У Черного Абдуллы из легендарного фильма «Белое солнце пустыни», которого блестяще сыграл Кахи Кавсадзе, была необыкновенная судьба. Обаятельный грузинский актер, покорявший сердца женщин одной улыбкой, всю жизнь любил лишь одну-единственную..
Отца Кахи звали Давид, его судьба сложилась трагично: ушёл на фронт во время Великой Отечественной войны, попал в плен и, вернувшись домой, был сослан в Сибирь, где и скончался за год до смерти Сталина. У него остались сыновья — Кахи и Имери. Оба учились в музыкальной школе для одарённых детей, но были исключены как «дети врага народа». Тем не менее братья добились успехов: Имери стал оперным певцом, а Кахи окончил театральный институт и сыграл около ста ролей в кино. Но настоящая слава пришла к нему благодаря одной, главной роли в его жизни — Чёрному Абдулле в «Белом солнце пустыни».
Режиссёр Владимир Мотыль колебался при выборе актёра: рассматривали и Отара Коберидзе, более опытного. В итоге роль досталась Кавсадзе — жгучему брюнету с пронзительным взглядом, который навсегда вошёл в историю советского кино.
Но не только роль сделала его узнаваемым, но и неземная любовь к единственной женщине. Кахи долго добивался ее, стал её тенью: не решался подойти — такая красавица, вдруг откажет? Он просто шел за ней по пятам, не сводя влюбленных глаз. Годы шли. Белла вышла замуж, родила дочь, развелась… А Кахи продолжал молча быть рядом. Она оставалась для него мечтой — волшебной и недосягаемой. И всё же однажды он набрался храбрости и сделал шаг навстречу.
«Я всегда думал о тебе», — признался он однажды.
Они начали встречаться. Кахи вел себя по‑джентльменски: дарил цветы, приглашал в театр и на концерты. Белла не заметила, как привязалась к этому скромному и внимательному человеку из интеллигентной семьи. Их отношения длились двенадцать лет, и Белла всё гадала:
- Когда же он, наконец, сделает предложение?
Со временем Кахи стал представлять Беллу всем как свою жену.
«Вам пора жить вместе», — настояла его мама.
Формальная регистрация брака состоялась позже — без штампа им не выдавали важный документ. Но штамп ничего не изменил: Кахи Давидович давно считал себя женатым и относился к этому с полной серьёзностью и ответственностью. Они работали в одном театре и были по‑настоящему счастливы.
Дочь Беллы сразу стала родной для Кахи — он полюбил девочку, как собственную. Супруги мечтали о сыне.
«Я так хочу мальчика», — шептала Белла, и Кахи отвечал, что готов отдать за это всё.
Когда Белла снова забеременела, Кахи носил её на руках, оберегал, угадывал малейшие желания и пел ей перед сном.
На пятом месяце беременности начались неприятности: Белла подхватила грипп. «Температура — 40», — с тревогой говорил врач, но актриса не думала подводить труппу и продолжала выходить на сцену. Она отказывалась от антибиотиков:
«Не хочу рисковать ради себя — только о ребёнке думаю», — объясняла Белла и лечилась народными средствами. К сожалению, начались осложнения: развилось воспаление лёгких.
Супруги переживали не на шутку.
«Мы молились о малыше каждую минуту», — вспоминал Кахи.
Несмотря ни на что, их сын Ираклий родился совершенно здоровым — и счастье в доме снова засияло ярким светом.
А вот для Беллы всё обернулось иначе. У молодой, красивой женщины началось воспаление нервных окончаний — отнялись ноги, и ходить она больше не могла. Для Кахи это означало лишь одно: любить её сильнее и заботиться ещё тщательнее.
«Я буду с тобой всегда», — говорил он, не отступая ни на шаг.
Он носил Беллу на руках, усаживал в машину, если надо было выехать куда-нибудь. Они по-прежнему были неразлучны. Вместе воспитывали детей и радовались жизни.
Белла быстро научилась ловко передвигаться в инвалидной коляске и справляться с домашними делами. Она встречала мужа вкусным обедом, сохраняла в доме чистоту и уют.
«Мы не считаем себя несчастными», — говорили они, удивляясь, когда другие выражали жалость.
Им было не понять жалостливых взглядов — их семья жила полной жизнью.
Однажды в газете рассказали о том, что случилось с семьёй известного актёра и назвали это «трагедией». Кавсадзе взорвался от возмущения:
«Какая ещё трагедия? Все живы, слава Богу!» — восклицал он, отстаивая своё право на счастье и достоинство.
Они были вместе 26 лет — и в этом времени умещалась вся сила их привязанности. Конечно, нелегко: Каха порой жертвовал многим, даже ролями, чтобы реже оставлять Беллу одну. Но они были счастливы.
«Я никогда не признавался ей в словах, — говорил он, — для меня важнее дела», — таков был его характер.
Профессия требовала отъездов, и он с пониманием относился к этому.
В августе 1992 года Каха был в Москве на съёмках, когда по телефону услышал от Беллы:
«Мне так плохо, приезжай».
Он не медлил — вернулся в Тбилиси, успел быть рядом утром, но через сутки её не стало. Ей было всего 54 года.
Каха пережил Беллу на 29 лет.
Говорили, что каждый день он приносил к её могиле букет жёлтых цветов, а в её день рождения, 1 апреля, дарил цветы незнакомым женщинам — в память о любимой. Каха Давидович ушёл 27 апреля 2021 года в возрасте 85 лет. Прожив долгую жизнь, он сохранил верность и любовь к жене даже после её смерти.
И пусть теперь кто-нибудь, прочитав эту статью, скажет, что неземной любви нет!
Спасибо, что заглянули на мою страничку. Любви вам и счастья!