Найти в Дзене

🏙️ «Остров Мневники» без границ: как два новых моста откроют прогулочный маршрут от Крылатского до Филёвского парка

Мневниковская пойма — это не просто «ещё один район новостроек». Это крупный искусственный остров на северо-западе Москвы площадью около 340 гектаров, почти со всех сторон окружённый изгибом Москвы-реки в районе Карамышевской излучины. Фактически это отдельный мир между Крылатским, Филёвским парком и Хорошево-Мнёвниками. Долгое время территория была слабо связана с соседними кварталами: реку приходилось пересекать только по автомобильным мостам или объезжать пойму по хорде. Теперь эта ситуация меняется. Владимир Ефимов, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, рассказал, что в Мневниковской пойме строятся два новых пешеходных (велопешеходных) моста — в западной и восточной частях острова. Они сформируют прямой рекреационный маршрут между районами Крылатское и Филёвский парк, которым горожане смогут пользоваться уже в 2027 году. За последние годы пойма стала одним из крупнейших проектов комплексного развития Москвы: На острове уже работают две стан
Оглавление
📷 1.1: Проектное решение. Визуализация велопешеходного моста через Москву-реку в Мневниковской пойме | mos.ru
📷 1.1: Проектное решение. Визуализация велопешеходного моста через Москву-реку в Мневниковской пойме | mos.ru

Где именно появится новый маршрут

Мневниковская пойма — это не просто «ещё один район новостроек». Это крупный искусственный остров на северо-западе Москвы площадью около 340 гектаров, почти со всех сторон окружённый изгибом Москвы-реки в районе Карамышевской излучины.

Фактически это отдельный мир между Крылатским, Филёвским парком и Хорошево-Мнёвниками. Долгое время территория была слабо связана с соседними кварталами: реку приходилось пересекать только по автомобильным мостам или объезжать пойму по хорде. Теперь эта ситуация меняется.

Владимир Ефимов, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, рассказал, что в Мневниковской пойме строятся два новых пешеходных (велопешеходных) моста — в западной и восточной частях острова. Они сформируют прямой рекреационный маршрут между районами Крылатское и Филёвский парк, которым горожане смогут пользоваться уже в 2027 году.

Мневниковская пойма сегодня: от «дикого острова» к новому центру города

За последние годы пойма стала одним из крупнейших проектов комплексного развития Москвы:

  • с 2018 года здесь идёт интенсивная жилая и деловая застройка;
  • до 2030 года планируется построить около 3 млн м² недвижимости — это 30 жилых кварталов, деловые и общественные пространства;
  • формируется два ключевых кластера: спортивный и общественно-деловой, для которых уже выделено около 10 гектаров под крупные инвестиционные проекты;
  • вдоль набережных длиной примерно 7 км разрабатывается концепция благоустройства с променадами у воды, велодорожками, спортивными и детскими площадками.

На острове уже работают две станции Большой кольцевой линии — «Мнёвники» и «Терехово», возле которых создаются транспортно-пересадочные узлы.

Новые мосты и маршрут вокруг них — это логичное продолжение этой трансформации: территория перестаёт быть «изолированным островом» и включается в привычные прогулочные и транспортные сценарии москвичей.

Как будет выглядеть новый пешеходный маршрут

По сути, речь идёт о рекреационном «поясе» вокруг Мневниковской поймы:

  1. Западный велопешеходный мост свяжет улицу Островную в районе Крылатского с проектируемым проездом № 1074 и улицей Нижние Мнёвники.
  2. От него вдоль проектируемого проезда № 1074 пройдёт благоустроенная велопешеходная связь по самому острову.
  3. Восточный мост соединит восточную часть Мневниковской поймы с парком «Фили» и районом Филёвский парк.

Таким образом, получится непрерывный маршрут:

от Крылатских холмов и гребного канала — через Мневниковскую пойму и станцию БКЛ «Терехово» — к Филёвскому парку и набережным Москвы-реки в сторону центра.

Для жителей это значит не только красивую прогулочную петлю, но и более удобные связи:

  • между районами Крылатское, Хорошёво-Мнёвники и Филёвский парк;
  • между БКЛ («Мнёвники», «Терехово») и Филёвской линией метро (станции «Фили», «Филёвский парк», «Пионерская» в перспективе будут в пешей доступности через новые мосты).

Западный мост: короткий путь с Крылатских холмов на «остров»

Первый мост строится в западной части поймы. Он пройдёт через Москву-реку в створе Островной улицы и соединит:

  • район Крылатское на правом берегу,
  • с улицей Нижние Мнёвники и проектируемым проездом № 1074 на территории поймы.

Ключевые параметры по данным городского контракта:

  • длина сооружения — 222 м,
  • мост будет велопешеходным, рассчитанным как на прогулки, так и на ежедневные маршруты велосипедистов и самокатчиков,
  • завершить работы на обоих мостах подрядчик должен до конца 2027 года.

На визуализациях (см. 📷 1.1) — элегантная арочная конструкция, которая перешагивает через русло реки и создаёт яркий визуальный акцент на фоне осенних деревьев. Вечером мост планируют подсвечивать архитектурной подсветкой, чтобы он стал частью светового образа набережной.

Что даёт западный мост жителям:

  • прямой выход жителей Крылатского к набережным Мневниковской поймы и станции БКЛ «Терехово»;
  • удобный маршрут к гребному каналу и прогулочным тропам Крылатских холмов — уже без долгих объездов через автомобильные мосты;
  • новые сценарии для велопрогулок: можно будет проехать «кольцо» Крылатское – Мневники – Фили и обратно.

Восточный мост: прямой выход в парк «Фили» и к станции «Терехово»

Второй мост строится в восточной части Мневниковской поймы — в сторону района Филёвский парк и одноимённого парка «Фили».

Его параметры озвучил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков:

  • длина — около 200 м,
  • ширина — почти 12 м,
  • конструкция будет выполнена в серой цветовой гамме с яркими красными акцентами.

Такое решение выбрано не случайно: мост должен визуально перекликаться с уже действующим Гагаринским автомобильным мостом, который соединяет Филёвскую пойму и Мневниковскую, а также с новым мостом у улицы Островной.

Фактически вдоль поймы формируется единый архитектурный ансамбль мостов — с узнаваемой серо-красной палитрой и лёгкими стальными конструкциями.

Кроме связи с парком «Фили» этот мост создаст прямой пешеходный маршрут к станции БКЛ «Терехово», которая находится в центральной части поймы.

Для горожан это означает:

  • меньше пересадок и объездов — можно будет выйти из метро «Фили» или «Филёвский парк» и пешком дойти до «Терехово» и «Мнёвников» через зелёные зоны и набережные;
  • удобный доступ к развивающемуся деловому кластеру Мневниковской поймы и будущим бизнес-центрам STONE Мневники;
  • новый прогулочный маршрут вдоль воды для жителей Филёвского парка.

Безопасность и качество: как следят за строительством мостов

Контроль за строительством обоих мостов ведёт Мосгосстройнадзор.

После того как застройщики оформили разрешения и направили уведомления о начале строительно-монтажных работ, для каждого объекта была подготовлена отдельная программа проверок. Первые инспекции намечены на период конца ноября — начала декабря.

Сейчас на площадках обоих мостов идут работы подготовительного периода:

  • устройство временных подъездов и строительных площадок,
  • вынос инженерных сетей,
  • подготовка мест для будущих опор и сборки пролётных строений.

Такая поэтапная схема — от разрешений до индивидуальных проверок — позволяет городу держать под контролем и сроки, и качество работ.

Что ещё появится вокруг нового маршрута

Новые мосты — лишь часть большого сценария развития Мневниковской поймы.

По данным городских служб и девелоперов, здесь запланированы:

  • музыкальная академия, спортивно-образовательный комплекс, жилой квартал с подземным паркингом и другие объекты социальной инфраструктуры;
  • крупные спортивные комплексы на площади около 15 гектаров — для единоборств, игровых видов спорта и массовой физкультуры;
  • деловой кластер STONE Мневники — несколько бизнес-центров класса А и многофункциональные комплексы, ориентированные на крупные компании-резиденты.

В сумме это превращает новый маршрут не только в красивую прогулочную линию, но и в основу повседневной жизни будущего района: по мостам будут ходить в офис, на учебу, в спортивные и культурные объекты.

Как можно будет пройти по маршруту в 2027 году

Представим, что наступил 2027 год и оба моста открыты.

  1. Старт из Крылатского.
    Вы выходите из метро «Крылатское», спускаетесь к Островной улице и переходите Москву-реку по новому арочному велопешеходному мосту. Справа — виды на гребной канал, слева — на набережные Мневниковской поймы.
  2. Прогулка по пойме.
    С моста маршрут ведёт вдоль благоустроенного проезда № 1074 через зелёные бульвары и новые кварталы. По пути — выходы к набережной, спортивные площадки, офисные центры и станция метро «Терехово» как центральный узел.
  3. Выход в Филёвский парк.
    Дальше вы выходите на восточный мост: ещё один переход через Москву-реку — и вы уже в парке «Фили» с его аллеями, набережной и выходом к станциям Филёвской линии.

Так формируется новое городское «кольцо выходного дня» — с возможностью в любой точке свернуть в метро или продолжить путь вдоль реки.

Вместо вывода

Мневниковская пойма за несколько лет превращается из «белого пятна» на карте в один из самых интересных районов Москвы: с новыми станциями метро, набережными, офисами и спортивными объектами.

Два велопешеходных моста — важный шаг, который:

  • соединит разделённые Москвой-рекой районы,
  • сделает БКЛ и Филёвскую линию ближе друг к другу,
  • подарит москвичам новый длинный маршрут для прогулок, спорта и поездок на работу.

А вы бы в первый раз прошли этот путь пешком, на велосипеде или на самокате?

-----------------------------------------------------------------------------------

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: официальный сайт Мэра Москвы и Правительства Москвы mos.ru, материалы Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры, Мосгосстройнадзора, а также официальные визуализации проекта пешеходных мостов в Мневниковской пойме.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

Постскриптум:

Тем, кому интересно развитие пешеходной инфраструктуры, рекомендуем подборку: Дороги/Мосты

В нашем Телеграм канале еще больше информации!