Установка деревянного пола в ВАЗ-2107 — это не просто тюнинг, это настоящее преображение салона. Как показывают фотографии, этот процесс превращает утилитарное пространство в элемент стиля с индивидуальным характером. Данная статья основана на реальном процессе, запечатленном на фото, и описывает ключевые этапы работы.
Шаг 1: Полная разборка и подготовка основания
Демонтаж сидений. Передние и задние кресла необходимо полностью снять.
- Снятие старых покрытий. Убираются штатные коврики или ковролин. На фото видно, что основание тщательно очищено до голого металла.
- Очистка и антикор. Основание салона необходимо пропылесосить, вымыть и обезжирить. На некоторых фото видна обработка антикоррозийным составом — это важный этап для долговечности.
Шаг 2: Приделывание лонжерона и подгонка
Это самый кропотливый этап, хорошо показанный на снимках:
- Разметка. На основном ланжероне делается разметка для выреза, под ланжерон сидения.
- Использование балгарки. В качестве инструментов на понадобится балгарка с диском что бы вырезать не нужные части на ланжероне. После обрезки будем устанавливать доски.
Шаг 3: Работа с деревом
Перенос контура. Готовая картонная или подложечная выкройка укладывается на лист фанеры (рекомендуется влагостойкая, толщиной 10-12 мм) и обводится.
- Точный распил. С помощью электролобзика фанера аккуратно выпиливается по контуру. Фото демонстрируют сложную геометрию деталей, которые в точности повторяют рельеф пола "семерки".
- Примерка и финальная подгонка. Выпиленные деревянные щиты укладываются в салон для проверки. Все места, где есть помехи, дополнительно подрезаются и шлифуются.
Шаг 4: Установление лонжерона сидения
1. Разметка. Ставим ланжерон и обводим его по контуру фломастером или маркером. Для удобства можно взять штрих.
2. Пробная установка. После обводки устанавливаем лонджерон и просверливае отверстия бот болты. Для того что бы его прикрепить к доскам. Лучше всего делать это в двоем что бы один держал, другой сверлил.
3. Полная установка После того как сделали отверстия, устанавливаем лонджерон на свое место и крепим на болты, а так же для дополнительного крепления можно добавить саморезов.
Шаг 5: Утепление и шумоизоляция
- На очищенное металлическое основание пола перед укладкой дерева наклеиваются материалы шумо- и теплоизоляции. Часто используется комбинация: вибропоглотитель (например, "Шумка") наклеивается на металл, а сверху укладывается теплоизоляционный слой (вспененный полиэтилен, войлок). Деревянный пол, уложенный поверх такого "пирога", сделает салон заметно тише и теплее.
Шаг 6: Финишная отделка и монтаж
- Покраска дерева. Фанерные Под автомобилем нужно обязательно покрыть дерево антикорозийкой. Для придания желаемого оттенка и прочного глянцевого или матового покрытия.
Краска: Можно покрасить пол в любой цвет, гармонирующий с салоном.
Обработка маслом: Подчеркивает текстуру дерева, придает матовость, легко ремонтируется.
В конечном итоге, я с низу аватомобиля покрыл дерево антикорозийным покрытием, а после прикрепил линолеум на саморезы. Вот такая вот история. Езжу уже 6 месецев и пока что не куда не выпал, все сделано прочно, и стало на много лучше.
ВАЗ-2107 — это достижимая цель для человека с руками и терпением. Ключ к успеху — точность разметки, качественная шумоизоляция и аккуратная финишная отделка. Такой пол не только красив и экологичен, но и, благодаря слою утеплителя, делает поездки в автомобиле гораздо комфортнее.