Холодно в подвале, зима. Некому согреть, накормить, приласкать. Мама ушла и не вернулась, а без нее так тоскливо, так страшно...
Маленький, черный, как сажа, котенок, свернулся клубочком в углу, пытаясь отогреть вконец уже озябшее тельце. Он устал, но спать боялся - отовсюду ему мерещились шорохи, потрескивание, писк.
Страшно, как же здесь было одиноко и страшно!
– Черныш! Черныш, где ты, малыш, кис-кис-кис!
Котенок встрепенулся, навострил ушки, а потом осторожно двинулся к маленькому лазу, выглянул.
– Черныш, это же я! - девочка лет десяти стояла возле лаза на коленях, прямо на холодном колючем снегу, и быстро-быстро разламывала покрасневшими от мороза пальцами добытую в школьной столовой котлету, - Ну чего ты, не бойся, вылезай! Я тебе покушать принесла!
Малыш выбрался из своего укрытия и доверчиво пошел к своей спасительнице.
Пришла! Не забыла!
Он обнюхал кусочки котлеты, но прежде чем приступить к еде, ласково потерся об маленькую детскую руку, тихонько, неумело замурчал.
– Ну ладно, ладно, ну что ты! - девочка погладила его по голове, а потом настойчиво подтолкнула к еде, - Ешь, давай, пока не замёрзло. Я специально в кармане несла, всю дорогу рукой грела, а то бы давно в льдышку превратилась твоя котлета!
Котенок взглянул на нее умными глазами и приступил к еде. Ел медленно, аккуратно захватывая острыми зубками кусочек и тщательно пережевывая. Хоть и был очень голоден, со вчерашнего вечера ничего не ел, но знал: как только котлета закончится - она уйдет, сразу почти уйдет, и неизвестно, вернётся ли вновь?
Девочка эта, единственная, кому было до него дело, оставила в душе котенка неизгладимый след. Именно она спасла его от неминуемой смерти, когда не стало мамы, именно она каждый день, а то и по два раза приносила хоть какую-то еду, а однажды даже взяла его, маленького, дрожащего, засунула к себе под куртку и решительно пошла куда-то.
Он дрожал, цеплялся коготками за ее одежду, а она только крепче прижимала его к себе и ласково приговаривала:
– Не бойся, Черныш, все хорошо. Давай, хоть, попробуем. У меня завтра день рождения, а вдруг разрешат? Не все же тебе на улице жить? Холодно совсем стало, ты замёрзнешь.
Не разрешили. Высокая красивая женщина, как увидела его, начала ругаться, кричать, и ни слезы, ни мольбы не помогли уговорить ее оставить дома Черныша.
– Прости, малыш, - плакала в тот день девочка, принеся его обратно к лазу в подвал, - Прости. Я правда, очень старалась.
Он не обижался. На что? Она же не виновата, что так получилось. Да и как он мог обижаться на нее? Ведь когда его мама кошка пришла к ним в подъезд, а потом, уже ночью, родила их, его и четверых его братьев и сестер, именно она отвлекла хмурого страшного человека, вцепилась в его рукав, плакала и кричала, дав матери возможность унести и спрятать хотя бы его.
Именно она, эта девочка, нашла их потом здесь, в этом самом подвале, проследила за матерью, когда та ходила себе за пропитанием. А потом стала приходить к ним сюда каждый день, принося с собой то молока, то сосиску, то вот, как сегодня, котлету из школьной столовой - кормила мать, а потом, когда он немного подрос, и их обоих.
Именно она, узнав о том, что маму-кошку растерзали собаки, пришла к нему и попыталась забрать домой. Но... К сожалению, не всегда в нашей жизни все бывает так, как мы хотим.
Нет, он не обижался, наоборот, был благодарен ей и изо всех сил старался показать своей спасительнице, что очень ценит все, что она для него делает. Благодаря ей он получал еду, а значит, имел достаточно хорошие шансы пережить зиму. А там он окрепнет и сможет сам о себе позаботиться.
Единственное, чего боялся Черныш - так это того, что однажды она не придет, больше не позовет его. И дело было даже не в том, что тогда его бы точно ждала неминуемая смерть от голода и холода, нет. Просто за все время их дружбы котенок настолько привязался к этой доброй и смелой девочке, так полюбил ее, что если бы однажды она исчезла, его крошечное сердечко, наверняка, тут же разорвалось бы от горя и тоски.
