Найти в Дзене
Семен Семенович

Легендарные двигатели TOYOTA серии А

Семейство рядных 4-цилиндровых бензиновых двигателей Toyota серии A выпускалось с конца 1970-х годов. Их создание было инициировано для оснащения модели Toyota Tercel, и впоследствии эти моторы пришли на смену серии R. Основными целями разработки были высокая топливная экономичность и общая эффективность. Именно в этой серии появился первый в мире массовый двигатель с двумя распределительными валами (DOHC). Ключевые особенности: Производство некоторых модификаций (5A-FE, 8A-FE) продолжается на совместном предприятии Toyota и Tianjin FAW Xiali. Эти моторы оснащались 8-клапанной головкой SOHC и карбюраторной системой питания. Это самое многочисленное и технологически разнообразное семейство в серии, объемом 1.6 л. Ключевые особенности 4A-GE: Серия A двигателей Toyota — это масштабное и значимое семейство, которое охватило широкий спектр применений — от простых и надежных экономичных моторов до высокооборотистых спортивных двигателей, ставших легендарными в автоспорте и тюнинговой сре
Оглавление

Общее описание серии A

Семейство рядных 4-цилиндровых бензиновых двигателей Toyota серии A выпускалось с конца 1970-х годов. Их создание было инициировано для оснащения модели Toyota Tercel, и впоследствии эти моторы пришли на смену серии R. Основными целями разработки были высокая топливная экономичность и общая эффективность. Именно в этой серии появился первый в мире массовый двигатель с двумя распределительными валами (DOHC).

Ключевые особенности:

  • Конструкция: Чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока.
  • Рабочий объем: Диапазон от 1.3 л (1398 см³) до 1.8 л (1796 см³).
  • Мощность: Диапазон от 85 до 165 л.с.
  • Тюнинг: Конструкция многих двигателей серии (кроме 7A-FE) позволяет взаимозаменять коленчатые валы благодаря одинаковому диаметру коренных шеек (40 мм у "слабых" и 42 мм у "сильных" модификаций).
  • Универсальность: Блоки двигателей имеют отверстия для как продольной, так и поперечной установки, что упрощает замену двигателей (свап) между разными моделями автомобилей.

Производство некоторых модификаций (5A-FE, 8A-FE) продолжается на совместном предприятии Toyota и Tianjin FAW Xiali.

Детальный обзор моделей двигателей

Ранние карбюраторные двигатели (1A, 2A, 3A)

Эти моторы оснащались 8-клапанной головкой SOHC и карбюраторной системой питания.

-2

Двигатели серии 4A

Это самое многочисленное и технологически разнообразное семейство в серии, объемом 1.6 л.

-3

Ключевые особенности 4A-GE:

  • Спортивное наследие: Устанавливался на культовые модели, такие как Toyota AE86 (Sprinter Trueno/Corolla Levin) и Toyota MR2.
  • Эволюция: Прошел путь от 16-клапанного мотора с широкими каналами ("Big Port") до 20-клапанного с системой VVT-i и индивидуальными дросселями ("Black Top").
  • Гоночная карьера: Доработанные версии использовались в Формуле Атлантик, где развивали мощность до 240 л.с.

Итог

Серия A двигателей Toyota — это масштабное и значимое семейство, которое охватило широкий спектр применений — от простых и надежных экономичных моторов до высокооборотистых спортивных двигателей, ставших легендарными в автоспорте и тюнинговой среде. Универсальная конструкция, потенциал для тюнинга и высокая надежность обеспечили им популярность, которая сохраняется и по сей день.