Найти в Дзене
Золотая Маска

90 лет со дня рождения Гурченко

«Ее главная черта — кипучая, безмерная заинтересованность во всем, что касается создания картины», — вспоминал Эльдар Рязанов о Людмиле Гурченко. И именно эта творческая энергия определила ее путь. 12 ноября Людмиле Марковне исполнилось бы 90 лет. Первый большой успех пришел именно в кино: «Карнавальная ночь» в 1956 году сделала из молодой выпускницы ВГИКа всенародную любимицу. Затем последовали серьезные драматические работы — «Пять вечеров», «Двадцать дней без войны», «Вокзал для двоих»,  и она постепенно стала той артисткой, которую знала вся страна: яркой, многогранной, музыкальной, очень точной. Но параллельно с кино Гурченко развивалась и как театральная актриса, это направление всегда было для нее не менее значимым. Сразу после ВГИКа она пришла в Театр-студию киноактера, где за несколько лет накопила весомый опыт: регулярные репетиции, репертуар разных жанров, живой контакт со зрителем. В 1964 году она перешла в «Современник», театр нового дыхания, где сыграла Роксану в «Сирано
«Ее главная черта — кипучая, безмерная заинтересованность во всем, что касается создания картины», — вспоминал Эльдар Рязанов о Людмиле Гурченко.

И именно эта творческая энергия определила ее путь. 12 ноября Людмиле Марковне исполнилось бы 90 лет.

Первый большой успех пришел именно в кино: «Карнавальная ночь» в 1956 году сделала из молодой выпускницы ВГИКа всенародную любимицу. Затем последовали серьезные драматические работы — «Пять вечеров», «Двадцать дней без войны», «Вокзал для двоих»,  и она постепенно стала той артисткой, которую знала вся страна: яркой, многогранной, музыкальной, очень точной.

Но параллельно с кино Гурченко развивалась и как театральная актриса, это направление всегда было для нее не менее значимым. Сразу после ВГИКа она пришла в Театр-студию киноактера, где за несколько лет накопила весомый опыт: регулярные репетиции, репертуар разных жанров, живой контакт со зрителем. В 1964 году она перешла в «Современник», театр нового дыхания, где сыграла Роксану в «Сирано де Бержераке», Майку в «В день свадьбы», Танечку в «Вечно живых», и другие роли по пьесам Шварца, Тендрякова, Аксенова.

В зрелом возрасте она вновь возвращалась на сцену и делала это с впечатляющей творческой силой. В спектаклях «Поле битвы после победы принадлежит мародерам», «Недосягаемая», «Поза эмигранта», «Бюро счастья», «Мадлен, спокойно!» чувствовалась ее особая манера: умение соединять драматизм, иронию и музыкальность. 

Гурченко много и осознанно строила себя как артистку: училась, менялась, пробовала новое, всегда стремилась быть глубокой и настоящей. В ее юбилей мы вспоминаем не только легенду советского кино, но и актрису, для которой сцена была настоящим домом.