Найти в Дзене

Замена колодок

Отличный вопрос! Замена тормозных колодок на Opel Astra J — одна из самых частых и вполне выполнимых своими руками процедур. Вот подробное руководство. Важно! Безопасность прежде всего! · Тормозная система — ключевой элемент безопасности. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте работу профессионалам. · Используйте домкраты и подставки! Никогда не работайте под автомобилем, поднятым только на домкрате. · После замены колодок обязательно нужно провести обкатку (притирку) новых колодок, избегая резких торможений первые 100-200 км. --- Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок на Opel Astra J Какие бывают колодки и когда менять? · Передние: Изнашиваются в 2-3 раза быстрее задних, так как на них приходится до 70% тормозного усилия. Меняются примерно каждые 30-50 тыс. км. · Задние: Служат дольше, около 60-80 тыс. км. На Astra J чаще всего используются барабанные тормоза (на базовых комплектациях) или дисковые. Признаки износа: · Скрип, писк или металлический лязг при

Отличный вопрос! Замена тормозных колодок на Opel Astra J — одна из самых частых и вполне выполнимых своими руками процедур. Вот подробное руководство.

Важно! Безопасность прежде всего!

· Тормозная система — ключевой элемент безопасности. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте работу профессионалам.

· Используйте домкраты и подставки! Никогда не работайте под автомобилем, поднятым только на домкрате.

· После замены колодок обязательно нужно провести обкатку (притирку) новых колодок, избегая резких торможений первые 100-200 км.

---

Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок на Opel Astra J

Какие бывают колодки и когда менять?

· Передние: Изнашиваются в 2-3 раза быстрее задних, так как на них приходится до 70% тормозного усилия. Меняются примерно каждые 30-50 тыс. км.

· Задние: Служат дольше, около 60-80 тыс. км. На Astra J чаще всего используются барабанные тормоза (на базовых комплектациях) или дисковые.

Признаки износа:

· Скрип, писк или металлический лязг при торможении (сработала сигнальная пластина или механический датчик износа).

· Увеличение хода педали тормоза.

· Автомобиль тянет в сторону при торможении.

· Сильная вибрация на руле при торможении (может указывать на проблему с дисками).

· На панели приборов загорелась ошибка "Check Brake Pads" (если установлены колодки с электронным датчиком износа).

Что вам понадобится?

· Новые тормозные колодки (передние и/или задние).

· Набор ключей и головок: Чаще всего нужны ключи на 13, 15, 16, 17, 18 мм, торцевая головка T45/T50 (для суппорта).

· Тормозная жидкость (DOT 4, подойдет например, Felix или другая качественная).

· С-образный струбцина для суппорта или монтировка/пассатижи (для вдавливания поршня суппорта).

· Домкрат, баллонный ключ, противооткатные упоры.

· Проволочная вешалка или веревка (чтобы подвесить суппорт, не давая ему висеть на тормозном шланге).

· Средство для очистки тормозов (НЕ используйте WD-40!).

· Медная смазка (для обработки направляющих и тыльной стороны колодок).

· Перчатки и защитные очки.

---

Процесс замены ПЕРЕДНИХ колодок (дисковые тормоза)

1. Подготовка:

  · Поставьте автомобиль на ровную площадку, затяните ручной тормоз, подложите упоры под задние колеса.

  · Слегка ослабьте болты крепления колеса на нужной стороне.

  · Поднимите автомобиль домкратом в предусмотренных для этого точках (смотри по порогам, там есть специальные проушины) и установите на надежную подставку.

  · Снимите колесо.

2. Снятие старых колодок:

  · Найдите тормозной суппорт. Он крепится к скобе двумя болтами.

  · Вариант А (проще): Открутите два направляющих болта (часто под ключ на 17 или T45/T50). Аккуратно снимите суппорт.

  · Вариант Б: Открутите сам суппорт от скобы (болты крепления большего размера). Этот способ сложнее.

  · Подвесьте суппорт на вешалку за пружину, чтобы он не висел на тормозном шланге.

  · Достаньте старые колодоки из скобы.

3. Подготовка к установке новых колодок:

  · Вдавите поршень тормозного суппорта обратно в цилиндр. Для этого понадобится C-образная струбцина или монтировка. Перед этим откройте крышку бачка с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и уберите немного жидкости грушей, иначе она может перелиться через край! Поршень нужно вдавить до упора, чтобы между диском и новой (более толстой) колодкой было место.

  · Очистите скобу суппорта, направляющие пальцы от старой грязи и ржавчины с помощью средства для очистки тормозов.

  · Нанесите тонкий слой медной смазки на тыльную сторону новых колодок (там, где они соприкасаются с поршнем суппорта и скобой), а также на направляющие пальцы. Не попадайте смазкой на рабочую поверхность колодки и диск!

4. Установка новых колодок:

  · Установите новые колодки в скобу суппорта.

  · Аккуратно наденьте суппорт с колодками на тормозной диск.

  · Установите на место и хорошо затяните направляющие болты (или болты крепления суппорта).

  · Если у ваших колодок есть механический датчик износа (металлическая пластина), аккуратно отогните его, чтобы он не терся о диск. Если электронный датчик — просто подключите его к разъему на старых колодках и воткните в новые.

5. Завершение:

  · Установите колесо на место, но не затягивайте болты до конца.

  · Опустите автомобиль с домкрата и окончательно затяните болты крепления колея в порядке "звезды".

  · Прокачка (обычно не требуется): Если вы не отсоединяли тормозной шланг и не проливали жидкость, прокачка не нужна. Но обязательно несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, пока она не станет упругой, прежде чем начать движение. Это вернет поршень в рабочее положение.

---

Процесс замены ЗАДНИХ колодок

На Astra J чаще встречаются два типа:

А) Дисковые тормоза (аналогично передним, но есть нюанс):

· Процесс очень похож на замену передних.

· Главное отличие: Задний тормозной суппорт совмещен с ручным тормозом (стояночным). Поршень не вдавливается струбциной! Его нужно ВКРУЧИВАТЬ обратно. Для этого есть специальные инструменты (с штырьками, которые входят в пазы поршня), либо можно использовать пассатижи, аккуратно проворачивая поршень по часовой стрелке.

Б) Барабанные тормоза (сложнее, требуется больше сноровки):

· Снимите колесо.

· Открутите два винта, удерживающие барабан.

· Снимите тормозной барабан (он может "прикипеть", иногда требуется постучать резиновым молотком).

· Сфотографируйте расположение всех пружинок и тяг перед разборкой!

· Отожмите стопорные скобы и снимите все пружины.

· Снимите старые колодки.

· Очистите и смажьте точки контакта колодок с скобой.

· Установите новые колодки и соберите все в обратном порядке, ориентируясь на фото. Будьте осторожны с пружинами.

---

Рекомендации по выбору колодок для Opel Astra J

· Оригинал (GM/Opel): Идеальное совпадение, но высокая цена.

· Премиум-бренды: TRW, Textar, Bosch, Jurid. Отличное качество, часто являются поставщиками на конвейер. Лучший выбор по соотношению цена/качество.

· Средний ценовой сегмент: Ferodo, ATE. Также очень достойные и надежные варианты.

· Бюджетные бренды: Nippon, ABS. Могут быть более шумными, сильно пылить или иметь меньший ресурс. Лучше не экономить на тормозах.

Что проверять вместе с колодками?

· Тормозные диски/барабаны: При замене колодок обязательно проверьте их состояние. Если есть глубокие борозды, синий от перегрева цвет или толщина близка к минимальной (указана на диске) — меняйте диски/барабаны вместе с колодками.

· Тормозная жидкость: Меняйте ее каждые 2-3 года, так как она гигроскопична и со временем теряет свойства.

Удачи в ремонте! Если на каком-то этапе возникнут трудности, лучше остановиться и посмотреть видео-инструкцию по вашей конкретной модели Astra J.