Найти в Дзене

ПРАВДА ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ...

ВИКТОР ПРОНИН (Из книги "Кинжал для левой руки") И украсть можно невинно, и в любовное безумство можно впасть без греха, и в убийстве человек не всегда неправ. Каждый выстраивает вокруг себя такую правду, в которой он, как ему кажется, выглядит лучше. Да, это правда, но это его правда, правда для личного пользования. Нечто вроде комнатных тапочек, предназначенных для квартирных пространств, для его ступни со всеми ее особенностями, со всеми ее возрастными наростами и впадинами Наше мнение о человеке всегда зависит от нашего же мнения о самом себе. И все показания свидетелей необходимо пропускать через их самомнение. Это может стать содержанием детектива. Похоже, женщины ценят в себе совсем не то, что в них ценят мужчины. Именно отсюда идет то, что за неимением более подходящего слова, назвали непониманием. Как раз понимания между мужчиной и женщиной вполне достаточно, может быть, его даже многовато. Да, женщина может найти в себе и подать нечто такое, что, как она знает, понравится муж
Писатель Виктор ПРОНИН
Писатель Виктор ПРОНИН

ВИКТОР ПРОНИН

(Из книги "Кинжал для левой руки")

И украсть можно невинно, и в любовное безумство можно впасть без греха, и в убийстве человек не всегда неправ. Каждый выстраивает вокруг себя такую правду, в которой он, как ему кажется, выглядит лучше. Да, это правда, но это его правда, правда для личного пользования. Нечто вроде комнатных тапочек, предназначенных для квартирных пространств, для его ступни со всеми ее особенностями, со всеми ее возрастными наростами и впадинами

Наше мнение о человеке всегда зависит от нашего же мнения о самом себе. И все показания свидетелей необходимо пропускать через их самомнение. Это может стать содержанием детектива.

Похоже, женщины ценят в себе совсем не то, что в них ценят мужчины. Именно отсюда идет то, что за неимением более подходящего слова, назвали непониманием. Как раз понимания между мужчиной и женщиной вполне достаточно, может быть, его даже многовато. Да, женщина может найти в себе и подать нечто такое, что, как она знает, понравится мужчине. Но только подать. Как блюдо к столу. Сами они питаются другим. Подают, к примеру, ананасы, а питаются картошкой. Картошку я упомянул во всех смыслах слова: социальном, кулинарном, нравственном, сексуальном.

Покажите мне человека, у которого собственное мнение о себе совпало бы с мнением окружающих о нем же... «Я хочу видеть этого человека!».

Когда-то я прочитал Гоголя, ничего в нём не поняв, кроме забавных историй. Но он во мне, в подсознании. Как фундамент в земле, его никто не видит, о нём давно все забыли, но храм стоит на нём, на фундаменте.

Воспоминания имеют запахи. Или это память о запахах?

Хочешь долго жить? Будь веселым, счастливым и глупым хотя бы в житейском смысле слова. И живи себе долго...

Болею. Много смотрю телевидение. Попытался вообразить себе человека, для которого все это предназначено. И не смог. Это не для людей...

Влюбленность, обращенная в быт это всегда зависимость. Хотя можно сказать, что влюбленность это вообще зависимость. Влюбленность слабее равнодушия и потому всегда ближе к поражению. Скажу больше - поражение неизбежно. Скажу больше - поражение желанно. Влюбленный сам стремится к поражению, хотя ни за что в этом не признается. Влюбленность утомляет, истощает, обессиливает, независимо от того счастлива она или нет. Человек отваливается от влюбленности или обессилев, или объевшись, насытившись. Обожравшись. Это можно было бы сравнить с пиявкой, если бы речь не шла о столь возвышенном чувстве.

Как легко и охотно люди объясняют мотивы моих поступков! А ведь я и сам далеко не всегда знаю эти мотивы. А если и пытаюсь их объяснить, то первыми подвернувшимися словами, ни к чему меня не обязывающими. А у них-то прям огонь в глазах от открывшейся им истины. Но самое интересное, человек себе же собственные поступки даже не пытается объяснить истинными мотивами. Перед собой же лукавит, старается выглядеть лучше, порядочнее, Добрее, чем он есть на самом деле. А скажи ему об этом — обидится...

Церковь, похоже, излишне самоуверенна, слишком уж нравится себе за свою нравственную непорочность. В то же время самоотверженной нетерпимости большевики научились у церкви. Там, правда, не стреляют в затылки, но убить можно и этой самой нетерпимостью, и даже всепрощением. Спокойнее, ребята, мягче. Будьте к ближним великодушны и снисходительны. Не судите да не судимы будете.

Каждый бредет через свою пустыню. Через пустыню своей любви, своих побед, своих поражений, своего одиночества, через пустыню друзей и врагов, через пустыню своих грехов и своего великодушия. Почему-то вдруг открылось: друг - понятие условное и временное, а враг -понятие абсолютное. Враг это надолго, может быть, навсегда.

Как изменились фильмы и их восприятие! Раньше они были жизнью, во всяком случае, одной из форм жизни, и рассказывали о жизни. Теперь... Зрелищное, яркое, заманчивое убийство, преступление как забава, хохма, анекдот. Не более.

Наше сознание запаздывает в погоне за уходящей, ускользающей, неуловимой жизнью, мы живем с собой вчерашним. Сегодня утром мы уже в прошлом по своим возможностям, по восприятию жизни, по мечтам и надеждам. Мы уже не имеем права оглядываться на женщин, на которых еще вчера смотрели хоть и безнадежно, но требовательно. Как в зеркалах мы должны постоянно отражаться в своих ближних, чтобы не забывать, как выглядим, насколько хороши собой, чего стоим.

P.S. О замечательном писателе Викторе Пронине , если кто захочет, может прочитать у меня на канале, в подборке "Великие люди моей памяти"...