Найти в Дзене
Авто Mail

10 самых редких моделей Volkswagen за всю историю

С момента своего основания во время войны и до превращения в одного из крупнейших мировых автопроизводителей успех Volkswagen основывался на его самых популярных моделях. Beetle, Golf, а в последние годы и Tiguan, помогли автопроизводителю прочно закрепиться на всех крупных мировых автомобильных рынках. Однако у Volkswagen есть изрядная доля и менее известных моделей, о которых многие, возможно, даже никогда не слышали. Одна из самых редких версий Volkswagen Golf должна была остаться концептом. Volkswagen Golf Country использовал элементы дизайна внедорожников и применил их к Mk2 Golf, в результате чего автомобиль не только выглядел уникально, но и обладал некоторыми нестандартными талантами. По сути, это был все тот же Golf, который был собран на главном заводе Volkswagen, а затем был переоборудован. Благодаря уникальным доработкам, он стал почти внедорожником. По словам представителей Volkswagen, при переделке было использовано 438 новых деталей, которые преобразили автомобиль. Несмо
Оглавление

С момента своего основания во время войны и до превращения в одного из крупнейших мировых автопроизводителей успех Volkswagen основывался на его самых популярных моделях. Beetle, Golf, а в последние годы и Tiguan, помогли автопроизводителю прочно закрепиться на всех крупных мировых автомобильных рынках. Однако у Volkswagen есть изрядная доля и менее известных моделей, о которых многие, возможно, даже никогда не слышали.

Volkswagen Golf Country

Одна из самых редких версий Volkswagen Golf должна была остаться концептом. Volkswagen Golf Country использовал элементы дизайна внедорожников и применил их к Mk2 Golf, в результате чего автомобиль не только выглядел уникально, но и обладал некоторыми нестандартными талантами. По сути, это был все тот же Golf, который был собран на главном заводе Volkswagen, а затем был переоборудован. Благодаря уникальным доработкам, он стал почти внедорожником.

По словам представителей Volkswagen, при переделке было использовано 438 новых деталей, которые преобразили автомобиль. Несмотря на то, что в результате такой масштабной трансформации автомобиль стал значительно тяжелее стандартного Golf, VW не предложил более мощные моторы для Golf Country. Это означало, что он был медленнее и его управляемость была менее четкой, чем у стандартного Golf. С другой стороны, это также означало, что Golf Country мог покорять такие вершины, которые никогда не были бы доступны ни одному стандартному «Гольфу». Всего было построено 7 735 экземпляров.

Volkswagen Beetle RSi

-2

Всего было выпущено 250 экземпляров Beetle RSi, и все они были изготовлены на бывшем заводе марки в Мексике. RSi отличался не просто спортивным внешним видом — у него также были полный привод и 3,2-литровый двигатель мощностью 221 л.с.

Автомобиль был создан просто потому, что Volkswagen хотел продемонстрировать универсальность Beetle. Сегодня он остается популярным коллекционным лотом среди знатоков, и в тех редких случаях, когда такой автомобиль выставляется на продажу, его цена составляет около 70 000 долларов.

Volkswagen Polo R WRC

-3

Компании Volkswagen необходимо было выпустить Polo R WRC, чтобы получить разрешение на участие в чемпионате мира по ралли. Автопроизводитель выпустил 2500 экземпляров автомобиля — именно такой минимум требовался для прохождения омологации. Под его капотом располагался 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 217 л.с., который работал в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. На тот момент Polo R WRC был самым мощным Polo, когда-либо запущенным в производство.

В дополнение к модернизации силового агрегата, VW также усовершенствовал подвеску, тормоза и шины автомобиля. В отличие от Beetle RSi, у него не было привлекающего внимание обвеса кузова и с первого взгляда было даже непонятно, что этот Polo — один из самых редких Volkswagen в мире.

Volkswagen Golf Harlequin

-4

Красочный Polo Harlequin — яркая история успеха специальной версии Volkswagen, которая разошлась тиражом более 3000 экземпляров, что более чем в три раза превышает первоначальную оценку автопроизводителя. Оказалось, что европейские покупатели не могли насытиться оригинальным Polo, и поэтому Volkswagen попытался повторить свой успех в Америке. Поскольку Polo не продавался в США, бренд решил использовать Golf в качестве основы для модели Harlequin. Компания изготовила единственный экземпляр для демонстрации на автосалонах, а затем поручила своему мексиканскому заводу изготовить партию из 264 экземпляров.

Оказалось, что многоцветная окраска не очень понравилась американским покупателям. По сообщениям, через некоторое время дилеры VW даже перекрашивали свои Golf Harlequins, превращая их в стандартные одноцветные модели. Известно, что до сих пор сохранилось несколько оригинальных образцов.

Несмотря на то, что Golf Harlequin на американском рынке продавался не так хорошо, как надеялся Volkswagen, автопроизводитель продолжал выпускать специальные версии Mk3 Golf небольшими партиями для других рынков. В Европе Volkswagen выпустил три специальных версии на музыкальную тематику, посвященную Pink Floyd, the Rolling Stones и Bon Jovi, каждая из которых была посвящена европейским гастролям этих групп.

