Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Реставрация вместо покупки - имеет ли смысл дошиповывать зимнюю резину и когда это выгодно

Оглавление

С приближением зимы многие автовладельцы смотрят на изношенную, но еще добротную шипованную резину с сомнением: выбросить или дать ей второй шанс? Восстановление шипов — услуга, окруженная мифами. Разберемся, когда дошиповка оправдана, а когда проще купить новую резину.

Когда дошиповка имеет смысл: два рабочих случая

Восстанавливать шипы экономически целесообразно в двух основных ситуациях:

  1. Резина новая, но шипы потерялись. Если покрышке меньше 5 лет и она качественная, но часть шипов вылетела из-за поездок по голому асфальту или плохой дороге.
  2. Резина старая, но шипы стерлись. Покрышка от известного бренда (например, немецкий Gislaved) может сохранять эластичность до 10 лет. Если шипы с твердосплавными коронками стерлись лишь наполовину, а протектор в хорошем состоянии — ее есть смысл «вооружить» заново.

Главное правило: Качественную резину в хорошем состоянии дошиповывать можно и нужно. А вот на потрепанной покрышке с микротрещинами это будет выброшенными на ветер деньгами.

-2

Жесткие ограничения: когда от идеи лучше отказаться

  • Возраст покрышки. Резину старше 7 лет с момента производства дошиповывать не рекомендуется. Исключение — премиальные бренды при идеальных условиях хранения.
  • Износ протектора. Толщина протектора должна быть не менее 7 мм, иначе при установке можно повредить герметизирующий слой.
  • Качество резины. Дешевые покрышки (например, некоторые китайские или отечественные модели) часто «лысеют» за 3-4 года. Их структура разрушается, и новые шипы не будут держаться.

Почему это сложно: подводные камни самостоятельной дошиповки

Многие думают, что можно купить шипы, клей и вставить их в старые отверстия. Это фатальная ошибка. Для профессионального результата нужно:

  1. Специальное оборудование. Требуется кондукторная трубка и сверло с плоской режущей кромкой (стоимость набора — 5-6 тыс. руб.). Это гарантирует отверстие строго нужного диаметра и глубины.
  2. Технология. Процесс включает нагрев феном, нанесение клея и аккуратную осадку шипа специальным инструментом.

Самая сложная задача — работа со стертыми шипами. Вытащить из гнезда 70 «огрызков», не повредив резину, — титанический труд. У новичка на это уходит 7-8 часов, и каждое третье колесо может прийти в негодность из-за повреждения гермослоя. Мастера бракуют одно колесо из десяти, но и берут за такую работу соответственно.

-3

Правила качественной дошиповки

  • Равномерность. Количество новых шипов должно составлять не менее 70% от исходного числа, и они должны быть равномерно распределены по протектору.
  • Качество шипов. Используйте только качественные шипы (стоимость одного — до 10 рублей). Дешевые аналоги не продержатся и сезон.
  • Проверка на герметичность. После процедуры покрышку обязательно нужно проверить на герметичность.

Вывод: делать самому или доверить мастеру?

Дошиповка — это не кустарный промысел, а точная операция, требующая навыков и специнструмента.

  • Если у вас качественная резина и вы готовы инвестировать в ее восстановление — ваша дорога в специализированную мастерскую с хорошей репутацией.
  • Если вы любитель и уверены в своих силах — будьте готовы потратить несколько тысяч на инструмент и целый день на кропотливую работу с высоким риском испортить покрышку.
  • Если резина изначально низкого качества — не тратьте время и деньги. Лучше купите новую шипованную резину проверенного бюджетного бренда.

Правильно выполненная дошиповка может подарить вашим зимним шинам вторую жизнь и сэкономить десятки тысяч рублей. Главное — трезво оценить состояние резины и выбрать надежного исполнителя.