Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Пересел с Лада Веста 2019 на Москвич 3 в 2023 году. Проездил 2 года (55.тыс км) и делюсь мнением: стоит ли его покупать

Оглавление

В автомобильных кругах 2023 год был временем, мягко говоря, странных решений. Привычные «корейцы» и «европейцы» исчезли, а рынок наводнили «китайцы» под самыми разными, порой неожиданными, брендами. Именно тогда, в самый разгар этой «перестройки» рынка, я наткнулся в сети на очень подробный отчет одного владельца, который совершил, как тогда казалось многим, абсолютно иррациональный поступок. Он продал свой Lada Vesta 2019 года и пересел на «воскресший из мертвых» Москвич 3.

Его история - это не отзыв «хейтера» и не заказная хвалебная ода. Это взвешенное мнение человека, который проехал на «Москвиче» 55 000 километров за два года и теперь, в конце 2025-го, готов честно рассказать, почему он считает эту машину, при всех ее недостатках, лучшей покупкой, чем «Веста».

Почему он ушел с «Весты»

Автор отзыва начинает с того, что его Vesta SW 2019 года была, в целом, честным и неплохим автомобилем. Она не ломалась, исправно возила семью и обладала непробиваемой подвеской. Но, по его словам, к 2023 году она начала «душить» своей архаичностью. Его раздражал 1.6-литровый мотор, которому катастрофически не хватало тяги на трассе- каждый обгон фуры превращался в стресс. Его утомляла мультимедийная система с экраном, который казался «приветом» из 2010 года. Ему просто хотелось другой уровень вождения.

-2

Он пошел в салон «Москвич» без всякой надежды, скорее, из любопытства. И, как он пишет, «попал». После серого, утилитарного салона «Весты», интерьер «Москвича 3» показался ему «космосом»: гигантский вертикальный планшет, цифровая приборная панель, люк, электронный ручник. А когда он нажал на газ во время тест-драйва, решение было принято. Турбомотор 1.5 в паре с вариатором- это была совершенно другая лига. Он в тот же день сдал свою «Весту» и уехал на новом «Москвиче».

Два года и 55 000 км - что сломалось

Это - самая главная, хвалебная часть его отзыва. Владелец пишет, что все его друзья и коллеги крутили пальцем у виска. Ему пророчили, что «китайский JAC» (а это именно он и есть) «сгниет через год» и «развалится на 30 000 км». Он и сам, по его словам, первые полгода ездил в напряжении, прислушиваясь к каждому стуку.

И вот его вердикт по итогам 55 000 километров: не сломалось ничего.

-3

Он пишет, что за два года в машине не вышло из строя ни одного датчика, не перегорело ни одной лампочки. Единственное, что он делал, - это плановые ТО у дилера. Двигатель 1.5 турбо не «ест» масло от слова «совсем». Вариатор Punch (который многие боятся) не издал ни одного «троллейбусного» воя или «пинка»- владелец просто менял в нем масло по регламенту и ездил. Подвеска, которая казалась ему «нежной» после «Весты», спокойно пережила две зимы и 55 000 километров российских дорог- ни один рычаг, ни одна стойка не попросили замены.

По его словам, в плане ежедневного удовольствия от вождения «Москвич» - это автомобиль, который на три головы выше «Весты». Он теплый зимой, у него отличная динамика в городе, он позволяет уверенно обгонять на трассе. Он каждый день садился в машину и получал удовольствие от технологий, от современного салона, от бодрого «подхвата» турбины. Он пишет: «Я за 55 000 километров получил больше кайфа от вождения, чем за все время владения Вестой».

Конструктивная критика (а она есть)

Владелец честно признается: было бы ложью назвать «Москвич 3» идеальным автомобилем. Он хвалит его за надежность и динамику, но тут же переходит к конструктивной критике. И минусы у машины есть, и они существенные.

-4

Минус 1: Климат-контроль. Это, по его словам, главный эргономический провал. Управление климатом «зашито» в планшет. Чтобы просто включить подогрев сиденья, нужно лезть в меню. Но хуже всего - логика работы. В «Весте» он ставил 22 градуса и забывал, а «Москвич» в режиме «Авто» живет своей жизнью- то дует ледяным в лицо, то жарит в ноги. Ему приходится постоянно «подруливать» температуру и потоки вручную.

Минус 2: «Сырая» мультимедиа. Да, экран большой. Но «железо» под ним - слабое. Система может «задуматься», а камера заднего вида включается с 2-3-секундной задержкой. Это не критично, но раздражает.

Минус 3: Потеря стоимости (главная боль). И вот тут мы подходим к главному, финансовому, разочарованию. Владелец купил свой «Москвич 3» в максимальной комплектации в 2023 году за 2.4 миллиона рублей. Недавно, ради интереса, он решил посмотреть, сколько его машина стоит сейчас, в конце 2025-го, с пробегом 55 000 км.

-5

И он «прозрел». Рынок «укатал» его машину. Подобные экземпляры едва-едва продаются за 1.6 - 1.7 миллиона рублей. То есть, за два года автомобиль потерял в цене 700-800 тысяч рублей! Его «Веста», как он признает, потеряла бы за тот же срок в три раза меньше.

Минус 4: Нулевая ликвидность. Потеря стоимости - это полбеды. Владелец понял, что машина неликвидна. Люди боятся этого бренда. Они готовы купить «уставшего» «корейца» или «Весту», но «Москвич» на «вторичке» вызывает у людей страх. Покупатель боится «кота в мешке»- что будет с этим турбомотором и вариатором после 100 000 км? Что будет с запчастями? Владелец пишет: «Я понимаю, что если я выставлю ее на продажу, я буду продавать ее месяцами, и мне придется падать по цене еще ниже, чтобы хоть как-то конкурировать с теми же «Джолионами» или «Кулреями»».

Вердикт: Так стоит ли покупать

И вот финал его рассказа. Несмотря на чудовищную потерю в цене и нулевую ликвидность, на вопрос «Пожалел ли ты о замене?» он твердо отвечает: «Нет».

-6

Он объясняет свою логику так: автомобиль покупается, чтобы на нем ездить. Его «Веста» была «активом» - она не теряла в цене, но и не приносила никакой радости. «Москвич 3» - это «пассив». Он катастрофически теряет в цене, но эти два года он каждый день дарил ему удовольствие от вождения- от динамики, от комфорта, от технологий. Он «купил» эти эмоции за 800 тысяч рублей.

Его вывод: если вы покупаете машину «головой», как инвестицию, чтобы через 5 лет выгодно продать - держитесь от «Москвича» подальше, «Веста» будет в сто раз прагматичнее. Но если вы покупаете машину «сердцем», для себя, чтобы наслаждаться поездками здесь и сейчас, и у вас нет иллюзий по поводу ее будущей цены- «Москвич 3», по его мнению, оказался на удивление надежным и очень приятным автомобилем.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал!