Найти в Дзене
Петербург и всё такое

Вечерняя Нева и Фонтанка

Всем привет! Просто возмутительно — первая декада декабря заканчивается. А зимой и не пахнет, в Петербурге. Целыми днями в городе висит туман, полный штиль, температура плюсовая. Поэтому я, пользуясь случаем, кидаю всем снимки ещё бесснежной ноябрьской вечерней Невы и Фонтанки. Может, кому-то надоело. А мне — нет. Ещё раз, взгляните на сияющий образ Северной столицы, увиденный мною и моими коллегами с воды в самый романтический вечерний час заката. Эти фотографии — есть не просто перечень городских достопримечательностей. Это поэтичное описание Санкт-Петербурга, как всегда, наполненное любовью к городу. Давайте пройдемся по этому маршруту красоты, который я наметила: «Роскошь невских берегов в лучах заката» — это главный лейтмотив. Мягкий золотой свет заходящего солнца преображает и без того величественную панораму, делая гранит набережных, позолоту шпилей и куполов поистине роскошными. Как же всё же прекрасна водная прогулка по рекам и каналам Петербурга! С наступлением зимы особенн
Оглавление

Всем привет! Просто возмутительно — первая декада декабря заканчивается. А зимой и не пахнет, в Петербурге. Целыми днями в городе висит туман, полный штиль, температура плюсовая. Поэтому я, пользуясь случаем, кидаю всем снимки ещё бесснежной ноябрьской вечерней Невы и Фонтанки. Может, кому-то надоело. А мне — нет.

Ещё раз, взгляните на сияющий образ Северной столицы, увиденный мною и моими коллегами с воды в самый романтический вечерний час заката.

Эти фотографии — есть не просто перечень городских достопримечательностей. Это поэтичное описание Санкт-Петербурга, как всегда, наполненное любовью к городу.

Давайте пройдемся по этому маршруту красоты, который я наметила:

«Роскошь невских берегов в лучах заката» — это главный лейтмотив. Мягкий золотой свет заходящего солнца преображает и без того величественную панораму, делая гранит набережных, позолоту шпилей и куполов поистине роскошными.

Как же всё же прекрасна водная прогулка по рекам и каналам Петербурга! С наступлением зимы особенно хорошо это понимаешь. Она ловит ту самую магию, когда город перестает быть просто собранием памятников и становится живым, дышащим существом, полным света, истории и невыразимой поэзии.

Вечерняя Нева

Фото моих коллег
Фото моих коллег

Ансамбль Стрелки Васильевского острова и Ростральные колонны — это сердце Петербурга, его самый известный и гармоничный вид. В вечерних лучах Биржа с ее мощной колоннадой и могучие Ростральные колонны, когда-то служившие маяками, выглядят как декорация к античной драме.

Фото моих коллег
Фото моих коллег

Изумительны металлические перекрытия Троицкого моста — изящная инженерная мысль французской фирмы Батиньоль! Ажурные конструкции моста на фоне закатного неба создают сложный, графический рисунок, настоящий шедевр архитектуры модерна 1903 года. И вдали два купола — золотой православный и лазоревый мусульманский. Восхитительно!

Фото моих коллег
Фото моих коллег

Фрегат «Благодать» и крейсер «Аврора» (чуть правее, на след.фото) — странное противопоставление. Исторические корабли, стоящие на якоре почти рядом. «Благодать» — это красивый трёхмачтовый парусник, символ романтики и праздника. С петровских времён и павловских. Находится на месте Первого порта молодого города.

Фото моих коллег
Фото моих коллег

«Аврора» — монумент истории, суровый свидетель эпохальных событий. И оба они — неотъемлемая часть невской акватории. Крейсер стоит рядом с Нахимовским училищем (здание голубого цвета). Его в этот день, 4 ноября, украсили флажками.

А теперь прощаемся с вечерней Невой и поворачиваем направо, в Фонтанку.

Вечерняя Фонтанка

Фото моих коллег
Фото моих коллег

Императорское Училище правоведения — здание с великолепной архитектурой, которое задавало тон своей значимостью. Его фасад, отражающийся в водах вечерней Фонтанки, — часть того самого «строгого, стройного вида», который воспел когда-то А.С. Пушкин.

Особняки петербургской знати на берегах Фонтанки — здесь мы попадаем в самую суть «дворцового» Петербурга.

Фото моих коллег
Фото моих коллег

Фонтанка — это жилая аристократическая история города. Кочубеи, Громовы, Голицыны, Безобразовы, Олсуфьевы, Пашковы проживали когда-то на этих берегах.

Фото моих коллег
Фото моих коллег

«Дома стоят сплошной фасадою», как говорили раньше. Все возведены «по красной линии». И по индивидуальным проектам, ни одного архитектурного повторения не увидеть! Европейский город с трёхсотлетней историей.

Фото моих коллег
Фото моих коллег

Храм Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы — эта изящная церковь с ее высоким шпилем — один из старейших и самых уютных храмов города. В лучах заката желтые стены и белые колонны церкви кажутся теплыми и живыми. Зодчий Михаил Земцов потрудился над каменным возведением храма во времена правления Анны Иоанновны, на смену петровскому деревянному проекту.

Фото моих коллег
Фото моих коллег

А Шереметевский дворец (Фонтанный дом) за своей ажурной оградой — символ богатства, вкуса и могущества древнего рода Бориса Петровича Шереметева. Почему Фонтанный? Со времён Петра Первого, по его высочайшему велению, главные фасады всех дворцов в Петербурге должны были смотреть только (!) на воду. Потому как ВОДА (Нева или Фонтанка) являлась главной городской магистралью. И жители Петербурга должны были в тёплое время года передвигаться по городу только по воде! Как в его любимой Голландии. А этот дворец смотрит на Фонтанку. И А.А. Ахматова назвала его Фонтанным домом, она жила во флигеле (уже в 20-м веке), в коммунальной квартире почти 30 лет.

Вот так родилась мгновенная телепортация в вечерний Петербург, на Неву и Фонтанку. Это была первая декада ноября.

А сегодня, повторяю, первая декада декабря! А снега нет! Подождём...

Спасибо за внимание к каналу! Берегите себя и своих близких! До встречи!