Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

«А я не модный, зато свободный»: чем удивляет новый «Субару Форестер»

Новый внедорожник «Субару Форестер» доехал до России кривыми параллельными тропами. У автомобиля 2024 модельного года старый атмосферный мотор, знакомый вариатор и, похоже, вечная симметричная полноприводная трансмиссия. Чем еще удивляет эта машина, узнал обозреватель"НИ». Виктор Левин Про автомобили «Субару» говорят и пишут прямо противоположные вещи. Автору этой статьи никогда угловатые недовнедорожники-универсалы «Форестеры» во всех их пяти поколениях особых восторгов не вызывали, покуда лет десять назад не пришлось столкнуться с «Лесником», что называется, лицом к лицу и в настоящем лесу. Собирая грибы в глухой чаще, я столкнулся с плачущим сыном соседа 17 лет. Обкусанный комарами, он сидел в траве перед севшим на все пузо «Форестером», едва сдерживая слезы. Оказалось, что мальчик-мажор решил испытать проходимость подаренной папой машины и заехал в лес километра на три по разбитой, утопающей в глине по колено тропе. Боже! Да там не то что легковой автомобиль, а не всякий колесный т

Новый внедорожник «Субару Форестер» доехал до России кривыми параллельными тропами. У автомобиля 2024 модельного года старый атмосферный мотор, знакомый вариатор и, похоже, вечная симметричная полноприводная трансмиссия. Чем еще удивляет эта машина, узнал обозреватель"НИ».

Чем удивляет новый «Субару Форестер»? Фото: Субару. ру
Чем удивляет новый «Субару Форестер»? Фото: Субару. ру

Виктор Левин

Про автомобили «Субару» говорят и пишут прямо противоположные вещи. Автору этой статьи никогда угловатые недовнедорожники-универсалы «Форестеры» во всех их пяти поколениях особых восторгов не вызывали, покуда лет десять назад не пришлось столкнуться с «Лесником», что называется, лицом к лицу и в настоящем лесу.

Собирая грибы в глухой чаще, я столкнулся с плачущим сыном соседа 17 лет. Обкусанный комарами, он сидел в траве перед севшим на все пузо «Форестером», едва сдерживая слезы.

Оказалось, что мальчик-мажор решил испытать проходимость подаренной папой машины и заехал в лес километра на три по разбитой, утопающей в глине по колено тропе. Боже! Да там не то что легковой автомобиль, а не всякий колесный трактор проедет! Но японский «Лесник», да еще ведомый школьником без всяких навыков внедорожного вождения, проехал! И даже вытащенный гусеничным трактором самым зверским для подвески образом сохранил все свои механические причиндалы. И впоследствии, будучи три года под пытками водителя-садиста, не развалился на части, не умер и был продан с минимальным дисконтом новому владельцу.

Так что уважать «Субару» есть за что. И не только в плане проходимости. Потому что и на ровных дорогах эти машины демонстрируют великолепную управляемость при достойном комфорте.

Старый атмосферный оппозитный мотор на 2,5 литра работает в паре со старым вариатором Lineartronic.. Фото: субару. ру
Старый атмосферный оппозитный мотор на 2,5 литра работает в паре со старым вариатором Lineartronic.. Фото: субару. ру
Трансформация салона у «Форестера»: нажал кнопку — и сиденья сложились. Фото: Субару. ру
Трансформация салона у «Форестера»: нажал кнопку — и сиденья сложились. Фото: Субару. ру
Фото: Субару. ру
Фото: Субару. ру

По видимому, инженеры «Субару», создавая новый «Форестер» на модернизированной платформе SGP (Subaru Global Platform), решили, что от добра добра не ищут, поэтому в новый кузов воткнули старый атмосферный оппозитный мотор на 2,5 литра в паре со старым вариатором Lineartronic. Дизайнерам кузова наверняка приказали особо не фантазировать в поисках невиданных доселе форм — и те слепили облик, который легко перепутать с предками новичка, тем более что размер кузова всего лишь на 13 мм длиннее и на пять миллиметров шире предшественника.

Но кое-кого все-таки прорвало на рискованные перемены — и вот нате вам угловатые колесные арки с решетками воздуховодов. Ну типа чтобы не хуже, чем у РАВ4 черные накладки смотрелись. Типа мода нынче такая — закрывать крылья всякой пластиковой ерундой.

На этом все? Нееет! У «Лесника» шестого поколения все главные новации скрыты в техническом описании.

Угловатые накладки на колесные арки с воздуховодами — фирменный знак «Лесника». Фото: Субару. ру
Угловатые накладки на колесные арки с воздуховодами — фирменный знак «Лесника». Фото: Субару. ру
Фото: Субару. ру
Фото: Субару. ру
Фото: Субару. ру
Фото: Субару. ру

Как сказано в проспектах фирмы, в результате технологических изменений сварочных процессов его кузов еще лучше держит фронтальные и боковые удары, а прочность конструкции на кручение выросла на 10%. Там же сказано, что мотор не нов, но в его новейшей версии используется механический термостат, что площадь и толщина радиатора системы охлаждения стали больше и что увеличена производительность вентилятора системы охлаждения. И насоса, обслуживающего вакуумный усилитель тормозов, больше нет, ибо на новом «Форестере» стоит электрический тормозной усилитель.

Кроме того, рулевой механизм с электроусилителем переделан для более широкого использования модных нынче ездовых ассистентов и систем активной безопасности.

Механический селектор вариатора невероятно удобен! А вот джойстика системы X-Mode больше нет: управление переехало в виртуальное пространство. Фото: Авторевю. ру
Механический селектор вариатора невероятно удобен! А вот джойстика системы X-Mode больше нет: управление переехало в виртуальное пространство. Фото: Авторевю. ру

Они-то и составляют инновационную сущность автомобиля. «Лесник» умеет теперь автоматически тормозить перед любыми препятствиями, которые замечает и без водительских глаз. Машинное зрение обеспечивает система EyeSight, включающая в себя передний радар, стереокамеру, микроволновые излучатели и задний сонар. Все это хозяйство вычисляет людей и велосипедистов на проезжей части дорог и обеспечивает точное поведение круиз-контроля, удержание машины в полосе и пр. Но…

«Знаете, чем Forester шестого поколения раздражает? Системой старт-стоп и постоянной оценкой блуждающего взгляда водителя внутренней видеокамерой.- отмечает испытатель „Авторевю“ Константин Сорокин. — Разово отключить и то и другое можно, а вот „убить“ раз и навсегда — нет: при перезапуске двигателя они оживают, как Кощей Бессмертный! Камера, следящая за состоянием водителя, столь строга, что, стоит опустить глаза на комбинацию приборов, начать перелистывать меню, вместо цифр появляется предупреждалка — дескать, не отвлекайтесь от дороги!»
Система EyeSight с бинокулярным машинным зрением теперь дополнена радаром.. Фото: Субару.ру
Система EyeSight с бинокулярным машинным зрением теперь дополнена радаром.. Фото: Субару.ру

Не понравилось Константину и то, что с центрального тоннеля под правой рукой водителя исчезла вертушка внедорожного ассистента X-Mode — выбирать режимы теперь можно только через меню. Удобно? Нет! Потому что нужно привязывать взгляд к экрану, попадать пальцем в ­виртуальную кнопку и убеждаться, что она сработала.

Зато в остальном машина безупречна. Мотора не слышно на любых оборотах, а на холостых так и вовсе «музейная тишина». Восьмискоростной вариатор поддерживает скорость 100 км/час всего лишь на 1500 оборотах. Подвеска «Форестера» по кошачьи мягко сглатывает любые неровности, включая лежачих полицейских.

Можно, конечно, описывать возможности трансформации салона, расположение ниш и ящиков и потенциал мультимедиа, который не уступает продвинутым в гаджетомании китайским конкурентам. Все это и создает ощущение действительно нового автомобиля. У «Лесника», кстати, есть гибридная версия e-Boxer, продающаяся в Европе и в Японии. Но к нам эти она не доедет.

Впрочем, и этот «Лесник» с атмосферным мотором после уплаты утильсбора и таможенных пошлин с НДС стоит 7,6 млн рублей. Вот уж точно — машина будет для истинных фанатов «Субару» с деньгами. Возможно, им вспомниться популярная песня 30-летней давности в исполнении Николая Носкова:

Ай, яй, яй, яй, ай, яй, яй, а я не модный, ну, хоть убей меня.
Ай, яй, яй, яй, ай, я й, яй, зато свободный…

---