Найти в Дзене

«Одиссея» 18+ Марка Букина!

Этот театральный сезон у меня начался с «Девяти кругов» Сойжин Жамбаловой по мотивам произведения Данте — поэта эпохи Возрождения. А спустя три месяца я смотрю постановку по мотивам произведения Гомера — древнегреческого поэта, Марка Букина. Удивительно, ведь материалы эти крайне непросты, и не так часто встретишь их на театральных подмостках. И если у Сойжин получился камерный размах истории, то Букин пошел во все тяжкие. На сцене «Красного факела» есть где развернуться. Марк продлил сцену, как это сделал главреж Андрей Прикотенко в «Мертвых душах» и «Бесах». Чем, собственно, он хуже? И пошло-поехало! Спектакль визуально красивый, отыгран актерски мощно. Есть музыкальные вставки в виде живого пения Вадима Гусельникова — того самого Ромео, опять же Марка Букина. Какая-то титаническая роль у Константина Телегина, но в его профессионализме и не сомневаешься, как, собственно, и в Дарье Емельяновой, сорвавшей самые громкие овации; охапки цветов все были её. Но зато здесь удалось раскрыть А

Этот театральный сезон у меня начался с «Девяти кругов» Сойжин Жамбаловой по мотивам произведения Данте — поэта эпохи Возрождения. А спустя три месяца я смотрю постановку по мотивам произведения Гомера — древнегреческого поэта, Марка Букина. Удивительно, ведь материалы эти крайне непросты, и не так часто встретишь их на театральных подмостках. И если у Сойжин получился камерный размах истории, то Букин пошел во все тяжкие.

На сцене «Красного факела» есть где развернуться. Марк продлил сцену, как это сделал главреж Андрей Прикотенко в «Мертвых душах» и «Бесах». Чем, собственно, он хуже? И пошло-поехало! Спектакль визуально красивый, отыгран актерски мощно. Есть музыкальные вставки в виде живого пения Вадима Гусельникова — того самого Ромео, опять же Марка Букина. Какая-то титаническая роль у Константина Телегина, но в его профессионализме и не сомневаешься, как, собственно, и в Дарье Емельяновой, сорвавшей самые громкие овации; охапки цветов все были её. Но зато здесь удалось раскрыть Артема Малиновского — не так давно пришедшего в «Красный факел». И, мне кажется, это его первая такая мощная центральная роль. Большой молодец!

Как я уже сказал, визуально спектакль красив. Но некоторые режиссерские решения у меня, правда, вызвали вопросы. Где-то, мне кажется, можно было обыграть изящнее. К примеру, сцену с брызгами героев… Хотелось там больше магии, чтобы зритель не видел, что персонажи трясут покрытие. Или сцена с невесомыми покрытиями, хотелось большего размаха, хаоса. Плюс современные костюмы женихов Пенелопы вызвали вопросики. Я понимаю, что режиссер хотел их выделить. Но это нужно было сделать какими-то более логичными одеяниями.

-3

Самое же обидное, что катарсиса лично у меня постановка не вызвала. Обухом по голове не ударила… Вернее, соприкоснула с жизнью этаким разочарованием в финале. Но опять же, это лишь мои эмоции. Безусловно, на это нужно идти и смотреть, и обкатывать внутри себя.

3 из 5

Оставайтесь в курсе театральных событий, подписывайся на мой блог "Заметки сибирского театрала".