Найти в Дзене
Белая Книга.

Когда что-то идёт не по плану...

"Когда что-то идёт не по плану..." Когда-то, давным-давно, я читал одну публикацию, в которой рассказывалась история о том, в какую "оплошность" попали создатели популярного мультика "Ну, погоди!"
Всё дело было в "фокус-группе" - детишках, которым показывали мультики.
Детишки заплакали, потому что им было жалко ... Волка - которого специально создавали ассоциативным, чтобы этот персонаж вызывал отторжение. В сущности, очень многие сталкивались с чем-то подобным.
Правда, причины, по которым "что-то пошло не по плану", являются разнообразными - от недоработок сценаристов до предпочтении зрителя, от подборов актёров и от отдачи актёров до состоянии создателей, которые можно "сформулировать фразой" - "Понятия не имею!" Несколько моих любимых примеров таких ситуации... 1 - Силиконовая долина.
Казалось бы, и актёры подобраны первоклассно, и сценарий великолепен, и главные (основные) персонажи превосходно воплощены в свою роль... но на фоне игры Мэтта Росса (Гэвин Бэлсон) блекнут все остальн

"Когда что-то идёт не по плану..."

Когда-то, давным-давно, я читал одну публикацию, в которой рассказывалась история о том, в какую "оплошность" попали создатели популярного мультика "Ну, погоди!"
Всё дело было в "фокус-группе" - детишках, которым показывали мультики.
Детишки заплакали, потому что им было жалко ... Волка - которого специально создавали ассоциативным, чтобы этот персонаж вызывал отторжение.

В сущности, очень многие сталкивались с чем-то подобным.
Правда, причины, по которым "что-то пошло не по плану", являются разнообразными - от недоработок сценаристов до предпочтении зрителя, от подборов актёров и от отдачи актёров до состоянии создателей, которые можно "сформулировать фразой" - "Понятия не имею!"

Несколько моих любимых примеров таких ситуации...

Силиконовая долина.
Силиконовая долина.

1 - Силиконовая долина.
Казалось бы, и актёры подобраны первоклассно, и сценарий великолепен, и главные (основные) персонажи превосходно воплощены в свою роль... но на фоне игры Мэтта Росса (Гэвин Бэлсон) блекнут все остальные актёры. Мне интереснее было наблюдать за игрой этого актёра. В чём причина - в том, что этот персонаж интереснее прописан? Или в том, что актёр вложил всю душу в этого персонажа? Пусть каждый решает для себя...
Но работа Мэтта Росса была завораживающей!

Волчонок.
Волчонок.

2 - Волчонок.
Суперспособности и оборотни - основная черта фильмов и сериалов этого десятилетия...
И то и другое было (в избытке) воплощено в сериале "Волчонок" с самыми известными актёрами для подросткового кино того времени. Самое удивительное то, что зрители больше начали симпатизировать роли Дилана О’Брайена — Стайлзу Стилински, так как стали больше ассоциировать себя именно с этим персонажем - без суперспособностей, без супердевушки, который постоянно косячил, которого не понимал отец, и который не понимал отца, и у которого не было девушки... Типичный подросток-неудачник - даже в лесу не его, неудачника, укусил волк. Даже в этом ему не повезло! Такой неудачник - которого даже в неудаче постигла неудача!
То есть в этом сериале явнее остальных проявилась обратная тенденция, когда зрители не хотели быть похожими на супергероев, они стали симпатизировать тем героям, которые сами были похожи на них самих - с их проблемами, с их недостатками, с их неудачами, с их комплексами...
В некотором роде мне это напомнило Эпоху Возрождения, когда фокус с "богов и полубогов" сместился на Человека...
Опять же, что это было - тенденция того времени, игра самого актёра или сценаристы больше поработали над этим персонажем - каждый решает сам.

Как я встретил вашу маму.
Как я встретил вашу маму.

3 - Как я встретил вашу маму.
Ну, лично для меня тут главный герой изначально выглядел каким-то "хлюпиком"... да и подбор актёров (именно по возрастному соответствию героям) вызывал недоуменные вопросы...
На мой взгляд, сериал тащила (точнее и не скажешь) актёрская игра Нила (Нил Патрик Харрис) в роли Барни.
Тут всё соединилось воедино - слабые сюжетные линии персонажей в попытке запутать зрителей с "поиском" мамы начали обеднять эти сюжетные линии и самих героев. Получилось так, что из всех персонажей "верным себе" остался только Барни и только игра Нила "дотянула" сезоны до конца. Хотелось часто бросить просмотры, но всё-таки осилил и... был разочарован.
Я ставлю это в вину сценаристам - может у других и сложится другое мнение, но мне лично интереснее было наблюдать за сюжетной линией Барни, так как сюжетная линия Теда померкла в середине и так и не выкарабкалась из этого сюжетного затемнения.

Теория Большого взрыва
Теория Большого взрыва

4 - Теория Большого взрыва
Ситком, который 12 сезонов удерживался на самых высоких рейтингах во многих странах мира, задумывался как история любви одного гига и очень красивой девушки, на фоне которого герой Шелдона Купера выглядел скорее занудой, чем "гениальным физиком-теоретиком". И даже в титрах имя Джонни
Галэки впереди имени Джима Парсонса. И в первых кадрах "ведущей" ролью является именно роль Леонарда, а Шелдон плетётся за ним. Это единственный сериал в мире, который ничего не потерял от того, что создатели переместили фокус с "истории о любви "гига и красотки" на историю о гиге... и, в это невозможно было поверить, но "выиграла" от этого!
Ещё один "жирный" плюс этого ситкома - нет такого сериала, в котором бы снялись столько звёзд и, что особенно радует, столько учёных...

Друзья
Друзья

5 - Друзья.
В этом сериале было великолепно всё - целое десятилетие этот сериал удерживал первенство.
И - заслужено!
Вот уж и вправду всю душу вложили и сценаристы, и актёры, и режиссёры!
А реплики расходились цитатами во многих странах мира.
Но даже и тогда, когда все актёры "равны", когда сценаристы не обделили вниманием и любовью ни одного персонажа, всё-таки выделяется один - не сказать, что именно он "тащит" сериал, но он просто "выделяется". Тут и спасибо и сценаристам, и профессиональному воплощению актёра - Мэттью Перри.
В отличии от однообразного Джоуи и Росса, игра Мэттью Перри была великолепна разнообразием воплощения роли.

Крёстный отец.
Крёстный отец.

6 - Крёстный отец.
Фильм прекрасен во всём - и сюжетными линиями, и актёрской отдачей, и самоотверженностью Фрэнсиса Форда Копполы, вложившего в этот фильм всю свою душу!
Этот фильм должен был быть фильмом о становлении "Крёстным отцом" Майкла Карлеоне (герой Аль Пачино).
Одного не учли создатели этого фильма - когда пригласили на роль Вито Карлеоне такого мастодонта кино как Марлон Брандо.
В фильме не так много сцен с ним и не так много реплик, но каждое движение, каждая реплика, каждая подача информации - это "учебник" для актёра.
В этом фильме "эталоном" стал герой именно Марлона Брандо, а не герой Аль Пачино.
Вот что значит актёр "первого" эшелона - своей игрой Марлон Брандо затмил всех!
Одно удовольствие наблюдать за игрой таких актёров!

Троя.
Троя.

7 - Троя.
Ещё одна "осечка" с подбором актёров произошла при выборе актёров фильма "Троя".
Несомненно, хореография боя Гектора и Ахиллеса заслуженно занимает первое место в состязании "Битва на мечах - один на один".
Но, если блекло выглядят "игра актёров" Брэда Питта и Орландо Блума на фоне Эрика Баны - то все они ни в какое сравнение не идут в профессионализме с игрой такого динозавра мирового кино, как Питер О’Тул - одними глазами он говорил больше! Одним движением руки "говорил и выражал" больше, чем сотней реплик! Этому актёру и реплики были не нужны... Он смог, даже не смотря на ограниченное время и реплики в фильме, затмить всех своим перевоплощением! Второстепенная, вяло текущая роль, которая должна была быть незначительной, малозаметной... но "динозавры на то и динозавры", чтобы и таким "малым" появлением оставить свой "след" в фильме.

Молчание ягнят.
Молчание ягнят.

8 - Молчание ягнят.
Когда вышел фильм, мало кто понимал, о чём фильм, почему снят, для кого снят.
И как "фильм ужасов", больше относящийся к фильмам класса "В", смог получить 5 премии "Оскар".
И уж никто не смог объяснить, как герой, который должен был вызывать отвращение, внушать ужас, смог стать визитной карточкой Энтони Хопкинса, подарившего ему премию "Оскар" и открывшим ему дорогу в "Мир Большого кино".
Что ж, иногда трудно угадать и понять реакцию зрителей!

Пираты Карибского моря.
Пираты Карибского моря.

9 - Пираты Карибского моря.
Ещё один пример того, как линия одного персонажа утащила на себя всё внимание зрителей.
Фильм задумывался как история любви "пирата" Уилла Тёрнера (по скиллам сценаристов - лучшего фехтовальщика) и Элизабет, которые проходят через множество препятствии.
Диалоги для такого жанра просто "шикарны" - в лучших традициях "комического Голливуда", чьи "шутки" не опустились ещё ниже плинтуса.
Но так получилось, что история любви Уилла и Элизабет стала протекать фоном в фильме из-за игры Джонни Деппа.
Кстати, роль Джека... ммм... капитана Джека Воробья (по скиллам сценаристов - самого неумелого фехтовальщика) задумывалась изначально совсем другой. Продюсеры сначала были поражены пробами Джонни Деппа, думали, что он под какими-то "препаратами".
Но рискнули - и не прогадали...
Фильм стал очередной "киновселенной", где по праву "балом правит именно Джек Воробей... капитан Джек Воробей!".
Зрители больше увлеклись странноватым героем, чем очередным "героем любовником, спасающим свою любимую"...

Воистину - зритель непредсказуем!!!