Монорельс - это достаточно распространённая система рельсового общественного транспорта в крупных азиатских городах:
Самая крупная и самая первая система монорельса в Южной Корее функционирует в городе Тэгу. Открыта в 2015 году, состоит из 30 станций и имеет общую протяжённость 24 км:
Что же такое монорельс и какие у него особенности?
Монорельс - это один из видов рельсового общественного транспорта. Главной особенностью монорельса является движение состава по железобетонной балке:
Существуют также монорельсовые системы с подвесной системой состава. Но в рамках данной статьи речь пойдёт о монорельсе с опорной системой.
Балка, по которой движется состав установлена на высокой эстакаде, полностью обособленной от автомобильных дорог и уличного движения:
Именно поэтому систему монорельса относят к внеуличному транспорту.
К тому же постройка линии монорельса обходится дешевле чем классическое подземное метро.
Теперь буквально пару слов о городе, в котором функционирует система первого южнокорейского монорельса. Тэгу - четвёртый по численности населения город в Южной Корее (2,5 млн. жителей):
Центр города и спальные районы расположены в холмистой низине и окружены невысокими горами:
В городе есть система метрополитена, состоящая из трёх линий. Одной из которых является монорельс (третья линия жёлтого цвета):
Линия соединяет две жилые окраины Тэгу и проходит через центральную часть города. Имеет пересадки на две линии метро.
Состав монорельса состоит из трёх вагонов:
Интервалы движения сравнительно небольшие, особенно в час пик.
Линия полностью автоматизирована. Но в начале состава сидит специальный сотрудник (не машинист), который контролирует процесс движения.
Буквально рядом с сотрудником расположено 2 пассажирских места, от которых открывается самый интересный вид:
Одноразовая поездка на этом виде транспорта обходится примерно в 80 рублей (чуть меньше 1 USD).
Достаточно купить пополняемую транспортную карту, которая действует на всей территории Южной Кореи и о покупке отдельных билетов на все виды транспорта можно забыть.
Город Тэгу имеет весьма холмистый рельеф. В соответствии с этим высота эстакады, по которой бегает монорельсовый состав постоянно меняется. На нижней фотографии хороша виден угол наклона эстакадной балки:
Это всё напоминает американские горки в весьма лайтовом варианте.
Пару слов о самих станциях. Они расположены достаточно близко друг от друга. И частенько при подъезде к станции видно следующую за ней:
Станции расположены на высоких эстакадах. Подъём на них осуществляется на эскалаторе. По внешнему виду станции предельно аскетичны, функциональны и практически неотличимы друг от друга:
Отличить станции монорельса друг от друга можно конечно же по названию, а так же по различным рисункам, служащих для визуального оформления:
Для безопасности пассажиров на платформах установлены дополнительные раздвижные двери для входа внутрь состава:
В отличие от южнокорейских станций классического метро, в городе Тэгу на платформах линии монорельса дополнительная дверь по высоте примерно равна половине высоты дверей вагона. В связи с этим можно хорошо разглядеть и сфотографировать сам состав монорельса:
Практически на протяжении всего своего пути состав монорельса движется среди жилых многоэтажек:
При проезде состава перед окнами квартир в вагоне автоматически затеняются окна.
Изредка по пути попадаются хоть какие-то элементы природы в виде городской речушки:
Нередки такие картины с видами на многополосное автомобильное шоссе из вагона монорельса :
Так же можно узреть линию железной дороги Сеул- Пусан:
В целом система монорельса в Тэгу выглядит куда более интереснее и футуристичней чем классическое подземное метро в южнокорейских городах:
К тому же всегда интересно взглянуть на азиатский город с высоты хотя бы 10-метров.
Помимо монорельса в Тэгу, есть линия канатной дороги на вершину горы, вплотную примыкающую к городу:
Также город богат на красивые готические соборы:
Обзорная статья о южнокорейском городе Тэгу планируется к выходу на моём канале. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить статью и узнать много интересного не только о Южной Корее, но и о других странах.
Если Вам понравилась статья, то можете поставить лайк или поддержать автора канала небольшим донатом:
В южнокорейском городе Пусан в 2020 году открылся парк на морском побережье.
Парк включает в себя железнодорожную линию вдоль моря, вагончики-капсулы, которые курсируют по 10- метровой эстакаде, а так же променад со смотровыми площадками:
Более подробно об этом проекте можно узнать из моей статьи: