Дятел шел по единственной освещенной улице поселка. Под сапогами приятно похрустывал ледок, ночью основательно подморозило, но снега в эту позднюю осень так и не было. На душе у беглеца было если и не хорошо, то спокойно. Федор виноватым себя не считал, да и не чувствовал. Наоборот, думал, что поступил правильно, уйдя от Нинки без слов, предупреждения, вот так ночью, пока женщина спала.
- А может она проснулась и не спала, - Дятел очень просто себя оправдывал, - да, точно не спала, шевельнулась. Захотела бы поговорить, остановила, а так промолчала… Да и на лавке за сараем сидел, курил… ждал, вдруг придет. Нет, не пришла, значит не захотела. И пацанчик, если и есть у нее, точно не от меня. Вспомнил, был как-то раз с голодухи у Нинки, ну и что! – Федор загибал пальцы, считал, и никак не сходилось. – Так что складывалось все очень даже хорошо.
Рабочая слободка притихла, если и гулял кто, то обычно с вечера, а под утро народ спал, следующий рабочий день никто не отменял. И вдруг Дятел увидел свет в окне дома по левой стороне. С Нинкиным его и сравнивать было нечего, стоял не в общем ряду, чуть в глубине, отгороженный от улицы палисадником. На высоком кирпичном основании возвышался пятистенный сруб о пяти окнах. В малой его половине за ветками разросшейся сирени и светились два окна, задернутые изнутри занавесочками.
Дятел остановился, хотел закурить, но последняя спичка не ловко чиркнулась о коробок и сломалась. – Вот ты ж, зараза! – Чертыхнулся Федя и хотел пойти дальше, но неожиданно неприятный холодок пробежал по спине. – Здесь же Безногий обитает, пристроился к Бомбовозихе.
Тетка Тамара, а проще Тамарка, прослыла в Соликаме личностью весьма незаурядной. Прозвище получила вполне законно – весила за сотню. Но главное, заведовала продуктовым магазином в слободке. И здесь от нее зависело многое, в том числе и жители. Могла дать продукты в долг, да и спиртное, наваривая на этом небольшой процентик. Вроде копейки, но в итоге получалось хорошо, на новый дом хватило.
Местный народ больше жаловал некую бормотуху, красное вино в бутылках по ноль семьдесят пять. Им обычно догонялись, цена устраивала. Вот эти темные бутылки с нечеткими этикетками и назывались бомбами. У Тамарки запас имелся всегда, не только в магазине, но и дома. Конечно устраивали ревизии, но только у Бомбовозихи концы с концами всегда сходились. Местная милиция использовала Тамарку по-своему и была заинтересована в заведующей, сдававшей алкашей, промышлявших мелкими кражами. Интерес был обоюдным.
- Дятел, ты куда? – Окликнули Федора очень некстати, когда он уже пошел дальше.
- У тебя не спросил! – Дятел узнал Безногого, тот вышел покурить, и пришлось остановился.
- Решил ноги сделать?
- Надоело здесь, пятнашку честно отмотал, хочу и другие края посмотреть.
- Поезд только утром, вокзал закрыт… Заходи, поговорим.
- К Бомбовозихе пристроился?
- Сама позвала.
- Повезло…
- Кому везет, у того и петух снесет.
- Ну, ну, только от тебя бабы несут.
- А что, нельзя?
- Твое дело, а мое сторона.
- Вот это правильно!
- Хозяйка где?
- Нету, я за хозяина. А что?
- Беспокоить не хотел.
- Уже побеспокоил… Да скучно мне, составь компанию!
- Не спится?
- Как видишь.
- Ладно, - Федор прошел вслед за Безногим, тот с трудом поднялся на высокое крыльцо, придерживаясь за перильца. – Нет, так не притворишься, нет у него ноги. – В который раз пытался убедить себя Дятел, но все равно не верил и сразу предупредил. – Бомбу не буду!
- Я и не предлагаю. Получше есть… Коньяк хочешь? Армянский, пять звезд.
- Можно, - нехотя ответил Федор.
