Найти в Дзене
Не после титров

«Сентиментальная ценность»: семейная драма про отца-режиссёра и дочерей в российском прокате

20 ноября 2025 года российские кинотеатры встречают «Сентиментальную ценность» — новую драму Йоакима Триера, удостоенного Гран-при Каннского фестиваля. Лента, вызвавшая продолжительные аплодисменты — зрители стояли больше 19 минут — открывает осенний сезон тихим разговором о семье и прощении. На этот раз норвежский режиссёр вновь обращается к сложной теме личных отношений: как прожить и пережить разрыв, что делать, если искусство становится местом встречи и исцеления. В мае 2025 года «Сентиментальная ценность» стала одним из самых обсуждаемых фильмов главного конкурса Канн. Жюри, которое возглавляла Жюльет Бинош, отметило работу Гран-при, а овация после премьеры, по свидетельствам журналистов, длилась рекордные 19 минут. В критических обзорах фильм сравнивают с поздними драмами Бергмана, отмечают глубину человеческой истории и мотив надежды на перемены. Пресса пишет, что и зрители, и профессиональное сообщество увидели в картине «кинотерапию» — редкое сочетание искренности, интеллекта
Оглавление

20 ноября 2025 года российские кинотеатры встречают «Сентиментальную ценность» — новую драму Йоакима Триера, удостоенного Гран-при Каннского фестиваля. Лента, вызвавшая продолжительные аплодисменты — зрители стояли больше 19 минут — открывает осенний сезон тихим разговором о семье и прощении. На этот раз норвежский режиссёр вновь обращается к сложной теме личных отношений: как прожить и пережить разрыв, что делать, если искусство становится местом встречи и исцеления.

Каннский успех и реакция

-2

В мае 2025 года «Сентиментальная ценность» стала одним из самых обсуждаемых фильмов главного конкурса Канн. Жюри, которое возглавляла Жюльет Бинош, отметило работу Гран-при, а овация после премьеры, по свидетельствам журналистов, длилась рекордные 19 минут. В критических обзорах фильм сравнивают с поздними драмами Бергмана, отмечают глубину человеческой истории и мотив надежды на перемены. Пресса пишет, что и зрители, и профессиональное сообщество увидели в картине «кинотерапию» — редкое сочетание искренности, интеллекта и эмоции.

Это уже третий крупный успех для Триера в Каннах: прежде были номинации за «Осло, 31 августа» и «Худший человек на свете», последняя принесла Ренате Реинсве премию за лучшую женскую роль в 2021 году. Теперь в главной роли снова блестящая Реинсве, чья игра, по мнению большинства критиков, стала эмоциональным ядром фильма. Режиссёр продолжает диалог с наиболее острыми темами своего творчества, собирая вокруг себя сильный актёрский состав и команду сценаристов.

-3

🎬 Жанр: драма
🎭
Режиссёр: Йоаким Триер
В ролях: Рената Реинсве, Стеллан Скарсгард, Инга Ибсдоттер Лиллеас, Элль Фаннинг
🏢
Страны: Норвегия, Швеция, Великобритания, Дания, Франция, Германия
Хронометраж: 133 минуты

Завязка

-4

Сюжет начинается с семейной трагедии: после смерти матери две сестры, Нора и Агнес, вынуждены вновь встретиться с отцом — некогда известным режиссёром, который давно ушёл из семьи. Нора — актриса, всю жизнь посвятившая сцене, Агнес выбрала путь стабильности и заботы о своих близких. Отец, Густав, работает над сценарием о собственной матери — трагически ушедшей из жизни во время войны. Он предлагает Норе ключевую роль, но сталкивается с категорическим отказом дочери. Тогда приглашает голливудскую актрису, Рейчел Кемп, с которой познакомился на ретроспективе своих фильмов во Франции.

Съёмки становятся не только попыткой вернуть себе место в кинематографе, но и, возможно, шансом восстановить разрушенные отношения с дочерьми. Американская актриса оказывается втянута в центр сложной семейной динамики, где каждый пытается разобраться с травмами прошлого. Триер и его постоянный соавтор Эскиль Вогт исследуют, как выборы родителей отзываются в жизни детей, формируя их идентичность и память.

Актёрский ансамбль

-5

Рената Реинсве, ставшая международной звездой после «Худшего человека на свете», играет Нору — женщину, разрывающуюся между обидой на отца и собственными творческими амбициями. Критики отмечают, что она «полностью растворяется в роли дочери», делая семейные отношения показанными с такой искренностью, которая встречается редко. Стеллан Скарсгард в роли Густава создаёт многослойный портрет харизматичного, но эгоистичного художника — типаж, знакомый по многим фильмам Триера о людях творчества.

Инга Ибсдоттер Лиллеас играет вторую дочь Агнес, чья стабильная жизнь контрастирует с метаниями сестры. Элль Фаннинг в роли голливудской актрисы Рейчел Кемп добавляет в семейный конфликт внешний взгляд, показывая, как искусство может быть и исцеляющим инструментом, и катализатором боли. Все четверо актёров создают ансамбль, в котором нет фальши и вычурности, что делает происходящее на экране пронзительно живым.

Терапия искусством

-6

«Сентиментальная ценность» — уже третий фильм Триера (после «Репризы» и «Громче, чем бомбы»), где речь идёт о людях творчества и цене, которую они и их близкие платят за самореализацию. Режиссёр продолжает исследовать человеческие отношения во всех проявлениях, амбиции, мечты и пути к их достижению, но теперь добавляет новое измерение — возможность исцеления через искусство. Фильм задаёт вопрос: может ли создание кино стать формой семейной терапии, где камера заменяет кабинет психоаналитика?

Критик Антон Фомочкин, посмотревший картину в Каннах, отметил:

«Фильм Триера — смешной, сентиментальный и ценный. Он полон грандиозных в своей литературной поэтичности деталей, которые ломают последние перегородки между жизнью и жизнью в кино».

Многие рецензенты подчёркивают терапевтичность работы — она добрая, грустная и дающая светлую надежду, показывающая любовь и прощение. Триер снимает с расчетливой старомодностью, обнаруживая под знакомыми поверхностями нетронутые залежи эмоций.

Трейлер

Почему стоит посмотреть

Фильмы Йоакима Триера полны одновременно грусти и меланхолии наряду с оптимизмом и воодушевляющей надеждой. «Сентиментальная ценность» не исключение: несмотря на печальный сюжет, после просмотра остаётся светлая грусть, сравнимая с воспоминаниями о воскресных семейных ужинах. Это важное кино о необходимости учиться разговаривать друг с другом, даже если кажется, что возможность упущена. Кинокритик Ксения Балюк резюмирует:

«Способность вызвать такое чувство — демонстрация высочайшего режиссерского мастерства по созданию глубоко человечного кино. Надежда есть, главное — не отчаиваться».

«Сентиментальная ценность» рассказывает о необходимости умения прощать и отпускать обиды во имя собственного счастья. Правдоподобность — ключевой элемент успеха картины, где семейные отношения показаны с такой искренностью, что всё происходящее неизменно проходит через тебя. Если «Худший человек на свете» говорил о поиске себя в тридцать лет, то новый фильм Триера — о возможности примирения в любом возрасте. Это кино для тех, кто готов к честному разговору о семье, искусстве и цене творчества.

А вы верите, что искусство способно исцелять семейные раны? Или есть травмы, которые не залечить?