На выставке EICMA 2025 компания BMW Motorrad представила долгожданный F 450 GS – новинку в линейке мотоциклов для активного отдыха, призванную составить конкуренцию растущей борьбе в лёгком классе 400-500 куб. см. F 450 GS создан на совершенно новой, специально разработанной платформе,
которая заполняет нишу между G 310 GS и F 800/900 GS. И хотя платформа будет доступна в четырёх модификациях (Basic, Exclusive, Sport и Trophy), в США будет доступна только прочная версия Trophy.
F 450 GS знаменует собой дебют нового 420-кубового параллельного двухцилиндрового двигателя BMW, разработанного совместно с индийской компанией TVS. Примечательно, что силовой агрегат установлен поперечно, шатунные шейки смещены на 135 градусов, и работает в паре с уравновешивающим валом. В сочетании с шестиступенчатой коробкой передач, по заявлению BMW, такая система придаёт мотоциклу характерный рык и обеспечивает «очень низкий уровень вибрации» для водителя.
Двигатель с диаметром цилиндра 72 мм, ходом поршня 51,6 мм и степенью сжатия 13,0:1 развивает заявленную мощность 48 лошадиных сил при 8750 об/мин и крутящий момент 45 Н·м при 6750 об/мин. Подача топлива осуществляется системой впрыска во впускной коллектор в сочетании с новейшей технологией управления двигателем BMW BMS-Z. Система E-Gas передает данные с датчика положения ручки газа непосредственно в блок управления двигателем, который, в свою очередь, регулирует открытие дроссельной заслонки для точного управления и отзывчивой работы двигателя.
Для улучшения управляемости на низких скоростях и снижения утомляемости на бездорожье в стандартной комплектации устанавливается новая система сцепления Easy Ride Clutch (ERC) от BMW. В сочетании с системой BMW Gear Shift Assist Pro ручное управление рычагом сцепления полностью исключается – от трогания с места до быстрого переключения передач вверх или вниз. При этом рычаг сцепления остаётся на месте и может быть использован при необходимости.
Трубчатая стальная рама объединяет двигатель как силовой элемент, а компоненты подвески KYB — 43-миллиметровая перевёрнутая вилка и центральный задний амортизатор с прогрессивной характеристикой демпфирования — обеспечивают ход передней и задней подвески 7,1 дюйма (18 см). Торможение осуществляется 4-поршневым передним суппортом Brembo и системой ABS Pro от BMW Motorrad, которая остаётся активной даже при наклоне мотоцикла. Заявленная грузоподъёмность мотоцикла составляет 178 кг (392 фунта) в снаряжённом состоянии.
ОСОБЕННОСТИ BMW F 450 GS
- Параллельный двухцилиндровый двигатель объемом 420 куб. см с балансировочным валом и смещением шатунной шейки на 135 градусов.
- 48 л.с. при 8750 об/мин и крутящий момент 42 н/м (32 фунт-фут) при 6750 об/мин.
- Сцепление Easy Ride Clutch (ERC) для значительного повышения комфорта при вождении и эксплуатации.
- Шестиступенчатая коробка передач и система Gear Shift Assist Pro для быстрого переключения передач без сцепления.
- Выхлопная система из нержавеющей стали с двумя каталитическими нейтрализаторами. Соответствует стандарту Евро 5+.
- Стандартные режимы движения «Дождь», «Дорога» и «Эндуро», а также ABS Pro, DBC, DTC и MSR. Режим движения «Эндуро Pro» входит в пакет GS Trophy.
- Новое шасси с трубчатой стальной рамой для оптимальной жесткости.
- Передняя подвеска — перевернутая телескопическая вилка KYB и задний двухсторонний маятниковый рычаг из литого алюминия с центральной пружинной стойкой KYB, регулируемой по предварительному натяжению/отбою пружины и с демпфированием, зависящим от хода.
- Тормозная система Brembo с системой ABS Pro от BMW Motorrad для безопасного торможения при наклоне и системой динамического управления торможением (DBC).
- Оптимальная эргономика для спокойной и динамичной езды по дороге и бездорожью.
- Стандартные регулируемые рычаги переключения передач и ножного тормоза для езды по дорогам и бездорожью.
- Стандартные регулируемые ручные рычаги.
- Стандартные ручки с подогревом.
- Стандартное полностью светодиодное освещение.
- Стандартный большой 6,5-дюймовый цветной TFT-дисплей с возможностью подключения.
- Стандартный разъем для зарядки USB-C.
В то время как новая платформа F 450 GS оснащена колесами 19/17 дюймов с бескамерными шинами, вариант GS Trophy получил ряд усовершенствований, включая колеса с перекрестными спицами, регулируемую компрессию и отбой на вилке, кованую алюминиевую верхнюю траверсу, анодированные золотые трубы вилки и руль, более широкие внедорожные подножки и ветровое стекло в стиле Rallye.
Вариант снаряжения GS Trophy
- Цвет гоночный синий металлик.
- Более широкие подножки для бездорожья.
- Защитные накладки на руки, белые.
- Основная рама, белая.
- Алюминиевая защита двигателя.
- Режимы езды Pro.
- Система помощи при переключении передач Pro.
- Спортивная подвеска.
- Колеса с перекрещивающимися спицами.
- Ралли на лобовом стекле.
- Сцепление Easy Ride (ERC).
Стандартная высота сиденья составляет 33,3 дюйма (86 см), а опционально доступны низкое (32,7 дюйма) и высокое (34 дюйма) сиденья для разных райдеров. Для оптимальной эргономики стандартные регулируемые рычаги руля и дополнительные серебристые подставки высотой 0,79 дюйма (1,2 см) обеспечивают дополнительные возможности настройки. Кроме того, версия GS Trophy оснащается регулируемым по высоте рычагом ножного тормоза и рычагом переключения передач с помощью зубчатого механизма на валу переключения передач.
Что касается электроники, F 450 GS оснащён 6,5-дюймовым TFT-дисплеем с полным набором функций, зарядкой через USB-C и стандартными режимами езды: Rain, Road и Enduro. В версии GS Trophy добавлен режим Enduro Pro, который отключает заднюю ABS и систему управления вилли для более агрессивной езды по бездорожью. Системы динамического контроля тяги (Dynamic Traction Control), контроля крутящего момента двигателя (Engine Drag Torque Control) и динамического контроля торможения (Dynamic Brake Control) дополняют набор систем безопасности и повышения производительности.
Каталог аксессуаров BMW Motorrad для F 450 GS обширен и предлагает все: от защиты двигателя и багажных систем до навигационных решений и эргономичных улучшений.
Выход модели BMW F 450 GS Trophy в США запланирован на конец четвертого квартала 2026 года или начало первого квартала 2027 года. BMW объявила, что цены будут объявлены ближе к запуску.
С выпуском F 450 GS компания BMW Motorrad выходит на всё более конкурентную арену, где представлены лёгкие двухцилиндровые мотоциклы для активного отдыха, такие как Kawasaki KLE 500, Honda NX500 и CFMoto Ibex 450. Не стоит забывать и об одноцилиндровых мотоциклах для активного отдыха, таких как KTM 390 Adventure R и Royal Enfield Himalayan 450, которые также представлены в этом сегменте. Сможет ли самый маленький GS от BMW предложить оптимальное сочетание универсальности, доступности, цены и внедорожных качеств? Поскольку этот сегмент продолжает развиваться, эта новая модель от BMW готовит почву для интересного противостояния следующего поколения компактных мотоциклов для активного отдыха.