Volkswagen Fridolin

-5

Kleinlieferwagen Type 147, более известный как Fridolin, выглядит как смесь нескольких моделей Volkswagen, объединенных в один автомобиль необычной формы. Это не совпадение — на самом деле, именно так изначально создавался Fridolin. В 60-х годах почтовая служба Германии обратилась к Volkswagen с просьбой изготовить фургон и снабдить его двойными раздвижными дверями. Вместо того чтобы адаптировать автобус Type 2, Volkswagen взял за основу шасси Karmann Ghia меньшего размера, позаимствовав силовой агрегат у Beetle и переднюю панель у Type 3. Поскольку автомобилю по-прежнему требовалось перевозить большое количество грузов, автопроизводитель использовал заднюю часть Type 2.

В результате получился совершенно уникальный минивэн с впечатляющей для своих размеров грузоподъемностью и доступной ценой благодаря использованию общих компонентов. Почтовая служба была впечатлена и заказала первую партию таких автомобилей в 1964 году. Вскоре после этого швейцарская почтовая служба увидела фургон, которым пользовались их немецкие коллеги, и попросила у Volkswagen свой собственный.

Швейцарский Fridolin был значительно модифицирован по просьбе почтовой службы. За десять лет производства было изготовлено около 5000 немецких моделей Fridolin, а также около 1000 швейцарских моделей. На сегодняшний день сохранилась лишь небольшая часть из них.

Volkswagen SP2

-6

Volkswagen имеет долгую историю производства в Бразилии и выпустил несколько моделей специально для местного рынка. Одной из самых редких моделей является SP2 — спортивный автомобиль с элегантным внешним видом, но скромным силовым агрегатом. Автомобиль представлял собой эволюцию модели SP1, которая позаимствовала двигатель и шасси от Type 3, но отличалась совершенно новым кузовом, вдохновленным европейской экзотикой. Проблема заключалась в том, что он был слишком медленным и развивал всего 65 л.с. Обновленный SP2 сохранил тот же уникальный внешний вид и прибавил в мощности десять лошадиных сил.

Считается, что всего было построено около 10 000−11 000 экземпляров, подавляющее большинство из которых было продано в Бразилии. По данным Bonhams, на экспорт было отправлено около 680 экземпляров, которые в конечном итоге оказались в дилерских центрах в самых разных странах Латинской Америки и за ее пределами. Volkswagen даже отправил 155 экземпляров в свои дилерские центры в Нигерии. Немногие сохранившиеся экземпляры, оставшиеся на сегодняшний день, пользуются спросом у коллекционеров и могут стоить более 40 000 долларов.

Volkswagen Country Buggy

-7

Volkswagen Country Buggy был спроектирован и изготовлен австралийским подразделением автопроизводителя. В нем использовались шасси и двигатель Beetle, и он был разработан как альтернатива самому продаваемому автомобилю марки, подходящему для пляжного отдыха. В Австралии было выпущено всего 1952 экземпляра, прежде чем производство прекратилось.

Покупателей не заинтересовал багги, в котором не было ни дверей, ни окон. К тому времени, когда Volkswagen прекратил производство, у него накопился запас частично собранных автомобилей, которые он не смог продать, и в конечном итоге он отправил их на Филиппины.

Volkswagen Hebmüller Cabriolet

-8

Кабриолет Hebmüller дебютировал в 1949 году. Немецкая промышленность все еще восстанавливалась после войны, и Hebmüller с открытым верхом стал одним из первых автомобилей класса «люкс» того времени. Роскошь здесь понятие относительное — со своим скромным двигателем в 24,5 л.с. он был далек от настоящего «премиума».

Однако он отличался такими дополнительными опциями, как бардачок, встроенные часы и характерная откидная крыша, что выделяло его среди других моделей того времени. Первоначально планировалось выпустить партию из 2000 экземпляров, но пожар на заводе остановил производство после того, как 696 экземпляров нашли покупателей. Немецкая компания Hebmüller, занимающаяся производством автобусов, не смогла финансово оправиться от пожара, и производство так и не было возобновлено. До наших дней сохранилось всего несколько экземпляров кабриолета Hebmüller, которые сейчас хранятся у преданных своему делу немецких энтузиастов.

Volkswagen Golf R 333 Limited Edition

-9

Автомобиль был выпущен в количестве 333 экземпляров и оснащался усовершенствованной версией двигателя Golf R мощностью 333 л.с. Каждый экземпляр был выполнен в одном и том же оттенке «лаймово-желтый металлик» и оснащен выхлопной системой Akrapovic на тот случай, если его окраска была недостаточно заметной.

Автомобиль продавался только в Германии и стоил 76 410 евро.

Volkswagen XL1

-10

Несомненно, это один из самых странных автомобилей своей эпохи, но есть веская причина, по которой Volkswagen XL1 выглядит именно так. Все дело в эффективности — Volkswagen создавал автомобиль как самый экономичный дизельный гибрид в мире, и поэтому он должен был быть настолько аэродинамически выверенным, насколько это возможно. Его двигатель также должен был быть исключительно экономичным, поэтому автопроизводитель разработал и изготовил уникальный двухцилиндровый дизельный силовой агрегат TDI. В результате официальный расход топлива составил 0,9 литра на 100 километров.

Volkswagen XL1 выглядел как концепт и отличался новаторскими технологиями, которые обычно используются для создания прототипов. Volkswagen собрал в общей сложности 250 экземпляров и продал 200 из них покупателям по всему миру.