Друзья, хочу продолжить тему важности отчета PL не как самого его наличия, а как глубины его наполнения статьями затрат. Почему это важно? Ниже.
Вот как мы выжали из него 50 млн. Я пришла в крупную компанию, где в PL было 10 статей затрат. Ужасная каша, где всё валилось в кучу. Что я сделала:
1. Глобальный аудит: вручную проанализировала каждую проводку, всех поставщиков. Побеседовала с ключевыми сотрудниками.
2. Разбила на множество статей и их мест возникновения: в том же маркетинге теперь стало 10 статей (против 1), ФОТ поделился на производственный, коммерческий и административный. И тд
3. Жёсткая стандартизация 1С: почистила справочники в 1С БУ и ЗУП, настроила интеграцию и закрыла возможность бесконтрольно создавать изменения в справочниках.
4. Сделала «защиту от дурака» (пока-ёке): создала в 1С для ТМЦ понятную номенклатурную иерархию, чтобы сотрудник, заводя новый элемент «вода», сразу попадал в статью «Закупка воды», а не в «Прочие расходы».
5. Достигла зеркальности PL и CF: