Зима подходила к своему логическому завершению, а жизнь Наты проходила в борьбе. Во-первых снова с учителем физкультуры. Дети учились кататься на лыжах. И только у одного Елисея ничего не получалось. Ему и одеться было сложно. И лыжи прикрепить. В то время, как остальные ребята в классе, уже самостоятельно переодевались в спортивную форму, надевали лыжи, Елисею приходилось помогать. На спортивной площадке он катался по индивидуальной лыжне, в то время, как его одноклассники уже довольно быстро проносились мимо по соседней лыжне и даже спускались с маленькой горочки. До школы, Елисей даже не представлял, что такое лыжи. Ната боялась, что он упадет и сломает себе что-то. Когда узнала, что детям предстоит лыжная подготовка, стала ходить в церковь и умолять Силы, чтобы зимой не пошел снег.
Но к её несчастью, снега выпало столько, что учитель предложил начать кататься на лыжах в декабре, а не в январе.
И все, абсолютно все в классе были счастливы, а Ната молилась теперь, чтобы подул сильный ветер или ударил мороз, с запрещающей для походов на лыжах температурой.
Договориться с учителем письма и математики, чтобы Елисей был в её классе, во время уроков физкультуры, в этот раз не получилось.
-Изменили расписание, в это время у меня в классе идет урок у другого учителя.
Она просила помощи у классного руководителя, точно зная, что у той нет урока в то время, как дети занимаются физкультурой.
-К сожалению, в это время мне часто приходится ходить на замену к коллеге, а брать с собой Елисея не совсем удобно, - говорила она.
Ната изо всех сил сдерживалась, чтобы не начать орать на классного руководителя Елисея. Она часто сознательно выводила ту на крик. Но учительница неизменно улыбалась и говорила, что все проблемы постепенно решатся. Просила Нату ослабить контроль за сыном, дать ему возможность научиться совершать ошибки, не драматизировать.
Ната бесконечно жаловалась мужу, тот лишь кивал головой, соглашаясь, что для умного Елисея просто оскорбление задание читать русские народные сказки, вроде "Курочки рябы" и "Царевны лягушки".
Он соглашался с Натой, что учительница вполне могла доверить ребенку "Хроники Нарнии" или хотя бы "Гарри Поттера", тем более, что именного "Гарри" Ната и читала сейчас сыну на ночь, и казалось, что тот в восторге. При очередном разговоре с классным руководителем, она похвасталась, что уже добралась до " узника Азкабана". Учительница мягко возразила, что на её взгляд, для семилетнего ребенка рановато.
-Мы с сыном ведём долгие дискуссии о героях книги. Вы знаете, насколько книжные персонажи не похожи на то, что нам показывают в фильмах?"
-Не знаю. Честно. Я не поклонница этой вселенной. Книг не читала. Полностью только "Философский камень" смотрела", - пожала плечами учительница.
"Вот невежда! И еще учитель. Да как она может учить детей, если не читала этой книги?", - кипела Ната.
Через несколько дней Елисей пришел домой сильно расстроенный.
-Мама, папа, вы знаете, сегодня учительница попросила нас рассказать о своих любимых сказках. До этого у нас было рисование. И она попросила, чтобы учительница рисования нарисовала с нами ил-лю-стра-ци-ю из любимой сказки. А честно сказал, что давно не читаю сказок и даже не помню. Поэтому, весь урок рисовал самолеты и танки из папиной игры.
-И что учительница?- Ната закипала
-Ну, та, что по изо спросила, неужели я даже "курочку рябу" не помню. Я кивнул. И она за урок больше ко мне не подошла. За с другими обсуждала и каких-то котов и еще ужаснее лягушек.
Учительница по изо тоже не очень нравилась Нате. Она вообще не помогала Елисею. Когда тот вместо того, чтобы рисовать что-то глупое по заданию учителя, снова рисовал самолет, учительница совсем не радовалась, а говорила, что задание было другое.
Ната много про это говорила с учителем математики и письма. Ей казалось, что та разделяла её позицию. Про категоричность классного руководителя говорила, что та пока молодая, что ей не хватает опыта, который непременно придет, про учителя изо, что та ценит и любит дисциплину.
-И что же было дальше? -Нате уже хотелось плакать.
-Ой, одноклассники стали показывать картинки и рассказывать про свои любимые сказки. Как это примитивно, мама, ты бы знала.
-И что учительница?
-Она улыбалась, хвалила, задавала какие-то вопросы, все дети хлопали. Хлопали этому ужасу и бреду!!!! Я много раз пытался что-то сказать, но мне говорили, что нельзя перебивать.
-Ужас.
-Да, а потом после глупой сказки про "Ивана царица", меня попросили выйти к доске. Я говорю, что сказок не читаю. А учительница, мол я могу рассказать про свою любимую книгу. Про "Гарри Поттера". Мам, а я ничего не понимаю в ней, никого не помню. Помню только клювокрыла. Только слово. А кто это не помню. И я заплакал. А она сказала, чтобы я не расстраивался, попросила одноклассников меня поддержать. И потом еще сказала, что будет рада, если потом я всё же расскажу. А это что же, всё это придется начинать читать сначала?
-Нет, милый, не придется. учительница тебя не будет спрашивать.
Вечером Ната с возмущением писала в родительском чате, как посмел учитель проводить такие уроки, которые расстраивают детей. Но к её удивлению, остальные родители сказали, что детям очень понравился урок. Была немного недовольна лишь мама Вани. И то, потому, что из-за истерики, устроенной Елисеем, про любимую сказку её сына пришлось слушать на перемене перед математикой.
Еще больше разозлившись, она написала гневное письмо классному руководителю.