- Ишь ты, можно, - усмехнулся Безногий. - Да ты знаешь, сколько такая бутылка стоит.
- Не знаю, да и незачем.
- Вот это правильно. – Безногий включил свет в большой комнате, достал из буфета коньяк и поставил на стол. – Закусить нечем, только хлеб.
- Коньяк вроде и так можно.
- Конфетки тут есть, - Безногий достал из буфета хрустальную вазочку. – Все закуска.
- Тамарка-то где?
- К знакомой с вечера утащилась… да видимо и ночевать осталась.
- Не по-хозяйски ты как-то, - Федор не поверил, что в доме не было еды, да еще у заведующей магазина. И рюмки Безногий не нашел, не знал, где стоят, поставил стаканы.
- А что, заметно?
- Да мне-то… - Дятел почувствовал, что спросил лишнего.
- Недавно я тут, - попытался объяснить Безногий.
- Ну и как она? – Федор попытался перевести разговор на другое.
- Да, как сказать… на любителя.
- У меня вот тоже Нинка, - Дятел запнулся, - на любителя…
- Поэтому и бежишь? – Безногий налил сразу по полстакана.
- Ты мне такую подогнал! - Федор замахнул сразу, залпом.
- Обиделся что ли? – Безногий выпил половину.
- Сначала да… потом ничего вроде… привык.
- Ну, вот видишь, как, - Безногий налил Дятлу опять половину, а себе только подновил. – Лучше бы спасибо сказал. С теми, что помоложе, да покрасивше сложнее получается.
- Соглашусь, - в голове у Федора зашумело, и комната, да и знакомый, сделались мягче, но не поплыли. – Про ребенка она вчера…
- И что про ребенка?
- Вроде от меня…
- Это что, у Нинки ребенок есть? Никогда не поверю! – Безногий чуть не засмеялся.
- Сказала в детский дом сдала… Я посчитал, не мой… Нинка говорит, как-то раз был у нее, еще до того, как на поселение отпустили. Ты меня к ней отправлял?
- Ну, если ты не помнишь, то я и подавно… Сколько братвы через меня прошло. Каждому хотел помочь. С тобой мы не так давно сошлись… А бабам верить нельзя, тут ты прав.
И вдруг холодок, его Дятел почувствовал, еще проходя мимо дома, снова пробежал по спине, даже тепло от коньяка пропало, а комната и Безногий обрели четкие очертания. Холод исходил из маленькой комнаты, в ней Федор и заметил свет с улицы. Теперь гость сидел к комнате спиной, и дверь туда была закрыта.
От своих способностей, за которые и срок получил, Федор пытался избавиться, во многом это удалось. Теперь он считал, что навредить людям не может. А тут все сначала, да еще в противоположном углу, слева от входа в дом, как замерцало что-то.
- Бабка! – Федор наконец узнал старушку, с которой разговаривал за сараем. – Ты здесь зачем? – Так можно было описать его мысли. – А платье, что с ним?! – Цвет мельтешил, менялись красный и черный.
- Что притих? – Безногий заметил напряжение знакомого.
- Плесни-ка еще, - попросил Федор, чтобы отвлечься.
- Не вопрос, поищу. Хорошо сидим! - Безногий встал, пошел за второй бутылкой и сделал всего-то два шага. Но и этого оказалось достаточным.
- Не хромает! – Отметил Федор. И тут сзади, за закрытой дверью, то ли прошел кто, а может и мебель передвинули.
Безногий тоже услышал движение в маленькой комнате, понял и свою оплошность с хромотой, поэтому резко обернулся. Только в его руке оказалась не бутылка, а ТТ, и палец сдвинул спусковой крючок.
------------------------------------------------------------------------------
Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь ссылками в соцсетях. Это поможет большему числу читателей увидеть произведения автора.
Окажите автору посильную помощь. Перейдите по ссылке ПОДДЕРЖАТЬ. Оплата безопасна и производится через СБП (по номеру телефона) или с банковской карты.
--------------------------------------
Следующая глава ЗДЕСЬ
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 70
---------------------------------------
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О МАКСИМОВЕ