Найти в Дзене
Едем дальше!

Южная Корея. Монорельс в городе Тэгу.

Монорельс - это достаточно распространённая система рельсового общественного транспорта в крупных азиатских городах: Самая крупная и самая первая система монорельса в Южной Корее функционирует в городе Тэгу. Открыта в 2015 году, состоит из 30 станций и имеет общую протяжённость 24 км: Что же такое монорельс и какие у него особенности? Монорельс - это один из видов рельсового общественного транспорта. Главной особенностью монорельса является движение состава по железобетонной балке: Существуют также монорельсовые системы с подвесной системой состава. Но в рамках данной статьи речь пойдёт о монорельсе с опорной системой. Балка, по которой движется состав установлена на высокой эстакаде, полностью обособленной от автомобильных дорог и уличного движения: Именно поэтому систему монорельса относят к внеуличному транспорту. К тому же постройка линии монорельса обходится дешевле чем классическое подземное метро. Теперь буквально пару слов о городе, в котором функционирует система перв

Монорельс - это достаточно распространённая система рельсового общественного транспорта в крупных азиатских городах:

Монорельс. Тэгу. Южная Корея
Монорельс. Тэгу. Южная Корея

Самая крупная и самая первая система монорельса в Южной Корее функционирует в городе Тэгу. Открыта в 2015 году, состоит из 30 станций и имеет общую протяжённость 24 км:

Монорельс прибывает на одну из станций. Тэгу. Южная Корея
Монорельс прибывает на одну из станций. Тэгу. Южная Корея
Что же такое монорельс и какие у него особенности?

Монорельс - это один из видов рельсового общественного транспорта. Главной особенностью монорельса является движение состава по железобетонной балке:

Монорельс. Тэгу. Южная Корея
Монорельс. Тэгу. Южная Корея

Существуют также монорельсовые системы с подвесной системой состава. Но в рамках данной статьи речь пойдёт о монорельсе с опорной системой.

Балка, по которой движется состав установлена на высокой эстакаде, полностью обособленной от автомобильных дорог и уличного движения:

Именно поэтому систему монорельса относят к внеуличному транспорту.

К тому же постройка линии монорельса обходится дешевле чем классическое подземное метро.

Монорельс. Тэгу. Южная Корея
Монорельс. Тэгу. Южная Корея

Теперь буквально пару слов о городе, в котором функционирует система первого южнокорейского монорельса. Тэгу - четвёртый по численности населения город в Южной Корее (2,5 млн. жителей):

Центр города и спальные районы расположены в холмистой низине и окружены невысокими горами:

Тэгу. Южная Корея
Тэгу. Южная Корея

В городе есть система метрополитена, состоящая из трёх линий. Одной из которых является монорельс (третья линия жёлтого цвета):

Схема линии монорельса со временем движения до каждой станции.
Схема линии монорельса со временем движения до каждой станции.

Линия соединяет две жилые окраины Тэгу и проходит через центральную часть города. Имеет пересадки на две линии метро.

Состав монорельса состоит из трёх вагонов:

-9

Интервалы движения сравнительно небольшие, особенно в час пик.

Линия полностью автоматизирована. Но в начале состава сидит специальный сотрудник (не машинист), который контролирует процесс движения.

Буквально рядом с сотрудником расположено 2 пассажирских места, от которых открывается самый интересный вид:

Одноразовая поездка на этом виде транспорта обходится примерно в 80 рублей (чуть меньше 1 USD).

-11

Достаточно купить пополняемую транспортную карту, которая действует на всей территории Южной Кореи и о покупке отдельных билетов на все виды транспорта можно забыть.

Город Тэгу имеет весьма холмистый рельеф. В соответствии с этим высота эстакады, по которой бегает монорельсовый состав постоянно меняется. На нижней фотографии хороша виден угол наклона эстакадной балки:

На фотографии не "запоротый" горизонт, а наклон эстакады на холмистом участке.
На фотографии не "запоротый" горизонт, а наклон эстакады на холмистом участке.

Это всё напоминает американские горки в весьма лайтовом варианте.

Пару слов о самих станциях. Они расположены достаточно близко друг от друга. И частенько при подъезде к станции видно следующую за ней:

Станции расположены на высоких эстакадах. Подъём на них осуществляется на эскалаторе. По внешнему виду станции предельно аскетичны, функциональны и практически неотличимы друг от друга:

Отличить станции монорельса друг от друга можно конечно же по названию, а так же по различным рисункам, служащих для визуального оформления:

Для безопасности пассажиров на платформах установлены дополнительные раздвижные двери для входа внутрь состава:

В отличие от южнокорейских станций классического метро, в городе Тэгу на платформах линии монорельса дополнительная дверь по высоте примерно равна половине высоты дверей вагона. В связи с этим можно хорошо разглядеть и сфотографировать сам состав монорельса:

-17

Практически на протяжении всего своего пути состав монорельса движется среди жилых многоэтажек:

При проезде состава перед окнами квартир в вагоне автоматически затеняются окна.

Изредка по пути попадаются хоть какие-то элементы природы в виде городской речушки:

-19

Нередки такие картины с видами на многополосное автомобильное шоссе из вагона монорельса :

-20

Так же можно узреть линию железной дороги Сеул- Пусан:

-21

В целом система монорельса в Тэгу выглядит куда более интереснее и футуристичней чем классическое подземное метро в южнокорейских городах:

К тому же всегда интересно взглянуть на азиатский город с высоты хотя бы 10-метров.

-23

Помимо монорельса в Тэгу, есть линия канатной дороги на вершину горы, вплотную примыкающую к городу:

Линия фуникулёра на гору Апсан. Тэгу. Южная Корея
Линия фуникулёра на гору Апсан. Тэгу. Южная Корея

Также город богат на красивые готические соборы:

Тэгу. Южная Корея
Тэгу. Южная Корея
Обзорная статья о южнокорейском городе Тэгу планируется к выходу на моём канале. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить статью и узнать много интересного не только о Южной Корее, но и о других странах.
Daegu - название города Тэгу на латинице.
Daegu - название города Тэгу на латинице.

Если Вам понравилась статья, то можете поставить лайк или поддержать автора канала небольшим донатом:

Едем дальше! | Дзен

В южнокорейском городе Пусан в 2020 году открылся парк на морском побережье.

Парк включает в себя железнодорожную линию вдоль моря, вагончики-капсулы, которые курсируют по 10- метровой эстакаде, а так же променад со смотровыми площадками:

Более подробно об этом проекте можно узнать из моей статьи: