Найти в Дзене

Как в третьем классе выполнить домашнее задание по теме СУФФИКС

Буквальное значение слова суффикс – прикрепленный, фиксированный. Это часть слова, которая служит для образования новых слов. Но, в отличие от приставки, в слове располагается после корня. Суффиксов в русском языке более 500. А сколько слов, полученных с их помощью – даже трудно себе представить. Важно помнить, что в словах часто бывает несколько разных суффиксов. Чтобы их найти, пользуемся известным способом: ищем однокоренное слово без суффикса или с другими суффиксами и обращаем внимание на часть слова после корня. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России. Задание 168 Как выполнить задание ° Выписываем однокоренные слова, выделяем корень и окончание: ° В двух словах кроме корня и окончания мы видим еще части: -их- и -ик. Именно с их помощью получены слова ежиха и ёжик. Это суффиксы. Они находятся в словах после корня, обозначаются специальным символом: Часть слова, которая ст

Буквальное значение слова суффикс – прикрепленный, фиксированный. Это часть слова, которая служит для образования новых слов. Но, в отличие от приставки, в слове располагается после корня. Суффиксов в русском языке более 500. А сколько слов, полученных с их помощью – даже трудно себе представить. Важно помнить, что в словах часто бывает несколько разных суффиксов. Чтобы их найти, пользуемся известным способом: ищем однокоренное слово без суффикса или с другими суффиксами и обращаем внимание на часть слова после корня.

Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Задание 168

-2

Как выполнить задание

°

Выписываем однокоренные слова, выделяем корень и окончание:

-3

°

В двух словах кроме корня и окончания мы видим еще части: -их- и -ик. Именно с их помощью получены слова ежиха и ёжик. Это суффиксы. Они находятся в словах после корня, обозначаются специальным символом:

-4
Часть слова, которая стоит после корня, называется суффикс.

Задание 169

-5

Как выполнить задание

°

В каждом столбике подобраны однокоренные слова. Они схожи своими корнями. При этом окончания и суффиксы в словах разные. Суффиксы образовали новые слова и придали каждому слову индивидуальный смысловой оттенок.

°

Выделяем в словах все части слова:

-6

Задание 170

-7

Как выполнить задание

°

Тверичи – люди, которые живут в городе Тверь. Они издавна славятся мастерством резьбы по дереву.

Слово тверичи образовано от названия города с помощью суффикса -ич-.

°

Выписываем из текста однокоренные слова, выделяем части слов:

-8

В слове деревянные суффикс -янн-.

Слова, в которых есть суффикс -ск-: русский, тверские, конских.

°

Жители моего города: петербуржцы (петербуржец, петербурженка).

Задание 171

-9

Как выполнить задание

°

Мне понравилось описание воробья. Оно очень удачное. Сравнения точно передают особенности маленькой птички: серый, юркий, словно мышка; глазки – бисер.

°

Слова в парах воробей – воробьишка и лапа – лапка различаются по смыслу. Первое слово обозначает предметы, второе – их уменьшительно-ласкательное название. Значение изменяется благодаря суффиксам.

°

В тексте находим слова с суффиксами -к- и -ишк-, выделяем их:

-10

Объясняем написание выделенных букв (орфограмм):

Воробей, воробьишка – непроверяемые гласные в корне, словарные слова.

Воробей, воробьишка – безударные гласные в корне. Проверочное слово: воро́бушек.

Воробьишка – разделительный мягкий знак, который пишется перед гласными е, ё, ю, я, и.

Воробьишка, мышка – правописание шипящих в середине слова. После них мягкий знак для смягчения не пишется.

Глазки, лапки – правописание парных звонких/глухих согласных в корне слова. Проверочные слова: глаза, лапа.

°

Для слова, помеченного цифрой 1, выполняем звуко-буквенный разбор:

Глазки [гла́ск’и] – 2 слога;

г - [г] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;

л - [л] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;

а - [а́] – гласн., ударн.;

з - [с] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;

к - [к’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;

и - [и] – гласн., безуд.

6 б., 6 зв.

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Еще больше по теме:

Этот всемогущий суффикс или как происходит образование слов с разным значением

Магия суффикса: на что способна эта часть слова

Также читайте:

Готовое домашнее задание по русскому языку для третьего класса по теме ЗНАЧЕНИЯ ПРИСТАВОК