Это отзыв реального собственника, основанный на личном опыте эксплуатации Toyota RAV4 2025 года, собранной в Китае.
Если вы хотите рассказать о своём автомобиле и поделиться своей историей — напишите нам в Telegram: dzenera.
Toyota RAV4 2025: базовые данные автомобиля
- Год выпуска: 2025
- Тип кузова: SUV
- Привод: 4WD
- Двигатель: бензиновый гибрид, 2.5 л (2486 куб. см), 220 л.с.
- Расход топлива трасса: 6.0 л/100 км
- Расход топлива город: 4.0 л/100 км
- Год приобретения: 2025
- Пробег на момент отзыва: 4500 км
Почему выбор пал именно на гибридный RAV4
Сегодня китайский автопром перестал быть чем-то второсортным. Китайские заводы штампуют технику для мировых брендов, и всё чаще это оказывается на достойном уровне. Но, как бы то ни было, выбирать автомобиль супруге мы решили исключительно среди японцев.
Катаный Lexus RX, новый NX и некоторые другие варианты отмели по ряду субъективных причин. Хотелось проверенную классику, предсказуемость, выносливость.
Двухлитровый двигатель показался откровенно слабым — не едет, и это факт.
Поэтому остановились на гибриде 2.5 литра. Причём для меня это первый опыт вождения гибридного автомобиля, поэтому сомнений было предостаточно:
- что за Toyota собирают китайцы;
- не потерялся ли «японский дух»;
- нет ли скрытых нюансов;
- и почему в интернете почти нет отзывов именно на китайскую сборку.
Тем не менее заказали машину, выбрали комплектацию и цвет, и спустя время автомобиль прибыл.
Первое знакомство: дорога домой и первые впечатления
Поехал за машиной сам, благо опыт есть. Автовоз не рассматривал — слишком много раз видел, как те лежат на боку, а машины на них скачут по «Амурке», словно аттракцион. Да и хотелось самому прочувствовать авто.
Честно говоря, ожидал, что сяду за руль и подумаю: «На кой нужен был этот эксперимент с китайской сборкой?»
Но нет. Передо мной была та самая Toyota: пусть без «железа», как в легендарных моделях 90-х, зато с кучей современной электроники — адаптивный круиз, удобные ассистенты, современная мультимедиа.
Салон и эргономика: приятные неожиданности
Салон выполнен из эко-кожи. Думал, что буду к ней липнуть, но оказалось наоборот — сидеть удобно, материал не вызывает дискомфорта.
Приборка и мультимедиа легко переводятся с иероглифов на английский, всё читается и настраивается. CarPlay показывает всё по-русски.
Остекление без ярко выраженной UV-метки, как на японских версиях, но по ощущениям защита присутствует.
Из минусов по комплектации
- нет антикора;
- нет брызговиков.
Оба момента решаются — антикор сделал бы обязательно, а брызговики продаются любые.
Первые 4500 км: как ведёт себя на дороге
Машина ощущается как обычная современная Toyota — надёжная, понятная, без сюрпризов.
По трассе 4000 км и ещё около 500 по Приморью никаких проблем не возникло.
Это не «танк» из 90-х, но это и не китайская подделка.
Это — настоящая Toyota.
Дополнительные доработки и приключения
Ветровики и коврики
На маркетплейсах огромное количество вариантов, но 90 процентов — откровенный мусор. Нашёл достойные ветровики, установил. Коврики хорошие, но имеют особенности — под сиденьем пространство не перекрывают.
Брызговики
Заказывал три комплекта, но реально подошёл только один. Пришлось перебрать варианты.
Покупка дисков и неприятный сюрприз
Во Владивостоке взял диски «реплика оригинала».
Производители — то ли KAIDA, то ли KAIMA.
Своим прошлым опытом китайских дисков был доволен, но здесь попался брак:
один диск балансировался на грани допустимого значения.
Магазин, разумеется, включил режим «мы не при делах».
Так что совет: покупайте диски только с проверкой на балансировке сразу в магазине.
Антикор и запах, который не хочет уходить
Выбрал сервис по отзывам. Трижды уточнил: «Запах будет долго держаться?»
Ответ был один: 3–5 дней, максимум неделя.
На деле запах стоит уже третью неделю, проветривание в тёплых боксах не помогает.
Мастера только развели руками: «У нас такое впервые».
Сервис — «Антикороф», Иркутск. Не рекомендую.
По словам других специалистов, остаточный запах может уходить месяц, а то и до лета.
Тонировка, пленка и первая серьёзная проблема
После тонировки и нанесения пленки — внезапно сел аккумулятор.
А он, напомню, находится в багажнике, который открывается только электроприводом.
Пришлось разбирать салон через задние сиденья.
Причина разрядки не ясна — свет в салоне не горел, машина 15 дней до этого простояла без проблем.
Но это была только первая серия.
Машина встала после тонировки лобового
Выезжаю из бокса — и автомобиль просто глохнет.
На панели:
- ошибка гибридной системы
- Check Engine
- сбой сонаров
- отказ камер
- багажник перестал открываться
Скидывание клеммы не помогло.
После разборки выяснилось: капли раствора от тонировки стекла стекли по стойке прямо в блоки подключения проводки в ногах водителя.
Одна фишка оказалась слегка влажной, и этого хватило, чтобы вырубить половину систем.
После продувки всё ожило, чек погас сам. Toyota всё же умеет в самовосстановление.
Машина продолжает сушиться
Теперь автомобиль вынужденно живёт в тёплом боксе, чтобы избавиться от запаха после антикора. С уклоном на мысль: «Зимой такие работы лучше не делать».
Дополнительные мелочи
- На учёте почему-то поставили 258 лошадей.
- Антифриз гибрида и ДВС проверен до −43 — для Сибири норм.
Итог: можно ли брать Toyota RAV4 китайской сборки?
На данный момент — да, можно.
Качество автомобиля на уровне, никакого «китайского стука» или ощущения подделки нет. Это настоящая Toyota, только собранная на другом заводе.
Все проблемы, что возникли, связаны не с машиной, а с сервисами и доработками.
Основные выводы:
- гибридный 2.5 — отличная связка для города и трассы;
- китайская сборка не пугает после первых 4500 км;
- салон, мультимедиа и езда — всё добротно;
- главное — внимательно выбирать, где делать антикор, тонировку и охранные системы.
Продолжение следует — отзыв будет пополняться после полного ввода в эксплуатацию.