Найти в Дзене
Стелла Кьярри

— Хозяева сами себя пусть обслуживают. А гости отдыхать изволят, — заявила сожительница

Рита с первого взгляда влюбилась в Ивана. Он был очень перспективным и умным парнем, с которым она чувствовала себя уверенно. Их отношения складывались постепенно: он красиво ухаживал, красиво говорил и много обещал. Они могли гулять допоздна, устраивали романтические ужины и смотрели фильмы, а потом... Потом он перестал уходить ночевать домой, а через некоторое время уже называл квартиру Ритиной бабушки «их домом». Рита не возражала. В конце концов, если родители позаботились о ее жилье, почему бы не жить вместе с любимым? К тому же Иван вел себя как настоящий добытчик. — Ты можешь не работать. Я обеспечу нас, — сказал он, когда Рита пожаловалась на своего босса. Рита подумала и согласилась: никаких крупных покупок она не делала, тратила довольно небольшую сумму в месяц на свои нужды, при этом умудряясь экономить «семейный бюджет». Это Ивана очень устраивало, он был рад, что Рита ему «недорого» обходилась по сравнению с женами и девушками друзей. Более того, Рита прекрасно готовила и

Рита с первого взгляда влюбилась в Ивана. Он был очень перспективным и умным парнем, с которым она чувствовала себя уверенно.

Их отношения складывались постепенно: он красиво ухаживал, красиво говорил и много обещал. Они могли гулять допоздна, устраивали романтические ужины и смотрели фильмы, а потом... Потом он перестал уходить ночевать домой, а через некоторое время уже называл квартиру Ритиной бабушки «их домом». Рита не возражала. В конце концов, если родители позаботились о ее жилье, почему бы не жить вместе с любимым? К тому же Иван вел себя как настоящий добытчик.

— Ты можешь не работать. Я обеспечу нас, — сказал он, когда Рита пожаловалась на своего босса.

Рита подумала и согласилась: никаких крупных покупок она не делала, тратила довольно небольшую сумму в месяц на свои нужды, при этом умудряясь экономить «семейный бюджет». Это Ивана очень устраивало, он был рад, что Рита ему «недорого» обходилась по сравнению с женами и девушками друзей. Более того, Рита прекрасно готовила и не особенно любила ходить по ресторанам, беспокоясь о полезной домашней еде.

В общем, жизнь у Ивана с Ритой была сказкой.

Он повторял друзьям, что Рита в роли сожительницы — подарок судьбы, и действительно считал, что ему повезло.

Сама Рита была уверена, что они создают семью. Иван не отрицал, только объяснял свое видение их будущего так:

— Сейчас штамп в паспорте нам ни к чему. А вот когда ребенка решим завести, тогда и распишемся.

Рита кивала. Мысль о детях ей уже приходила в голову, а Иван добавлял:

— Знаешь, у меня сейчас карьера в гору идет. Не надо пока пеленок и ночных капризов. Я хочу полноценно высыпаться и соображать, а не думать, что у ребенка режутся зубы или колики.

— Да, ты, конечно, прав, — соглашалась Рита, понимая и принимая его мнение, она привыкла подстраиваться под его решения. Так было проще, чем спорить.

Впрочем, усилия Ивана дали плоды. Через полгода его повысили в должности. Отмечали повышение всей семьей. Особенно рада была Ева, сестра Ивана.

— Вот будет у тебя зарплата так у министра, купишь мне машину, — верещала она. Ваня и правда любил сестру и баловал ее по мере возможности. Но чем больше возможностей, тем больше запросы…

Когда Рита планировала совместный отпуск, Иван в последний момент заявил:

— Мы в этом году никуда не едем.

— Почему? — Рита расстроилась, потому что уже присмотрела себе купальник и выбрала хороший и недорогой отель.

— Потому что у меня работа. Мне не дают отпуск.

— В связи с чем?!

— В связи с очередным повышением, — рассмеялся Ваня, надеясь, что сожительница поддержит его и станет радоваться.

— Да? Я тебя поздравляю, — не слишком радостно ответила Рита, но Иван не особенно обратил внимания на ее тон.

— В общем, это не все новости. Мы в августе переезжаем. В Москву.

— Что?! — для Риты эта новость стала безумием. Она никогда не хотела жить в шумном мегаполисе, ее устраивала тихая провинциальная жизнь рядом с друзьями и близкими.

— Мы переезжаем! В Москву! Можешь танцевать и прыгать! Мы теперь почти что москвичи!

— Но…

— Даже не начинай. Такая удача выпадает только раз в жизни. Собирай тот чемодан, что планировала брать в отпуск, и настраивайся на жизнь в большом городе. Тебе стоит посмотреть столичных блогеров, в чем там одеваются, какие прически носят, какую обувь и аксессуары выбирают. Надо, чтобы ты соответствовала представлениям о женщине успешного мужчины.

— Чьим представлениям, позволь спросить?

— Общепринятым. — Иван не стал продолжать тему. Ему казалось, что он делает невероятное одолжение и буквально «осчастливит» Риту тем, что «слепит из нее конфету». Но у Риты было иное мнение, которое она по традиции оставила при себе.

— А где будем жить?

