Карбюратор ДААЗ 2107-1107010-00 (часто именуемый в народе "Озон") — это дальнейшее развитие знаменитой модели "2105-1107010". Он предназначен для двухкамерных двигателей объемом 1.2-1.5 л на автомобилях ВАЗ "классической" серии. Его главные отличия — система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) для улучшения экологии и экономии топлива на торможении двигателем, а также более прогрессивные настройки для лучшей приемистости.
Как обслуживать карбюратор ДААЗ 2107-1107010-00: Пошаговая инструкция
Обслуживание можно разделить на три уровня: внешняя чистка и проверка, чистка и продувка без разборки, полная разборка и промывка.
Что вам понадобится:
- Набор рожковых ключей и отверток
- Ключ для съема топливных шлангов (или аккуратные руки)
- Чистая ветошь
- Баллончик очистителя карбюратора — главный инструмент!
- Насос или компрессор для продувки
- Чистый бензин или ацетон для промывки деталей
- Ремкомплект (прокладки, игольчатый клапан, диафрагмы) – на случай полной разборки.
- Защитные очки и перчатки.
Этап 1: Внешняя чистка и диагностика (профилактика)
Перед любыми работами снимите клемму с аккумулятора.
- Визуальный осмотр. Осмотрите карбюратор на предмет подтеков топлива, особенно в местах соединения частей (по прокладкам) и у топливных шлангов. Подтеки масла и пыли ухудшают теплоотдачу.
- Чистка снаружи. Обильно побрызгайте очистителем на внешние поверхности карбюратора, особенно на рычаги привода дроссельных заслонок и оси. Удалите грязь ветошью. Чистота снаружи предотвратит попадание грязи внутрь при дальнейших работах.
- Проверка подсоса воздуха. Запустите двигатель и побрызгайте небольшим количеством очистителя или WD-40 на места соединения впускного коллектора, прокладки под карбюратором и вакуумные шланги. Если обороты двигателя изменились, значит, есть подсос воздуха, который нужно устранить.
Этап 2: Чистка и продувка без разборки (быстрый метод)
Этот метод помогает при незначительных загрязнениях.
- Снятие воздушного фильтра. Открутите гайку-барашек и снимите крышку воздушного фильтра вместе с корпусом.
- Чистка первичной камеры. На заведенном двигателе (осторожно!) направьте струю очистителя в первую камеру (та, что ближе к радиатору). Давайте короткие "пшики". Обороты могут упасть или двигатель заглохнет — это нормально. Очиститель растворит отложения на жиклерах и каналах.
- Чистка системы ХХ. Найдите винт "качества" смеси (обычно расположен внизу, сбоку карбюратора). На заведенном и прогретом двигателе побрызгайте очистителем на его основание и в канал, куда он вкручен.
- Продувка. Снимите шланг подачи топлива к карбюратору. Включите стартер на несколько секунд (подача искры должна быть отключена) — это создаст давление в системе и продует топливный канал.
Этап 3: Полная разборка и промывка (капитальное обслуживание)
Этот метод нужен, если простые способы не помогли.
- Снятие карбюратора. Отсоедините все тяги (подсос, дроссель), шланги (топливные, вакуумные) и электроразъем ЭПХХ. Аккуратно открутите две гайки крепления и снимите карбюратор.
- Разборка. Разберите карбюратор на основные части: крышку с поплавковым механизмом, корпус и нижнюю часть (дроссельные заслонки).
Внимание! Запомните или сфотографируйте расположение всех пружинок, тяг и жиклеров!
Жиклеры: Выкрутите главные топливные и воздушные жиклеры, жиклеры ХХ, эконостата. Они находятся в крышке и корпусе.
Поплавковая камера: Снимите ось поплавка и сам поплавок. Проверьте игольчатый клапан на предмет износа. - Промывка и продувка.
Все детали (особенно жиклеры и каналы) тщательно промойте очистителем. Используйте тонкую проволоку (например, из медного провода), чтобы прочистить отверстия в жиклерах. Не используйте стальные иголки! Они могут рассверлить калиброванные отверстия.
После промывки очистителем продуйте ВСЕ каналы и жиклеры сжатым воздухом. Это обязательное действие!
Прокладки, если они порваны или потеряли эластичность, замените на новые из ремкомплекта. - Сборка и регулировка.
Соберите карбюратор в обратном порядке.
Регулировка уровня топлива: Это критически важный параметр. Установите крышку карбюратора вертикально. Поплавок должен свободно висеть. Расстояние от его верхней точки до плоскости прокладки крышки должно быть 6-7 мм. Подгибая язычок, которым поплавок давит на иглу, выставляйте этот размер.
Регулировка холостого хода: Установите карбюратор на место, подключите все шланги и тяги. Заведите двигатель, прогрейте его.
Винтом "количества" (он вращает весь узел дроссельных заслонок) установите обороты около 800-900 об/мин.
Винтом "качества" (состав смеси) найдите положение, где обороты максимально высокие и устойчивые.
Винтом "количества" вновь опустите обороты до 800-900 об/мин.
Повторите процедуру, пока не добьетесь устойчивой работы на нужных оборотах.
Через сколько чистить карбюратор, чтобы он оставался "как новый"?
Здесь нет единого регламента в километрах. Все зависит от условий эксплуатации и качества топлива.
- Профилактическая внешняя чистка и проверка: Проводите каждые 10 000 км пробега или раз в полгода. Это отнимет 15 минут, но предотвратит множество проблем.
- Чистка без разборки (баллончиком): Делайте это каждые 20 000 – 30 000 км. Это хорошая профилактика, которая не даст мелким отложениям превратиться в серьезные засоры.
- Полная разборка, промывка и регулировка: Планово проводите каждые 60 000 – 80 000 км. Даже при использовании хорошего бензина за это время в каналах и жиклерах накапливаются смолистые отложения, изнашиваются диафрагмы и прокладки.
Внеплановую чистку и обслуживание нужно проводить НЕМЕДЛЕННО, если вы заметили следующие симптомы:
- Повышенный расход топлива.
- Неустойчивая работа на холостом ходу, двигатель глохнет.
- "Провалы" при нажатии на педаль газа, рывки при движении.
- Затрудненный пуск как на холодную, так и на горячую.
- Потеря мощности, автомобиль "не тянет".
- Черный дым из выхлопной трубы (симптом переобогащенной смеси).
Секрет "вечной молодости" карбюратора:
- Качественное топливо. Заправляйтесь на проверенных АЗС. Плохой бензин — главный враг карбюратора.
- Своевременная замена воздушного фильтра. Грязный фильтр нарушает пропорцию смеси, обогащая ее.
- Исправная бензопомпа и фильтр тонкой очистки. Они не пропустят в карбюратор механическую грязь и воду.
Заключение
Карбюратор ДАЗЗ 2107-1107010-00 — это простой, ремонтопригодный и долговечный узел. Регулярное и правильное обслуживание, заключающееся в поддержании чистоты и точных регулировках, гарантирует, что он будет работать исправно сотни тысяч километров. Не бойтесь за него браться — его конструкция является классическим учебником по автомобилестроению, и освоить его обслуживание под силу любому автовладельцу.