– Поел? - девочка, внимательно следившая за тем, как исчезают кусочки котлеты, вдруг подняла Черныша, расстегнула куртку и засунула его к себе за пазуху. Сразу стало темно, тепло и уютно, котенок уткнулся носом в ее плечо, вдохнул давно уже ставший родным запах и замурлыкал от удовольствия - на этот раз громко, раскатисто.
– Ты посиди пока, погрейся, - девочка просунула под куртку руку и осторожно погладила его по черной мягкой шерстке, - У меня ещё есть немного времени, сегодня последний урок отменили, мама меня пока не ждёт, не выйдет встречать. А тебе хоть ненадолго станет теплее.
Так они и стояли, обнявшись, а с неба крупными белыми хлопьями падал снег, укрывая землю пушистым белым покрывалом. Как будто кто-то там наверху хотел очистить все вокруг от зла, несправедливости и жестокости, как будто думал, что если накинет на землю свой белоснежный покров, то мир станет хоть немного светлее и радостнее...
**
Весна наступила в этом году рано - уже в начале апреля окончательно сошел снег, то тут, то там виднелись редкие ещё, едва успевшие пробиться из отогревшейся земли травинки, ласково припекало солнышко.
Черныш, подросший, окрепший, насколько это было возможно в его положении, начал выходить из своего укрытия, с любопытством исследовал окрестности, знакомился с огромным миром, который раскинулся за стенами подвала.
В нем уже с трудом можно было узнать того маленького тщедушного котенка, который в начале зимы, в лютый холод пытался прожевать своими совсем ещё крошечными зубками то, что приносила ему его спасительница. Теперь он превратился в довольно крупного черного кота с хищным прищуром изумрудно-зеленых глаз, мог сам о себе позаботиться и даже в состоянии был дать отпор тем, кто хотел проверить его на прочность.
Дворовые коты побаивались его, предпочитали не связываться с этим совсем ещё молодым, но уже таким дерзким и сильным новичком. Отведав пару раз его зубов и когтей, обходили стороной, искоса наблюдая за тем, как он осваивается на их территории.
Но стоило только появиться во дворе девочке, как Черныш из свирепого уличного кота вновь превращался в ласкового милого котенка, доверчиво идущего к ней в руки, разрешающего ей гладить и целовать его, и даже, казалось, получающего от всех этих манипуляций удовольствие.
Их дружба была настолько необычной, настолько нежной и трогательной, что за ней наблюдали все обитатели окрестных дворов. Им, бездомным, беспризорным, никогда не знавшим доброты и ласки, казалось удивительным подобное явление, и никто из них не сомневался, что ничем хорошим это не закончится. Конечно, разве можно было ждать добра от человека?
– Юля, ты опять возишься с этим котом? - высокая красивая женщина вышла на балкон второго этажа и осуждающе смотрела на дочь, - Ну сколько раз я говорила тебе! Он наверняка больной, подцепишь от него лишай, паразитов или еще что похуже!
– Он здоров, мама, и он чистый! - пыталась возражать девочка.
– Немедленно отойди от него и иди домой, вымой с мылом руки!
И она уходила, погладив его на прощание по крупной лобастой голове, шла, грустно вздыхая и оборачиваясь, но на следующий день приходила вновь, хотя, с точки зрения логики и здравого смысла, в этом уже не было совершенно никакой необходимости.
Лето прошло быстро, пролетело, словно один миг, как всегда бывает с тем, что нам так хочется задержать.
Юля вновь приступила к занятиям, и теперь у нее было гораздо меньше времени на своего друга.
Девочка теперь училась во вторую смену, до занятий иногда успевала забежать к Чернышу, но получалось это редко.
Поэтому вечером, уже зная приблизительно, когда именно она возвращается, кот занимал свой пост на скамейке у подъезда и ждал ее, чтобы провести вместе хотя бы несколько минут.
Он скучал, страшно скучал, да и Юля тоже. Как он мечтал долгими осенними ночами, что однажды, когда-нибудь она все же станет его хозяйкой, настоящей, официальной. Что заберет его к себе в теплую светлую квартиру, и тогда они смогут быть вместе всегда, им не придется больше расставаться.
Но увы, мечтам его не суждено было сбыться - мама Юли была категорически против животных в доме, а папа работал далеко, приезжал редко, и в последний свой приезд согласился с мамой, что уличному взрослому коту в квартире не место.
**
В тот день Черныш, как обычно, ждал Юлю на скамейке. Уже стемнело, а это значило, что она вот-вот должна была вернуться с занятий. Кот не сводил своих изумрудно-зеленых глаз с арки между подъездами - именно оттуда всегда приходила Юля, уставшая, с тяжёлым рюкзаком за плечами. Вот и сегодня он ещё издалека увидел ее хрупкую фигурку в розовой кур очке и смешной пушистой шапке. Юля шла, размахивая мешком со сменной обувью, и улыбалась. Она заметила его и теперь спешила скорее сесть рядом на скамейку, приласкать, угостить тем, что захватила сегодня для своего любимца из столовой.
Оставалось совсем немного - пройти мимо мусорных контейнеров, миновать детскую площадку и вот он, родной подъезд, - но вдруг девочка вскрикнула, остановилась - из темноты прямо на нее неслась свора бродячих собак.
Приблизившись к ней почти вплотную, псы остановились, оскалили пасти и , утробно рыча, начали осторожно наступать. Юля кричала, размахивая мешком с обувью, звала на помощь, но, как назло, двор был пуст, лишь в некоторых окнах мелькнули силуэты, стараясь разглядеть, что происходит во дворе.
Вот самый крупный пес сделал шаг вперёд, но тут же отступил, получив по морде мешком с обувью. Зарычал, припал на задние лапы, готовясь к прыжку: растерзать, уничтожить!
Юля зажмурилась, понимая, что, видимо, это конец, но вдруг услышала громкое шипение. Открыв глаза, девочка увидела большого черного кота. Он стоял перед ней, грозный, ощетинившийся, готовый в любой момент броситься на собак, биться с ними до последнего вздоха - лишь бы защитить ее, дать ей время улизнуть.
– Черныш! Уйди, убегай! - закричала девочка, видя, как вожак, поначалу опешивший было от такой наглости, опомнился и снова приготовился нападать.
Но кот не слушал ее. Шерсть его вздыбилась, глаза горели, а сам он будто бы увеличился вдвое, стараясь закрыть ее собой, уберечь от беды. Он яростно шипел и мяукал, наступая на матёрых бродячих псов, всем своим видом давая понять им, что без боя не сдастся.
Вот щёлкнула могучая пасть, но тут же раздался утробный вой - вожак отступил, зажмурив правый глаз, зализывая языком растерзанный отважным Юлиным защитником нос.
А в это время к ним уже бежали люди - кто с палкой, кто с обломком кирпича. Бежала и Юлина мама - она, беспокоясь, что дочери долго нет, вышла на балкон, увидела свору, и, в чем была, со шваброй в руке, выбежала на улицу, спасать дочь.
Собак отогнали, плачущую Юлю мама отвела домой, а Черныш ушел в свой подвал, забытый и никем не замеченный.
Он был счастлив и горд собой - ведь сегодня ему удалось отблагодарить свою спасительницу, сделать для нее все, что было в его силах. Он бы, не раздумывая, вступил в бой с этими псами, отдал бы жизнь за нее, но, к счастью, этого не потребовалось. А то, что она ушла, даже не простившись с ним сегодня, так это ничего, не беда. Не нужна ему благодарность, главное, что с девочкой все в порядке.
– Черныш, Черныш, ты где? - сквозь сон кот услышал, как она зовёт его, вскочил, бросился к выходу.
Юля была не одна - рядом с ней стоял статный широкоплечий мужчина в военной форме.
– Так вот ты какой, герой? - улыбаясь, спросил он, когда Юля подняла кота на руки, - Ну спасибо тебе, брат, спас мою девочку.
– Пойдем, пойдем домой, Черныш, - Юля, плача от радости, целовала ошалевшего кота, гладила его, прижимала к себе, - Теперь ты будешь жить с нами, теперь все будет хорошо.
– Ты прости, брат, - положив свою тяжёлую руку на его голову, произнес мужчина, - За все прости нас. Правильно говорят, что звери намного лучше людей. Но ты не думай, мы исправимся, докажем тебе, что нам тоже можно верить.
Уже глубокой ночью Черныш проснулся и сначала даже не понял, где он находится. Но потом огляделся по сторонам, осторожно ткнулся своей крупной головой в Юлин бок и сладко засопел, замурлыкал.
Он был счастлив, а как же иначе? Ведь разве много нужно для счастья простому бездомному коту?
Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!
Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом