Найти в Дзене
Mike Lebedev

"Страшные зимние ботинки". Часть 2

Начало (Часть 1) здесь И, значит, закончились зимние каникулы – и начался учебный и учебно-тренировочный процесс. В прекрасных новых ботиночках. На самом деле, всё было не столь трагично, конечно. На кого я был похож в них? Если надеть куртку – то на молодого футбольного болельщика 90-х, так называемого «карлана», в куртке-«бомбере», если понимаете, про что я толкую. А если надеть пальто – то на каноническое фото Егора Летова в зените славы, тоже если понимаете. Просто время этих стилей в одежде было еще впереди, то есть, так сказать, еще не было мэйнстримом. Той зимой мы особенно подружились с Лёхой, и это тоже прекрасная иллюстрация на тему «Как растут слонята». Еще весной мы чаще всего стояли в паре и спарринговали с Черой, при этом Чера был чуток поменьше меня, и если удавалось согнать вес перед соревнованием – выступал в категории на одну ниже, то есть легче. Однако летом в спортотряде Чера, несмотря на практически четырех-(!)-разовые тренировки догнал меня не только по росту, но

Начало (Часть 1) здесь

И, значит, закончились зимние каникулы – и начался учебный и учебно-тренировочный процесс. В прекрасных новых ботиночках.

На самом деле, всё было не столь трагично, конечно. На кого я был похож в них? Если надеть куртку – то на молодого футбольного болельщика 90-х, так называемого «карлана», в куртке-«бомбере», если понимаете, про что я толкую. А если надеть пальто – то на каноническое фото Егора Летова в зените славы, тоже если понимаете. Просто время этих стилей в одежде было еще впереди, то есть, так сказать, еще не было мэйнстримом.

Той зимой мы особенно подружились с Лёхой, и это тоже прекрасная иллюстрация на тему «Как растут слонята».

-2

Еще весной мы чаще всего стояли в паре и спарринговали с Черой, при этом Чера был чуток поменьше меня, и если удавалось согнать вес перед соревнованием – выступал в категории на одну ниже, то есть легче. Однако летом в спортотряде Чера, несмотря на практически четырех-(!)-разовые тренировки догнал меня не только по росту, но и по весу, а затем и обогнал, и уже осенью боролся на одну категорию тяжелее меня. Это при том, что и я прибавлял по одному обувному размеру за сезон.

Новую куртку-самбовку Чере справить всё никак не удавалось справить (тоже ведь дефицит), а в старой – он реально в ней стоял как в безрукавке! На одном из стартов его даже чуть не сняли с пробега, потому что есть же правила насчет длины рукава куртки, минимум до запястья на вытянутых руках, и пришлось срочно переодеваться в чужую куртку… Не, Чера знал, конечно, но все же спортсмены суеверны, чужую амуницию не особо приветствуют. Но если на вытянутых руках у тебя торчат не только локти, но практически волосатые уже подмышки – ну понимаете.

«Черский, ты же на Москве чуть не кандидата в мастера завалил, а правил самбо так и не выучил? Бегом переодеваться, чтоб глаза мои тебя не видели! Штрафной балл синему за опоздание на ковер…» – с присущей ему бесконечной мудростью заметил тогда Дмитрий Владимирович Серпорезюк, и оказался как всегда прав.

Короче, в силу стремительно меняющейся антропометрии мы встали в пару с Лёхой и, естественно, друзья-соперники подружились. И в конце февраля Лёха даже пригласил к себе на день рожденья, в знаменитый московский микрорайон Отрадное, где и проживал с родителями.

Да, в Отрадное. Скажу даже где: жил Лёха то ли на Хачатуряна, то ли на Санникова, то ли на их пересечении. Но это сейчас там метро, и даже божественный комплекс «Новый Иерусалим», а тогда…

А тогда никакого метро там и близко не имелось, и по факту Отрадное была такая же богом забытая северная рабочая окраина, как и наше Бескудниково, ну может только если чисто геометрически, то чуть поближе к центру столицы, но не более. Со всеми, как говорится, вытекающими, со всеми плюсами и определенными минусами.

В итоге, именно держа в уме возможные минусы, сопровождать меня в Отрадное к Лёхе в гости вызвался папенька. Я не возражал: день был воскресный, отчего бы и не пройтись вдвоем, а начать знакомиться с отрадненской молодежью сразу у Лёхи дома, а не на улице Декабристов, скажем. Ведь ранее бывать в Отрадном мне не случалось ни разу в жизни!

Папенька, кстати, тоже, как мне показалось. Во всяком случае, путь-дорога туда заняла у нас немало времени, но это объективно: это надо от нас до Нижних Лихобор, потом xep знает как, мы просто пешком дошли до Гостиниц ВДНХ и к/т «Рига», там на какой-то автобус наобум сели, и как-то доехали примерно до нужной точки Алтуфьевского, там папенька, хоть и не верил в Бога, но меня перекрестил, и я потопал примерно в сторону улицы Хачатуряна. Или Санникова, что в данном случае одно и то же. «Земля Санникова» – это ведь неспроста.

И еще папенька велел мне поцеловать крест, что из гостей домой я поеду засветло, а не по темноте, мало ли что, Отрадное все-таки.

Но, в общем, все тяготы и лишения того стоили.

-3

Девки! – ах, какие девки были в гостях у Лёхи! Мальчики в 13 лет, даже если они самбисты-разрядники – они все-таки еще мальчики. Но девки в 13 лет – они уже полноценные, настоящие девки! Тем более в атмосфере праздника, все уже «причипуренные», как сказала бы Идеальная писательская жена, а она всегда знает о чём и про что говорит. Ей ведь тоже было когда-то 13 лет.

Тем более, Лёха меня прекрасно отрекомендовал: «Миха, мой друг и чемпион-разрядник!», аплодисменты.

Но потом явился еще один друг, Тоха. И быстро переключил внимание причипуренных девок на себя.

Тоха был модный парень! Ультрамодная куртка-аляска яркой расцветки, и джинсы такие под стать, и легендарные сапоги-«дутики». И еще притаранил с собой несколько пластинок популярных исполнителей 1980-х годов, включая так называемых «итальянцев».

Ясное дело, он тут же оказался в эпицентре женского ажиотажа: «Ах, Антон, а Феличита на этой пластинке есть? А что вы думаете о новом альбоме Модерн Токинг? А вы танцуете? Антон, а что вы делаете в понедельник вечером? А во вторник?..» И так далее.

Но ладно.

В общем, как ни жаль, но через пару часиков я пошел домой. Все-таки февраль еще. Кстати сказать, по совету Лёхи я как-то доехал до будущего метро «Алтуфьево», а там уж рядом Лианозово, а как от Лианозова до дома – это я уже знал, хоть и не учился еще на Физтехе, но уже задумывался.

И, что характерно – добрался до дома без приключений. Так, пара тревожных взглядов, но и только. Но кто захочет связываться с человеком, похожим сразу и на футбольного карлана, и на Егора Летова, даже если он в одинаре чешет через всё Отрадное? То-то и оно. Господь с тобой, в самом лучшем смысле.

Финал истории вы уже знаете, мы с него начали, но я напомню:

Чудесным конца февральским понедельником прибываю я на тренировку в родной спортклуб им.Латышева, и мой друган и постоянный спарринг-партнер Лёха прямо с порога мне и говорит, еще даже на улице:

– Слуш, ты как вчера домой добрался? Нормально, без приключений?

– Лёш, да вроде нормально. Так, было пару моментов, когда насторожился, но не более того. А что?

– Это хорошо. А вот Тоху вечером в результате обули, вернее, ровно наоборот, короче, отобрали пластинки, и сапоги его модные с него сняли, в одних носках домой притопал, это хорошо еще, что почти у подъезда, недалеко идти было…

Собственно, вот и вся история. Когда чуть позже я поделился ею с папенькой, Михаилом Лебедевым-старшим, он сразу смекнул что к чему, и с присущей ему мудростью воскликнул:

– Ну вот! А мать еще говорила, что мы тебе плохие ботинки купили! Да отличные ботинки! Таким и убить было бы можно, с одного удара, если что!

Но на следующую зиму ботинки мне все-таки купили новые. Но это только потому, что опять нога выросла. Но это уже другая тема.

Как всегда: ни о чём, просто история. Про магазин «Речник», про спортдиспансер где-то в дебрях у опять же будущей «Тимирязевской», и про «Землю Санникова» в чудесном московском микрорайоне Отрадное. Всем – с любовью, и до новых встреч в эфире.

-4