— Я думал, что надо продать квартиру твоей бабушки, чтобы взять ипотеку… Но потом мне сообщили, что моя компания на первое время снимет нам квартиру.

Рита лишь пожала плечами. Сама идея продажи квартиры ей не нравилась, но обсуждать это сейчас не хотелось.

В итоге они переехали в Москву.

Переезд прошел гладко. Рита все также выполняла роль домоправительницы и любящей жены, без штампа, а Иван ходил на работу, обедал в дорогих ресторанах и прикупил себе не только несколько костюмов от кутюрье, но и хорошую машину. В общем, соответствовал образу.

Пару раз он взял Риту на какие-то «светские» мероприятия, строго контролируя, чтобы женщина выглядела как полагается.

Рите такие рауты не нравились. Она была женщиной простой и не хотела «влезать» в рамки общества, то и дело боясь, что что-то сделает не так. Например, возьмет бокал или вилку неправильно, о чем тут же ей кто-то докладывал, и не только ей, но и Ивану, который сразу же бросал на жену уничижающий взгляд.

© Стелла Кьярри

Тем не менее такая жизнь продолжалась полгода. Рита начала привыкать к новому месту, сосредоточившись на обустройстве квартиры, которая фактически им не принадлежала. И все было вполне нормально, появились какие-то приятели и новые друзья. Она уже смирилась с переездом, когда однажды Иван сказал:

— В понедельник приедет Ева. Надо подготовить квартиру к приезду гостей. И еще, мы уберем твое кресло с банкеткой, на это место поставим два удобных дивана, чтобы было где спать. С комфортом.

— Гостей?! Ева приедет с мамой? — удивилась Рита.

— Нет, с двумя подругами. У них в вузе каникулы, девочки хотят посмотреть столицу.

— Но у нас не гостиница.

— И что?

— Я не хочу делить крышу с чужими людьми!

— Они не чужие.

— Твоя сестра еще куда ни шло! Но две девицы… Я против! И вообще, это мое любимое кресло! Я не позволю его трогать! — проявила характер Рита.

— А я разве спрашивал тебя? — Иван удивленно уставился на сожительницу.

— А что, разве нет? Разве я не могу решать, кого принимать в гостях в собственном доме? — Рита даже не сразу нашлась с ответом.

— Ну, вообще-то, квартиру оплачиваю я. Ты сама тут как бы в гостях, — сказал Иван, глядя мимо Риты.

— Да? Что ж… В таком случае я буду вести себя как гость. — Рита выключила духовку, где томилось мясо, бросила нож и половинку не дочищенной картошки в раковину, и ушла из кухни.

— Рит?

— Хозяева сами себя пусть обслуживают. А гости отдыхать изволят.

Весь вечер пара не общалась друг с другом. А утром, когда Иван снова заявил о том, что Рита должна вести себя как нормальная женщина и обеспечить гостям мужа достойный прием, потому что ей выпала честь быть женой такого чудесного мужчины, как он, Иван… Рита вспыхнула и начала собирать вещи.

— Я не понял… Что это значит?

— Хочу, чтобы ты вспомнил, что жены у тебя нет. Есть только сожительница с функцией кухарки и поломойки. Но я подруг твоей сестры не нанималась обслуживать, поэтому ищи себе другую прислугу.

— Это из-за штампа? Ты все никак не проживешь этот момент? Может, к психологу сходить? Раз это твоя больная тема, которая мешает нам жить нормально?

— Это не из-за штампа. Это из-за того, что ты очешуел. Мало того что ты не женишься, так еще и все за нас решаешь. Тоже мне... Министр домашнего очага! 

— Да? Я всё для тебя делал, это ты какая-то странная. И куда ты пойдёшь? Квартиры у тебя тут нет!

— Тут нет, зато в родном городе есть. И к счастью, у меня хватило ума не продавать квартиру в угоду твоим амбициям.

Больше Рита не сказала ни слова. Она уехала из Москвы домой, радуясь, что не стала слушать Ваню и сохранила квартиру бабушки. Там она и поселилась снова, решив, что больше не будет в прислугах ни Ивану, ни любому другому мужчине с развитым нарциссизмом.

Вопреки ожиданиям мужчины, Рита не прибежала к нему и не попросилась обратно. Ее больше устраивала провинциальная жизнь.

Через какое-то время в родном городе она встретила Павла. Он не пытался произвести впечатление, не демонстрировал статус, не требовал соответствия его ожиданиям. Он просто был рядом. И через два месяца отношений он сделал предложение, не став тянуть кота за хвост и ставить условия. Рита согласилась, без сомнений. Она уже была научена горьким опытом ожидания удобного момента. 

Иван, кстати, тоже женился. Через десять лет. Женился он на одной из подруг Евы — той, что приезжала тогда в гости. Девушка оказалась терпеливой и внимательной к его правилам. Им было удобно вместе, и она была готова ждать, когда он созреет до свадьбы.

Жизнь пошла дальше у каждого по-своему. Рита выбрала спокойствие и уважение. Иван нашёл ту модель отношений, которая ему подходила. Все получили ровно то, что искали.

И так бывает.

Спасибо за поддержку!

© Стелла Кьярри
© Стелла Кьярри