Несмотря на то, что в лидерах по продажам новых автомобилей в России теперь являются китайцы и на их долю уже приходится более 60% от общих продаж новых автомобилей, некоторые из автомобилистов не готовы их покупать и считают их ненадёжными. Китайцы заработали себе дурную славу в 00-х, когда качество автомобилей китайского автопрома оставляло желать лучшего, но автомобили, которые китайцы выпускают сейчас, с теми автомобилями, которые выпускались 15-20 лет назад, не имеют ничего общего. Но не только китайские автомобили и Лады в настоящее время продают в России, помимо них продают европейцев, корейцев и японцев, причём помимо «серого» импорта есть и официальные продажи. Импортом автомобилей Citroen в Россию занимается ООО «Автомобильные технологии». В настоящее время в модельной линейке два автомобиля: кроссовер C5 Aircross и кроссовер Citroen C5 X. C5 Aircross даже собирают на бывшем заводе ПСМА Рус в Калуге из готовых машинокомплектов.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Citroen C5 X в Россию завозят из Китая, там кроссовер выпускается на совместном предприятии Dongfeng-Stellantis с 2021 года. Citroen C5 X позиционируют как кроссовер D-класса, габариты 4805 x 1865 x 1505 мм, колёсная база равна 2785 мм. Хотя больше Citroen C5 X походит не на кроссовер, а на Cross-лифтбек. Citroen C5 X базируется на платформе EMP2 V3, на этой же платформе построены Citroen C5 X, DS 4 II, Opel Astra L, Peugeot 308 III и Peugeot 408.
В России Citroen C5 X официально продают в единственной комплектации Shine. Гарантия 3 года или 100 тыс. км.
Дизайн кузова Citroen C5 X можно назвать молодёжным и необычным. Передняя часть кроссовера выполнена в X-образном стиле. Передняя и задняя оптика светодиодная, есть передние противотуманки. На арках и по низу дверей чёрные матовые молдинги, без окраса в цвет кузова. Двери закрывают внутреннюю часть порогов. Дверные ручки под прямой хват. В нижней части переднего и заднего бампера чёрная вставка. На крыше люк, за доплату 20 тыс. руб. доступны рейлинги. А за доплату 30 тыс. руб. можно выбрать двухцветный окрас кузова, крыша в таком исполнении будет чёрной. Наружные зеркала во всех версиях чёрные глянцевые, зеркала имеют подогрев и электропривод складывания. На пятой двери два спойлера в верхней и нижней части стекла. Лобовое и передние боковые стёкла шумопоглощающие.
Сиденья у Citroen C5 X выполнены из кожи, цвет отделки чёрный плюс серый. Оба передних сиденья имеют электропривод, подогрев, массаж и вентиляцию, у водительского сиденья есть память расположения. Подлокотники передних кресел имеют регулировку по углу наклона.
Руль мультимедийный, с кожаной отделкой, регулируется по высоте и вылету, у руля есть подрулевые лепестки переключения, а вот подогрева рулевого колеса нет. Щиток приборов у Citroen C5 X цифровой, диагональ экрана 7 дюймов. Климат-контроль двухзонный. Есть проекция на лобовое стекло.
В верхней части торпедо по центру у Citroen C5 X мультимедийная система с диагональю экрана 12 дюймов. Динамиков в салоне установлено восемь. Под мультимедийной системой есть ряд физических кнопок и регуляторы управления климатом. Чуть ниже разъёмы для зарядки, розетка и беспроводная зарядка.
На консоли между передними сиденьями у Citroen C5 X подлокотник, два подстаканника, кнопка управления режимами движения, кнопки электромеханического стояночного тормоза. Вместо селектора АКПП переключатель.
На втором ряду у Citroen C5 X просторно, есть центральные воздуховоды, разъём для зарядки, подлокотник с подстаканниками. Подогрева сидений нет. При необходимости спинку второго ряда можно сложить в пропорции 60/40.
Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией бесконтактного открытия. Багажник средних для класса размеров, его объём 545 литров, если сложить второй ряд, то можно получить 1640 литров.
По мимо опций, про которые я рассказал выше, в оснащение Citroen C5 X входят фронтальные и передние боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, система помощи на спуске и уклоне, система контроля давления в шинах, интеллектуальная система контроля скорости, система контроля усталости водителя, система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, система контроля и удержания в полосе, система контроля слепых зон, датчик света и дождя, бесключевой доступ в салон, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, система адаптивного освещения.
В передней подвеске классический Макферсон, несмотря на то, что Citroen C5 X позиционируется как машина D-класса, в задней подвеске балка. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Дорожный просвет 190 мм. Привод передний.
Под капотом кроссовера турбированный мотор 1.5 л., 175 л. с., индекс мотора 5G06. Коробка 8-ступенчатая автоматическая.
Цена, по данным официального Citroen Россия, 4 299 000 руб. Цена на Citroen C5 X в России существенно завышена, дилеры не могут распродать ещё машины 24-го года выпуска.
В заключение, с такой ценой Citroen C5 X успеха в России не видать, так как это дорого, привод лишь передний и за эти деньги в России можно купить более комфортный, оснащённый кроссовер, более высокого класса. Зачем начинать официальные продажи заведомо неликвидных автомобилей? Лучше бы что-то более популярное, бюджетное и ликвидное начали официально продавать.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно