Найти в Дзене
R.M.S Cedric Studio

Коста Конкордия

«Коста Конкордия» (итал. Costa Concordia) — круизное судно класса «Конкордия», крупнейшее в мировой истории судно, потерпевшее крушение. Построено в 2006 году на верфи «Финкантьери» в Генуе (Италия). Совершало круизные рейсы под итальянским флагом между портами Средиземного моря. Имя судна в дословном переводе означает «берег мира» (согласия, гармонии). Характеристики Длина: 290,2 м. Ширина: 35,5 м. Дедвейт: 11 800 т. Двигатели: 6 дизель-генераторов Wärtsilä, 2 паровые турбины. Скорость хода: 19,6 узла. Экипаж: 1100 (1023 на момент крушения). Пассажировместимость: 3780. Катастрофа 13 января 2012 года судно наскочило на каменный риф в районе посёлка Джильо-Порто на острове Джильо (итальянский регион Тоскана). В результате: В корпусе образовалась 70-метровая пробоина. Вода хлынула в отсеки, повредила оборудование, после чего на всём судне погас свет, а двигатели остановились. Судно накренилось, а затем частично затонуло, неровно приземлившись на подводный выступ. Погибли 32 челове

«Коста Конкордия» (итал. Costa Concordia) — круизное судно класса «Конкордия», крупнейшее в мировой истории судно, потерпевшее крушение. Построено в 2006 году на верфи «Финкантьери» в Генуе (Италия). Совершало круизные рейсы под итальянским флагом между портами Средиземного моря.

Имя судна в дословном переводе означает «берег мира» (согласия, гармонии).

Характеристики

Длина: 290,2 м.

Ширина: 35,5 м.

Дедвейт: 11 800 т.

Двигатели: 6 дизель-генераторов Wärtsilä, 2 паровые турбины.

Скорость хода: 19,6 узла.

Экипаж: 1100 (1023 на момент крушения).

Пассажировместимость: 3780.

Катастрофа

13 января 2012 года судно наскочило на каменный риф в районе посёлка Джильо-Порто на острове Джильо (итальянский регион Тоскана). В результате:

В корпусе образовалась 70-метровая пробоина.

Вода хлынула в отсеки, повредила оборудование, после чего на всём судне погас свет, а двигатели остановились.

Судно накренилось, а затем частично затонуло, неровно приземлившись на подводный выступ.

Погибли 32 человека: 27 пассажиров и пять членов экипажа.

Расследование

Ответственность за крушение была возложена на экс-капитана судна Франческо Скеттино, покинувшего тонущее судно одним из первых. В ходе судебного расследования Скеттино признал, что причиной крушения стало несанкционированное отклонение судна от курса. В качестве причин, по которым он допустил изменение маршрута, он назвал личные обстоятельства.

Скеттино был признан виновным в непредумышленном убийстве и приговорён к 16 годам тюремного заключения.

Утилизация

В 2013–2014 годах состоялся подъём судна, после чего оно было в плавдоке доставлено в Геную для последующей утилизации. К осени 2016 года Costa Concordia была полностью утилизирована.

Коста Конкордия до крушения
Коста Конкордия до крушения

Коста Конкордия терпит крушение
Коста Конкордия терпит крушение

Коста Конкордия после крушения
Коста Конкордия после крушения