чего уж говорить про таких злодеев как Такано или Шион, за которых переживаешь как за положительных героев? Вдумайтесь, даже Сатоко в «Карме», при всей абсурдности происходящего, выглядит как куда более впечатляющей антагонист, нежели эти четыре придурка. Говорят, история хороша настолько насколько хорош злодей. Ну вы сами все видите, задумка зачастую интересная, а времени на реализацию нет, соответственно получилась посредственность.

По итогу вышесказанного «Приказ» не вышел откровенно плохой историей, но и хорошей я ее назвать не могу. Думаю лучшее определение это - беззубая история. Приказ словно бояться отпугнуть старых фанатов и поэтому максимально сглаживает углы. Никого из героев не свели друг с другом, и прямо показать их косяки в воспитании не решились (кроме наверное семьи Кимиеши, и то очень косвенно), показать тёмную сторону личности разрешили только Сакико и Куруру, от чего они из нового каста смотреться наиболее живо и интересно, но даже их радикальные взгляды быстро меняются по хотелке сюжета и т.д. Показательно, что именно вторая глава, в которой автор не стеснялся явить нам жесткач, стала самым лучшим из трех показанных актов. Соответственно если перенести данный опус на график, то получиться натуральная гора. «Глава о сожжении демонов» была хоть и интригующей, но вторичной. Вторая «Глава о пересечении звезд» вышла невероятно интересной и завораживающей, после чего финальная «Глава об уважении к разноцветию» уронила линию интереса еще ниже первой главы. В «Приказе» есть интересные идеи, некоторых старых персонажей радостно видеть, некоторые новые порадовали, но в целом история будто бы надоела авторам, и они решили побыстрее ее закончить и забыть. А жаль, ведь на фоне «Кармы» «Приказ» выглядит как куда более интересное прямое продолжение, больше заслуживающее аниме адаптации.

-8

Вот и подошла к концу последняя часть моего обзора. Вернее предпоследняя, ибо в будущем вас еще ждёт послесловие и итоги по всей франшизе. Соответственно я не прощаюсь, до скорых встреч!

Предыдущая часть:

Следующая часть: