Если кому из актрис и подходят роли в исторических драмах - то это безусловно Кейт Уинслет. Ее внешность раньше часто подвергалась критике, но, возможно, это связано как раз с тем, что современные образы шли ей гораздо меньше, чем винтажные. Стандарты красоты постоянно меняются, нужно быть то худой, то фигуристой, то с пышными бровями, то с полными губами. Но если внешность актрисы кажется слишком современной, обычно это делает ее игру менее правдоподобной для зрителей, так как становится тяжело поверить, что перед нами человек из другого десятилетия или столетия. Сегодня в этом часто обвиняют ту же Марго Робби. Кейт же невероятно хороша в костюмированных фильмах, ее красота выглядит естественной, в ней нет болезненной худобы или угловатости. Она умеет быть статной, величественной и изысканной.
Одними из первых в карьере Кейт были как раз таки фильмы, действия которых происходили в прошлом, и хотя в ее фильмографии множество ролей, историческая тематика навсегда останется ее важной частью.
Англосаксонские позы (1992 год)
В 16 лет Кейт сыграла Кэролайн Дженнингтон в мини-сериале, основанном на книге 1956 года. Судя по всему, роль у Кейт была небольшая (она играла дочь одной из героинь) и кроме одного наряда мне больше костюмов найти не удалось. Да и сериал полностью мне не попался, только фрагменты из него. Тем не менее, это было первое возвращение актрисы в прошлое на экране.
Небесные создания (1994 год)
И снова перенос в 1950-е. В фильме Кейт сыграла Джульет Халм, одну из двух девочек-подростков из Новой Зеландии, между которыми завязывается напряженная дружба, все усугубляется, когда родители угрожают их разлучить. Фильм основан на реальных событиях.
На самом деле в фильме сюжет впечатляет сильнее, чем наряды, хотя они и выдержаны в стилистике того времени.
Первый рыцарь при дворе короля Артура (1995 год)
Кейт сыграла принцессу Сару, сестру главной героини и старшую дочь короле Артура. На самом деле фильм представлял собой псевдоисторическую комедийную фантастику, снятую по мотивам романа Марка Твена. Парень из современного мира во время землетрясения переносится в прошлое. Поэтому костюмы в фильме были соответствующие - стандартные псевдосредневековые платья.
Разум и чувства (1995 год)
Фильм, который принес Кейт первый успех. Это экранизация романа Джейн Остин. Кейт сыграла Марианну Дэшвуд, девушку, полную романтических чувств, которой разбивают сердце.
Эксперты по костюмам считают, что если не придираться к мелочам, то эту картину можно назвать одним из лучших фильмов эпохи Регентства.
Джуд (1996 год)
В этом фильме Кет играет Сью Брайдхед, дерзкую кузину Джуда Фоули. Они женятся на других, но влюбляются друг в друга, что приводит к трагическим последствиям.
Костюмы в фильме представляют собой очень милые наряды в стиле 1880-х. Это одежда для низших слоев общества, что также довольно интересно.
Гамлет (1996 год)
Хотя это и экранизация шекспировского Гамлета, фильм переносит зрителя в конец XIX века. Кейт сыграла, конечно, Офелию.
Костюмы были выполнены очень качественно. Много блузок и юбок для женщин, мужчины преимущественно были одеты в военную форму.
Титаник (1997 год)
Фильм и роль Кейт, которые не нуждаются в представлении. Начало XX века, великолепные костюмы эдвардианской эпохи и ослепительная мисс Уинслет.
Перо маркиза де Сада (2000 год)
Фильм, рассказывающий по последних годах жизни маркиза де Сада, проведенных им в психиатрической лечебнице. Кейт играет прачку Мадлен, которая тайна передает рукописи маркиза издателю. События происходят в начале XIX века. Правда костюмы в фильме не лучшим образом передают дух эпохи. Например, героиня Кейт постоянно ходит в корсете, который выглядит неплохо, но поверх него должно быть надето платье, которого нет. Так что Мадлен, по сути, весь фильм ходит в нижнем белье.
Энигма (2001 года)
Вторая мировая война, дешифровщица Хестер Уоллес (Кейт Уинслет) помогает главному герою фильма Тому раскрыть тайну, связанную с его бывшей.
В фильме можно увидеть неплохие костюмы. В основном это практичная одежда, лишь на некоторых персонажах надеты более гламурные вещи.
Айрис (2001 год)
Кейт играет юную версию писательницы Айрис Мердок. Костюмы в фильме играет определенно не главную роль и представляют собой типичную среднестатистическую одежду 1950-х годов.
Волшебная страна (2004 год)
Фильм рассказывает о Джеймсе Мэтью Барри - авторе "Питера Пэна". Кейт играет подругу писателя.
В фильме прекрасные костюмы, правда они немного предвосхищают время. События происходят в 1904, а наряды больше соответствуют 1909-1910 годам.
Вся королевская рать (2006)
Кейт сыграла Энн Стэнтон, возлюбленную вымышленного губернатора Луизианы. События фильма происходят в 1920–1930-х годах, но костюмы порой больше напоминают 1950-е.
Чтец (2008 год)
Кейт играет Ханну Шмитц, бывшую охранницу Освенцима, которая подружилась с мальчиком-подростком, увлекающимся чтением. Позже ее привлекли к ответственности за совершенные преступления.
Костюмы в фильме довольно простые, что полностью соответствует сюжету картины.
Дорога перемен (2008 год)
1950-е годы. Кейти играет Эйприл Уилер. Она выходит замуж за Фрэнка, и супруги отказываются от своих мечтаний, чтобы стать обычной парой из пригорода, что приводит к тревоге и душевной боли.
Костюмы в фильме - прекрасная одежда представителей высшего среднего класса того времени, но выдающейся ее не назовешь.
Милдред Пирс (2011)
Кейт сыграла мать-одиночку, которая растит непослушного ребенка в Лос-Анджелесе 1930-х годов.
Костюмы: в этом фильме действительно хороши. У главной героини есть и повседневный гардероб и наряды для вечерних выходов.
Версальский роман (2014 год)
Кейт сыграла Сабину де Барра - садовницу Людовика XIV в Версале конца XVII века.
Костюмы оставляют неоднозначное впечатление - некоторые вещи выглядят хорошо, другие кажутся сшитыми слишком небрежно.
Месть от кутюр (2015 год)
Кейт играет Миртл «Тилли» Даннейдж, швею, которая возвращается в свой родной город в Австралии 1950-х годов, чтобы отомстить.
Костюмы этого фильма нередко получают восторженные отзывы в различных подборках, посвященных нарядам из кино. Гламурные образы на фоне сельской Австралии действительно привлекают внимание и играют важную для сюжета роль.
Хотя Кейт продолжила сниматься в костюмированных фильмах и после 2015 года, я намеренно не стала писать про них, потому что говорить о костюмах все же следует спустя время, когда влияние современной моды на восприятие картины уже спадает, исчезает эффект новизны, и фильм предстает перед зрителями уже в немного ином свете.